Получи документы

Конспект музыкального досуга «Путешествие на станцию Кискино» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Марина Михалкинская
Конспект музыкального досуга «Путешествие на станцию Кискино» для детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие на станцию Кискино

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №103 компенсирующего вида Невского района

Конспект

весеннего музыкального досуга

"Путешествие на станцию Кискино"

для детей старшего возраста с ограниченными

возможностями здоровья

музыкальный руководитель Михалкинская М. Е.

Публикация «Конспект музыкального досуга „Путешествие на станцию Кискино“ для детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

музыкальный руководитель Быстрова С. А. ,

Санкт-Петербург

2013 год

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, потребность в самовыражении в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи.

Образовательные:

-вырабатывать умение двигаться в соответствии с характером музыки,

- уметь ориентироваться в пространстве;

-закреплять знания о весне и ее признаках с помощью музыкальных выразительных средств.

Коррекционно-развивающие:

-коррекция и развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

-развитие коммуникативной функции;

-формирование умения вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь;

-стимулировать речевую активность через игровую ситуацию, персонажей (Петрушки, кукол-марионеток курочка, кошка, перчаточной куклы петушок).

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение к друг другу в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

Используемые технологии.

Здоровьесберегающие :

-динамическая паузы ("Паровозик",

-коммуникативные игры ("Курочка", "Дождик",

-пальчиковая игра "Большие и маленькие ножки",

-дыхательная гимнастика " Тучка и ветерок"

-дидактическая игра "Веселые палочки"(клавесы)

Мультимедийные:

-музыкальный видеоролик м/ф"Паровозик" с использованием интерактивной доски,

-аудиодиски с записями песен, звуков природы (дождь, ветер, голосов животных (котят, курицы, петуха, кошки, шума колес поезда.

Оборудование.

бубны,

деревянные ложки,

трещотки,

деревянные палочки (клавесы,

платочки,

салютики,

кукла солнышко,

лужи,

облако,

шляпа-дождик,

меховая игрушка курочка,

перчаточная кукла петушок,

маски котят,

конфеты для участников,

диски с аудио записями песен и звуков природы,

видеоролик "Паровозик-букашка",

оформление весеннего леса

напольная кукла-кошка

Предварительная работа.

-Беседа о времени года "весна" (рассматривание иллюстраций, слушание звуков природы,

-просмотр презентации по теме "Весна пришла", видео "Природные явления" на электронной доске, слушание звуков природы, голосов животных (мультимедийные технологии);

-дидактическая игра "Узнай по слуху";

-танцевально-игровая композиция "Лучики";

-пляска с платочками.

Участники:

взрослые Петрушка

дети 3,9 группы

Форма работы:

групповая

Этап Содержание этапа. Игровые приемы и методы.

1. Приветствие

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2. Эмоциональная

настройка -Ребята, какое у вас сегодня настроение?

-Хорошее, радостное.

-Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу наше хорошее настроение вместе с веселой весенней песенкой.

Хоровод "Весна"

3. Ход

занятия

4. Подведение итогов Петрушка (муз. рук.) : Здравствуйте, ребята! Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Мимо садика гулял. Догадайтесь кого я повстречал. Загадаю вам загадку:

Мягкие лапки, в лапках цап-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умываются, но с водой не знается?

Дети отвечают.

Верно, котенок, да не один, а целых два!

Раздается мяуканье котят (фонограмма, детям одевают маски котят.

Петрушка: Давайте, послушаем, что произошло с котятами!

Котята: Мы - озорники! Плохо мы себя вели:

Мамочку не слушали,

Кашку плохо кушали.

Мы играли, баловались,

А теперь вот потерялись

Как же нам домой попасть?

Петрушка: Жалко котят, да, ребята? Давайте поможем им отыскать маму! Для этого нам надо сесть в поезд и отправиться на станцию Кискино.

Упражнение "Поезд"(мультимедийные технологии -использование электронной доски)

По окончанию дети садятся на стулья-места в поезде.

Петрушка:

Но, что происходит, там за окошком?

Остановим поезд

На немножко!

Это к нам в вагон заглянуло солнышко!

Петрушка дает в руки ребенка игрушку солнышко.

Упражнение "Солнышко"

Петрушка: солнышко подарило нам свои золотые лучики, давайте, ребята, поиграем с ними!

Ритмический танец "Солнечные зайчики"

Петрушка берет в руки тучку (аудио-шум ветра).

Петрушка:

Налетела тучка и разогнала все лучики.

Дети садятся на стульчики. Звучит шум дождя (фонограмма)

Слышите, ребята, что это за шум?

Дети отвечают.

Давайте, ребята, прогоним тучку, подуем ветерком.

Игра "Тучка и ветерок"(здоровьесберегающие технологии)

Кажется, дождик утихает, давайте вместе погуляем!

Упражнение "Дождик"

Петрушка:

По окончанию петрушка берет тучу-дождик и пугает ребят, дети убегают на стульчики.

Петрушка: Не удалось дождику напугать наших ребят!

А нам пора снова в путь, на станцию Кискино!

Упражнение"Поезд"

Дети имитируют движения, сидя на местах.

Петрушка: Остановка Курочкина!

Звучит кудахтанье курицы (фонограмма)

Слышите, ребята, кто это там кудахчет?

Дети отвечают.

Петрушка берет в руки игрушку курицу.

Ребята, давайте споем курочке песенку.

Игра "Купим курочку"

Петрушка: Ребята, давайте превратимся в маленьких цыплят и пойдем с курочкой гулять!

Игра -"догонялка" "Курочка с цыплятами"

В конце игры муз. руководитель берет игрушку петушок и "пытается догнать цыплят. Курочка убегает. Дети садятся на стульчики.

Петрушка: Ребята, а нам предстоит отправиться дальше, мы должны котятам помочь найти маму.

Упражнение"Поезд"

Петрушка: А вот и станция "Музыкальная"!

Посмотрите, ребята, нас встречают музыкальные палочки!

Петрушка раздает клавесы.

И они хотят поиграть с вами.

Упражнение "Гвозди и молоток"(дидактическая игра)

Гвоздики и молоток

Мы построили мосток,

Мы по мостику идем

И друзей себе найдем.

По окончанию упражнения Петрушка обращает внимание на музыкальные инструмент, лежащие в корзине.

А вот и друзья - музыкальные инструменты!

Песня-игра "Музыканты"

По окончанию игры Петрушка выходит с мамой-кошкой.

Звучит голос кошки (фонограмма). В лапках у нее корзинка с платочками.

Кошка: Здравствуйте, ребята! Музыку веселую я услыхала и со станции Кискино к вам прибежала.

Вы моих котят не встречали?

А вот они!

Спасибо, ребятки, что котят моих нашли!

Муз. руководитель: Кошечка, а что у тебя в корзиночке?

Кошка: Платочки!

Муз. руководитель: Ребятки, давайте платочки в руки возьмем и пляску заведем!

"Пляска с платочками"

По окончанию кошка прощается и уходит, с ребят снимают маски котят.

Петрушка: Посмотрите, ребятки, кошечка нам оставила угощения, вы их съедите в группе.

Вам понравилось наше путешествие?

Кто вам больше всего запомнился? Может, кто-то попробует в группе нарисовать портрет кошечки, курочки или петрушки, а может, солнышко и тучку, а я обязательно приду к вам в гости посмотрю ваши работы.

Дети отвечают.

А теперь нам пора возвращаться в группу, мы поедем на машине, а я вас провожу, чтобы вам было веселее!

Музыкально-ритмическая композиция "Веселые путешественники"(дети "едут" в группу)

Используемый материал:

1. Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина и др. "Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью",СПб, 2012 г. ;

2. Журнал "Веселая политра", вып. №3, 2008 г., С-Пб;

3. Сборник "Детские забавы", М. Машканцева, изд. Москва. "Просвещение", 1991 г. ;

4. Сборник Г. Ф. Вихаревой "Песенка, звени!", изд. "Детство-пресс", С-Пб,1999 г. ;

5. Сборники И. Каплуновой и И. Новоскольцевой "Праздник каждый день" (для мл. и ср. возраста)

6. Диск "Веселая палитра для детей", Л. Н. Агеева, педагог-хореограф, г. С-Пб,2010 г. ;

7. Диск Г. Ф. Вихаревой "Споем, попляшем, поиграем";

8. Диск А. И. Бурениной, №1;

9. Диск А. И. Буренина "Театральные шумы";

10. Муз. видео-материал из м/ф "Паровозик букашка"-интернет

Публикации по теме:

Проект «Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего вида» Презентация дополняет проект "Театрализованная деятельность в ДОУ компенсирующего обучения" воспитателя Соколовой М. Н. Данное образовательное.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального досуга «Путешествие на станцию Кискино» для детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 22:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального досуга «Путешествие на станцию Кискино» для детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михалкинская (УИ 162323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД