Виктория Леонтьева
Конспект музыкального развлечения «Волшебные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать развитию исследовательской деятельности с
предметами (ниточками) для обогащения восприятия (чувственной сферы) и активизации творческих способностей.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать знакомство с русским хороводом, уметь передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание.
• Упражнять в умение детей выполнять работу в парах, проявляя творчество в создании сюжета.
(Содействовать развитию познавательных потребностей, стимулировать интерес к изучению предмета)
Публикация «Конспект музыкального развлечения „Волшебные ниточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить соотносить прослушанную мелодию с предложенным ритмическим рисунком, пропивать его.
• Формировать музыкально игровое и танцевальное творчество.
• Поощрять импровизацию, развивать умение слышать музыкальные фразы.
• Закрепить знания об инструментах.
• Развивать психические процессы: воображение, мышление, память, внимание
Воспитательные
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в парах.
Речевые:
• Вызывать у детей желание размышлять, рассуждать и высказываться в
процессе общения.
• Использовать звуковые упражнения.
Атрибуты:
Ниточки разных размеров, фланелеграфы, мольберт, коврики, куколки,
музыкальные инструменты, иллюстрации, сундучок.
Музыкальное сопровождение :
На развлечении используется музыка из программы
О. Кацер «АРТЕРАПИЯ»
Методические приемы:
• Внесение иллюстраций.
• Вопросы и пояснения к заданиям
• Выразительный показ
• Индивидуальное исполнение
• Поощрения.
Интеграция Областей:
Музыка. Социализация. Коммуникация. Познание.
Предполагаемый результат.
Пробудить интерес к творческой деятельности.
Ход развлечения:
1этап - Организационный
Дети входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель :
-Я пришла сегодня в гости, чтобы с вами поиграть, потанцевать, что-то интересное вам рассказать. Я не просто так пришла, кое-что с собою принесла.
(Достать нитку)
- Что это?
Дети: Ниточка
Музыкальный руководитель :
- Вы думаете это ниточка простая, а она волшебная.
В руки ее возьмем узор кружевной заведем.
Друг за другом вставайте, вы нитка, а я иголка.
За мной наблюдайте, да все повторяйте.
Хоровод «Вологодские кружева»
2 этап - Продуктивный
Музыкальный руководитель :
- Что же у нас получилось?
Дети: Кружево, узор.
Музыкальный руководитель :
-Верно, видели мастерицы в каждой ниточке необычный узор :
кто рыбку, кто чудо – цветочек, кто зверя, а кто и ручеек.
(Показ иллюстраций)
-А мы, чем хуже?
- Сейчас ниточки возьмем и свой узор заплетем.
(Дети разбирают ниточки)
- Чем отличаются нитки?
Дети: Цветом.
Музыкальный руководитель :
- Встаньте в пару дети, у которых одинаковый цвет ниток.
(Дети распределяются в пары)
- Сейчас вы договоритесь, какой узор хотите выложить, и пока звучит музыка
вы нарисуйте его ниточкой.
(Дети выполняют работу на фоне музыки, затем объясняют, что у них получилось.)
3 этап – Познавательный.
Музыкальный руководитель :
- Ребята, а ведь не только приятно на узоры смотреть, еще ниточки помогают нам петь.
- Жили - были две ниточки ТИ и ТА. Та была длинной и пела так – та.
А ниточка ТИ была короткой и пела так ти-ти-ти.
Хотите я вас с ними познакомлю?
(Подходим к фланелиграфу, на нем 2 ниточки разной длинны)
- Как вы думаете, какую ниточку звали ТА? Объясните, почему?
Дети: Потому, что она длинная.
- А эту ниточку как зовут? А как вы догадались?
Дети: Эта ниточка короткая.
Музыкальный руководитель :
- А они тоже свои узоры составляли только песенные.
Вот у меня эти песенки узоры.
(Выставляю три образца)
- Подумайте, какую песенку я сейчас пропою.
(Пропеваю песенку по схеме, дети определяют ее, обьясняя, почему.)
- А давайте мы вместе споем.
(Пропеваем вместе, можно использовать индивидуальное пение)
- Может, кто – то придумает свою песенку узор, выложит и пропоет?
(Дети выходят по желанию)
Музыкальный руководитель :
- Пока мы с вами пели, к нам гости поспели.
(Достаю из сундучка куколки из ниточек)
- Гости непростые. Из чего они?
Дети: Из ниточек.
- Вы куколок берите, да плясать с ними выходите.
Музыкально – ритмическая композиция
(Дети выполняют сначала по показу, затем предлагаю самостоятельно
потанцевать со своими куколками.)
Музыкальный руководитель :
- Хорошо вы поплясали? И нисколько не устали? А ведь у каждой куколки
голосок (характер) свой. У кого то боевой, шумный, а у кого то нежный, мелодичный.
Как и у инструментов.
- Какой голосок у треугольника? У колокольчика?
Дети: Нежный
- А у маракаса? Румбы?
Дети: Шумный.
- Тогда выберите тот инструмент, который подходит голосочку (характеру) вашей куклы.
(Дети выбирают инструменты)
- Мы с вами сейчас и попробуем услышать голосочки своих куколок, но только, если звучат нежные голосочки, шумные молчат, а если шумные
звучат, то нежные молчат.
Музыкальная композиция «Звоночки и маракасы»
Музыкальный руководитель :
- Мы и пели и плясали, только с вами не играли.
В круг нас музыка зовет, веселее в хоровод.
Музыкальная игра «4 шага»
4 этап - Рефлексия.
Музыкальный руководитель :
- Хорошо мы с вами отдохнули. Вам понравилось?
(0тветы детей)
- Чем мы сегодня занимались?
Дети: Пели, играли, узоры выкладывали.
Музыкальный руководитель :
- А какой предмет нам в этом помогал?
Дети: Ниточка.
Музыкальный руководитель :
- Верно, обычная ниточка была, а в наших руках стала волшебной.
- А если ниточку несколько раз свернуть, получится клубочек.
Я хочу подарить вам такие клубочки, они тоже не простые, с глазками.
- На кого они похожи?
Дети: На зверюшек.
Музыкальный руководитель :
- Можно приклеить к ним носик, ротик и у вас будет игрушка на память о нашей встрече.
Дети под музыку «Вологодские кружева» выходят из зала.