МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Музыкальный цирк»

Елена Зелиг
Конспект комплексного занятия «Музыкальный цирк»

Тема: "Музыкальный цирк"

Программное содержание:

Развивать умение детей выразительно передавать образ цирковых лошадок в ритмическом упражнении.

Координировать свои движения при смене музыки

Образно воспринимать музыку Д. Кабалевского "Клоуны"

Развивать фантазию, творческое воображение в игре "Цирковые артисты"

Публикация «Конспект комплексного занятия „Музыкальный цирк“» размещена в разделах

Ход занятия

1 часть занятия. Под звуки марша Е. Тиличеевой дети заходят в музыкальный зал и располагаются в центре. Исполняют попевку "Здравствуйте!"

Музыкальный руководитель : Ребята я сегодня хочу вас пригласить на экскурсию в цирк. Только эта прогулка будет воображаема. Вы будете не просто зрителями, но и участниками циркового представления. Кто из вас был на цирковом представлении? (ответы детей) Что является неотъемлемой частью циркового представления, без чего не обходится ни один выход циркового артиста? (без музыки) Правильно. Музыка звучит на протяжении всего представления, будь то выступление дрессировщика с хищными зверями или же выход клоуна с забавным и смешным номером. Музыка делает представление ярким и зрелищным. А скажите, как называется площадка, на которой происходит выступление артистов? (арена) Верно. Ребята давайте закроем глаза и представим, что наш музыкальный зал превратился в арену цирка, а сами вы не дети, а цирковые лошадки, и готовитесь к выступлению, репетируете свой номер. Представили? А теперь послушайте музыку и постарайтесь войти в образ цирковых лошадок, которые должны уметь бегать по кругу, останавливаться на месте и бить копытом. И так репетируем номер цирковых лошадок.

Звучит музыка М. Карасевой "Галоп" дети выполняют упражнение: Бегут по кругу поднимая высоко согнутые в колене ноги (1-4 такты, затем останавливаются и стучат правой ногой (бьют копытом 5-8 такты, далее движения повторяются. На последние два такта лошадки останавливаются.

Музыкальный руководитель : Молодцы «лошадки», видно что вы старались. А сейчас под музыку легким галопом скачем в свои «стойла» - место отдыха для цирковых лошадок.

Под музыку дети бегут друг за другом к стульчикам.

2 часть занятия Слушание музыки Д. Кабалевского "Клоуны"

Музыкальный руководитель : Ну, вот вы опять дети, которые пришли в цирк, чтобы посмотреть цирковое представление.

Звучит фрагмент "Марша" из кинофильма "Цирк". Голосом конферансье объявляется следующий номер.

Музыкальный руководитель : А сейчас, почтенная публика, малыши и малышки вновь включаем свое воображение и встречаем громкими аплодисментами всеобщих любимцев взрослых и детей.

Звучит пьеса Д. Кабалевского "Клоуны.

Музыкальный руководитель : Кто появился на нашей воображаемой цирковой арене?

Дети: Клоуны!

Музыкальный руководитель : А как вы догадались? (ответы детей) Молодцы ребята вы действительно услышали пьесу Дмитрия Кабалевского "Клоуны". А теперь я попрошу вас ответить на следующий мой вопрос: почему композитор назвал свое произведение не "Клоун", а "Клоуны"? (ответы детей)

Правильно музыка нам рассказала о двух разных клоунах - один был веселый и озорной, а другой немного грустный. А теперь мы попробуем с вами определить с помощью карточек форму произведения. Я сейчас раздам вам карточки с графическим изображением формы произведения. И вы самостоятельно выберите ту карточку, которая подходит к нашей музыке.

Дети самостоятельно выбирают и показывают карточку с трехчастным изображением музыкального произведения.

3 часть занятия Игра "Цирковые артисты"

Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам снова отправиться на цирковую арену.

Вы все сейчас по очереди превратитесь в разных цирковых артистов. И каждый покажет свой импровизированный номер, а все остальные ребята попробуют отгадать, кто выступает перед ними.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, у вас получились замечательные номера. А вы знаете, что в заключении циркового представления на арену цирка выходят все артисты и они исполняют свою цирковую песню. Вот и я вам предлагаю вместе со мной исполнить всем нам знакомую песню "Цирк шапито"

Заключительная часть занятия.

Музыкальный руководитель : Ребята, понравился ли вам наш воображаемый цирк? Что вам понравилось больше всего делать?

(ответы детей) Я по секрету хочу вам сказать, что я открываю свою цирковую студию и хочу вас пригласить в нее заниматься. А потом, когда мы с вами подготовим цирковые номера, пригласим ваших пап и мам, а так же бабушек и дедушек на наше цирковое представление. Вы согласны? Вам задание : придумайте, кем бы вы хотели выступить в нашем воображаемом цирке и нарисуйте это на бумаге.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Музыкальный цирк»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 07:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД