МААМ-картинки

Конспект музыкального руководителя Тема: «Путешествие в музыкальную страну»

Ольга Горькова
Конспект музыкального руководителя Тема: «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Путешествие по станицам музыки.

Цель: Развивать музыкальные способности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи: Образовательные:

• побуждать детей к творчеству в пении, танце.

• продолжать знакомство детей с творчеством П. И. Чайковского.

• правильно отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки.

• учить выполнять различные игровые задания.

• закрепление пройденного материала.

Публикация «Конспект музыкального руководителя Тема: „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах

Развивающая:

• развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально- ритмических движений.

• развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

Воспитательные:

• приобщать детей к музыкальному искусству в процессе исполнения песен, музыкально- ритмических и танцевальных движений.

• воспитывать смелость, находчивость;

• воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

• прививать любовь к музыке.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

создание мотива для деятельности детей, определение цели;

анализ обследования, выводы;

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:беседа, создание развивающей среды, исполнение распевки по системе Емельянова, создание игровой ситуации, анализ, вывод.

4. Приемы поддержки интереса у детей:ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование детской деятельности.

5. приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения НОД: фортепиано, проектор, портреты композиторов, музыкальный центр ноутбук.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Труд.

Коммуникативная.

Познавательно – исследовательская.

Продуктивная.

Музыкальная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

• развитие коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками;

• развитие внимания, памяти, наблюдательности, мышления,

• выполнение различных игровых заданий;

• умение передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

• воспитание умения согласовывать свои действия с партнерами;

• привитие любви к музыке.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

1. Активно участвует в продуктивной деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращаться за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

4. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познание Знакомство с загадками, с иллюстрациями к ним. Нотной грамоты. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация Участие в разминках, танцевальных движениях, песнях. Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы в музыкальной деятельности.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация Коммуникативная игра. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать

элементарные общепринятые нормы поведения.

Музыка Музыкальное сопровождение. Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Труд Дежурным убрать дидактический материал. Выполнение трудовых поручений. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам труда.

Художественное творчество Демонстрация иллюстраций.

Формировать у детей эстетический вкус. Развивать у детей творческие способности, воображение.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя, реагировать на произведения.

Физическая культура Физминутка Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Чтение худо-

жественной литературы Загадывание загадок. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность Формировать у детей представление о безопасном поведении.

План непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть: 5 мин.

- создание мотива для деятельности детей, определение цели;

выводы;

- отгадывание загадок;

2. Основная часть. 22 мин.

- Слушанье произведения

-Рассматривание портретов

-Исполнение песни

-Исполнение пляски

-Демонстрация иллюстраций.

Решение примеров

3. Заключительная часть. 3мин.

- оценка деятельности детей и самооценка;

- подведение итогов НОД.

Длительность НОД. 30 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть:

- создание мотива для деятельности детей, определение цели;

-выводы

Демонстрация иллюстраций Дети заходят в зал. (на экране фото детского сада)

Муз. р: здравствуйте ребята

Дети: здравствуйте.

Ребята мы сегодня с вами не одни посмотрите, сколько пришло гостей, давайте мы и с ними, поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Муз. р: Ребята, я часто слышу, как вы в группе отгадываете загадки, а сможете ли вы отгадать мои загадки?

Дети: Да.

Муз. р: Ну тогда слушайте.

«Сон и отдых позабыты, песню пишет…»

Дети: композитор

Муз. р: Правильно композитор, молодцы, а что он делает. Ответы детей

Дети: Пишет и сочиняет музыку.

Муз. р: Да ребята это так, композитор пишет и сочиняет музыку, а вы бы хотели стать хоть чуточку композиторами?

Дети: Да

Муз. р: Но для этого нам нужно отправиться с вами в путешествием в волшебную стану музыки, где на пути вас ждут испытания, которые вы должны пройти, чтобы стать композиторами. Но я уверена, что вы со всеми испытаниями справитесь, так как вы уже стали взрослые и скоро отправитесь в школу, где от вас потребуется самостоятельность, смекалка и ваши знания.

И чтобы отправиться в путешествие вам нужно отгадать следующую загадку. Ну что, отправляемся в путь?

Дети: Да

Муз. р: Слушайте внимательно загадку. А подсказывать вам будет наш волшебный экран, который будет вам показывать, правильно ли вы отгадали загадку. И когда вы ее отгадаете, вы сами поймете, что вам нужно дальше делать.

Муз. р: «Вместе в ногу 1,2,3.

Как шагают, посмотри.

Не поют и не танцуют.

Строем дружно …. Маршируют»

(фото на экране)

Молодцы правильно, повернулись за направляющим, спинка прямая пошли маршем по кругу.

(Марш Р. Шульгин).

Муз. рук. Вот мы и пришли с вами в волшебную стану музыки, но нам нужно идти дальше. Поэтому

слушайте следующую загадку.

«Ноги и мышцы все время в движении. Это не просто идет человек. Такие вот быстрые передвижения. Мы называем коротко…. бег»(фото на экране (Полька из к/ф «За двумя зайцами»)

(дети бегут по кругу руки на поясе, легко.) Молодцы восстанавливаем дыхание (дыхательная гимнастика).(садятся за стульчики) Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2. Основная часть.

Слушание произведения

рассматривание портретов

Исполнение песни.

Пляска

Демонстрация иллюстраций.

Решение примеров

Демонстрация иллюстраций Слушайте следующее задание.

«Тот, кто песни не поет, а слушает, называется ребята…. слушатель»

Дети: Слушатель.

Муз. р: Молодцы правильно. Ваша задача прослушать произведение и вспомнить, название произведения и композитора.

(ответы детей)

Дети:«Зимнее утро» П. И. Чайковский.

Муз. р: Это правильный ответ. Перед вами на экране, 3 портрета композиторов вы должны выбрать того композитора чье произведение вы услышали.

(ответы детей).(фото на экране)

Муз. р: Молодцы и с этим заданием вы справились. Следующая загадка.

«Если текст соединить с мелодией, и потом исполнить это вместе то, что вы услышите, конечно, ж, называется легко и просто …. песня».

Молодцы, вам нужно вспомнить песню, которая называется «Наша родина Россия» и спеть ее. Но сначала мы должны разбудить наш голосовой аппарат (разогреем голос по системе Емельянова)

(«Наша Родина Россия» М. В. Сидоровой)

Молодцы. Следующая загадка.

«Под музыку танцы,

Под музыку встряска.

Зовется понятно всем просто… пляска».(фото)

Дети: Пляска

Муз. р: Это правильный ответ. Мальчики приглашают девочек на польку (Полька «Ты и я»). Молодцы, справились со всеми моими загадками. Ой, ребята посмотрите, что это на экране, наверное, наш волшебный экран тоже хочет чтоб мы что-нибудь для него выполнили и что же мы видим?

Дети:Ноты.

Муз. р: Да музыкальные ноты. Обратите внимания. Что под каждой ноткой стоит цифра. Что же это значит (следующий слайд с примерами) а теперь примеры…. Ой ребята кажется я догадалась, думаю, чтоб нам сочинить музыку нужно решить примеры и ответы будут означать ту или иную нотку. Решаем примеры и говорим мне ответы. (дети решают примеры, которые изображены на экране, после чего отображается программа для сочинения музыки).

Муз. р: Теперь давайте послушаем что же мы с вами сочинили. (прослушивание мелодии).

Понравилась вам мелодия?

Дети: да.

Муз. р: а что именно (ответы детей)

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Безопасность

Музыка

Заключительная часть.

- оценка деятельности детей и самооценка;

- подведение итогов НОД.

Молодцы ребята. Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в наш детский сад, а чтоб это сделать, нам нужно вспомнить, а что интересного у нас было в пути (ответы детей. фото детского сада). Вот мы и попытались стать настоящими композиторами, как вы считаете, у нас получилось? А что для вас было трудным сегодня, а что легким подумайте и ответе?

Ответы детей.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и за это я вам дарю вот такие волшебные ручки. Может, когда вы вырастите. Кто – то из вас станет великими композиторами. А пока вы будите записывать свои сочинения, стихи, заметки и т. д. До новых встреч. До свиданья.

Заключительная ходьба.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД:30 минут.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей Очень часто музыкальные руководители не знают, чем больше всего занимаются дети в группе в свободное время - поют, играют, танцуют? Для.

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального руководителя Тема: «Путешествие в музыкальную страну»
Опубликовано: 15 января 2015 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального руководителя Тема: «Путешествие в музыкальную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горькова (УИ 91678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД