Ирина Манаенкова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Я не знаю кто я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Я не знаю кто я!
Программное содержание
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Поезд»;
- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). Продолжить разучивание танца «Лошадки»;
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах. Повторение «Танца с погремушками».
Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Я не знаю кто я!“» размещена в разделах
-развивать музыкальность ребенка. Прослушивание музыкального произведения Грига «Утро»;
-развивать художественно - творческие способности;
Воспитывающие:
-воспитывать у детей основы музыкально-эмоциональной культуры ;
-воспитывать вежливость в обращении с партнерами по игре, танцу.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в весенний лес. А на чем туда можно добраться? Давайте сядем на паровозик. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.
Игровое упражнение «Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I).
Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
Музыкальный руководитель :
Вот мы и приехали в сказочный осенний лес. Слышите, как птички в лесу поют? И какая необычная дорожка? Куда же она нас приведет? Наверное, в сказку? Давайте пойдем по этой дорожке в сказку в гости, послушаем пение птиц и прекрасную музыку Грига, которая называется «Утро».
Слушание музыки с активными действиями (А. Григ «Утро»). Дети гуляют и слушают пение птиц и музыку.
Музыкальный руководитель :
Вот мы и пришли. Устраивайтесь удобнее – сказка начинается. Давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.
(показ сказки на ширме)
Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем, может, и повеселею»
А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».
Музыкальный руководитель :
Давайте, ребятки, поможем бабушке и слепим пирожки.
Исполняется песня «Пирожки» (сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко «Учите детей петь» Т. Орловой).
Музыкальный руководитель :
Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по тропинке. Вдруг навстречу ему быстроногий лопоухий зайка.
Пирожок:
Ты кто?
Зайка:
Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?
Пирожок:
А я не знаю, кто я и как меня зовут.
Зайка:
А что ты умеешь делать?
Пирожок:
Я умею быстро бегать по дорожке.
Зайка:
А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает, и мы с ней часто играем наперегонки.
Пирожок:
А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.
Музыкальный руководитель :
Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Лошадки».
Исполняется танец «Лошадки» (музыкальное сопровождение-песня «Пони» Т. Морозовой «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II).
Пирожок:
Нет, я не лошадка, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?
Музыкальный руководитель :
Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.
Лиса:
Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?
Пирожок:
А у меня нет имени, я не знаю кто я.
Лиса:
Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую…
Пирожок:
Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.
Музыкальный руководитель :
Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.
Танец с погремушками (музыкальное сопровождение-русская народная мелодия «Полянка», «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II).
Музыкальный руководитель :
Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.
Медведь:
Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?
Пирожок:
Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).
Мишка:
Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру «У медведя во бору», а ребята тебе помогут.
Игра «У медведя во бору»
Цель игры: развитие способностей бега, опорно-дви гательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая) :
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А Медведь не спит,
И на нас рычит!
Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко,
Медведь за нами кинулся!
Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем".
Музыкальный руководитель :
Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он уже совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…
Волк:
Ты кто такой? И чего один по лесу бегаешь?
Пирожок:
Я не знаю, как меня зовут. Я совсем заблудился и хочу вернуться к бабушке и дедушке.
Волк:
Так и быть, пойдем, я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?
Музыкальный руководитель :
Привел волк пирожка к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.
Пирожок:
Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?
Бабушка:
А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?
Дедушка:
А может, пончиком или пряничком?
Пирожок:
Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.
Ребята:
Колобок.
Колобок:
Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.
Танец «Колобок» (Музыкальное сопровождение – песня «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть II).
Музыкальный руководитель :
Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там угощения).
Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями и садитесь на паровозик, он отвезет нас в детский сад.
Игровое упражнение «Поезд». («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I)
Задачи: учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки.
Используемая литература:
Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №1, Санкт-Петербург 2006 год.
Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №2, Санкт-Петербург 2007 год.
«Учите детей петь» Т. Орловой, песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. Москва, «Просвещение» 1986 год.