светлана желтова
«Музыкальная лаборатория». Конспект музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
М. р. Здравствуйте, ребята, проходите. Давайте знакомиться, по-особенному, – меня зовут Светлана Александровна, а вы свои имена передайте друг другу в ладошку, начиная с (имя ребенка). А теперь под музыку вместе со мной.
Трек «Утро начинается»
Слова Утро начинается, начинается,
Солнце поднимается, улыбается.
Открываются ладошки,
Познакомимся немножко,
Имя передай соседу,
Приготовились, запели.
Дети по кругу, пропевая свои имена. Повторить 2 раза.
Публикация «„Музыкальная лаборатория“, Конспект музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Замечательно. Скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься дома? (отв) А я люблю смотреть мультики, наверно так же как и вы. Посмотрим? (отв)
Дети проходят к экрану. М \ф «Большой ух»
Ребята, а кто то был? (отв) А зовут его Большое ухо. Почему его так зовут? (отв) У нас тоже есть уши, но не такие большие. А зачем нам уши? (отв) Что можно слышать? (отв) Все что вы назвали – это все звуки, которые нас окружают. Как вы думаете, а можно звук увидеть? (отв)
Я предлагаю вам изучить это в музыкальной лаборатории.
Трек 48 «Шагай»
Ты шагай, шагай, шагай, выше ноги поднимай.
Ты шагай, шагай, шагай, по дороге не зевай.
Разотрите ка ладошки, а теперь танцуйте ножки.
Плечики и локотки и конечно мы.
ПРОИГРЫШ
Дети и м. р. садятся на пол.
Массаж Су – Джок шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И в коробку уберу.
М. р.
После такого массажа, весь наш организм оздоравливается, а мы начинаем активно внимательней слышать и размышлять, а это пригодится нам в музыкальной лаборатории.
Присаживайтесь. На столе у ребят стакан с водой, соломенная трубочка, лист бумаги.
Посмотрите перед вами разный материал. Мы сейчас будем учеными и попробуем увидеть, почувствовать и услышать звуковую волну.
Может кто то уже догадался? (отв)
В стакан подуем и увидим волну, от потока воздуха. Длинный выдох, как и длинный звук, обозначим большим кружком (слайд, а короткий выдох – маленьким (слайд). Задание (слайд).
Как мы можем услышать звук? (отв) Верно, привести предмет в действие, ударить, потрясти, потянуть. Листок бумаги – попробуем.
А вот чтоб почувствовать звуковую волну, нам понадобиться бумажная трубочка. Сверем и произнесем звук «у». Что вы чувствуете? (отв) Волна воздуха заставляет дрожать бумажную трубочку и она щекочет нам пальцы. Попробуйте спеть высокий звук «у», что изменилось? (отв) Правильно, чем выше звук, тем быстрей звуковая волна.
(Слайд) итак с помощью воздуха, звуковая волна попадает к нам в ухо, и мы узнаем звук.
Думаю, что и вы с легкостью справитесь с моим заданием «Узнай звук». Слайд после ответа.
Отлично. Самое время нам самим найти звуки в музыкальном зале. Помните, что любой предмет и даже человек может издавать звук. Подпевайте мне.
Песня «Мы поиграем»
Мы поиграем, мы поиграем
Звуки найдем, звуки найдем 2 раза
Посмотри, сколько предметов
Звуки ищи, звуки ищи 2 раза
На проигрыш дети издают звуки.
Ребят вокруг нас огромное количество звуков шумовых и музыкальных и вы в этом убедились. Правда? А вот нашим ушам приятны далеко не все. Громкие, резкие звуки приводят к боли в ушах, а вот такие звуки музыки очень даже приятны и полезны.
Дети присаживаются на ковер – релаксация.
«Найдём и покажем ушки»
Найти свои ушки, показывают их взрослому
«Похлопаем ушками»
Завести ладони за уши и загнуть их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.
«Потянем ушки»
Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой потянуть их вниз, а затем отпустить
«Покрутим козелком»
Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.
«Погреем ушки»
Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.
Заключительный момент
Дети расслабляются и слушают тишину.
Медленный вдох и выдох.
Сегодня мы с вами сделали два важных дела, подскажите какие? (отв) Вот и все на сегодня. Мы узнали что такое звуковая волна и повторили, как сделать так, чтоб наши уши здоовыми.
Когда мы увидимся снова? -
Никто не ответит заранее…
Сказать остается два слова,
И мы говорим: “До свидания!»