Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире музыкальных инструментов»

Вера Лунина
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире музыкальных инструментов»

Цель:

Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

• Развивать умение у детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.

• Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре.

• Развивать музыкальную память, чувство ритма.

• Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

• Расширять словарный запас детей.

• Способствовать развитию связной речи.

Задачи для детейс ограниченными возможностями здоровья:

• Развивать умение эмоционально реагировать на музыкальное произведение;

• Учить ребенка правильно держать в руках музыкальный инструмент (деревянные ложки, бубен, трещотки);

• Развивать память, речь, музыкальный слух;

• Развивать умение играть на музыкальных инструментах, как индивидуально, так и в ансамбле, оркестре.

Программное содержание:

• Воспитывать в детях чувства красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее.

• Развивать умение передавать в движениях характер музыки: плавным, изящным движением рук.

• Способствовать умению различать группы музыкальных инструментов. Слышать и узнавать различные музыкальные инструменты: скрипки, арфы, бубна, рояля, контрабаса, барабана.

• Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе.

Оборудование:

Музыкальный центр, CD диск «Музыкальные инструменты», набор музыкальных инструментов (деревянные ложки, бубны, трещотки, картинка с изображением контрабаса, колокольчик или звук колокольчика в записи.

Предварительная работа:

• Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов;

• Прослушивание мелодий в исполнении различных музыкальных инструментов;

• Индивидуальное разучивание игре на музыкальных инструментах.

Словарная работа:

• Оркестр, дирижер, ансамбль, динамика, крещендо, диминуэндо.

• Фантастические птицы.

Звуки: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие.

• переливы арфы, контрабас, виолончель, струнно-смычковая группа инструментов.

Методы и приёмы.

Рассказ – беседа, рассматривание картинок, прослушивание CD - дисков, проведение музыкальных игра, рассказывание о своих чувствах и работе.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель (м. р.): Сегодня я предлагаю вам отправиться в необыкновенную страну музыкальных инструментов. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полети в страну прекрасных звуков.

(Звенит колокольчик. Под музыку дети выполняют упражнение для рук, изображая птиц).

М. р.: Звуками наполнен весь окружающий мир.Они бывают разные: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие и даже скрипящие. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум. Звуки можно воспроизвести голосом или с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки флейты очень похожи на пение птиц, переливы арфы напоминают волнение воды. (Звенит колокольчик). Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать как звучат некоторые музыкальные инструменты и угадать, какой же музыкальный инструмент прозвучал.

Проводится Викторина «Музыкальные инструменты».

На музыкальном центре в записи воспроизводятся звучания музыкальных инструментов: скрипки, арфы, бубна, рояля, барабана. Дети называют музыкальные инструменты.

(Звенит колокольчик)

М. р.: Ребята, а к нам в гости, пришел музыкальный инструмент, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, как же его зовут.

Братишка у скрипки

Огромного роста!

Вам вспомнится имя его

Очень просто:

Он боссам поет,

А еще любит джаз.

Ну, вспомнили?

Брата зовут (контрабас)

Давайте посмотрим как он выглядит (показ картинки с изображением инструмента). Этот инструмент относится к струнно-смычковой группе. Ведь звук извлекается с помощью смычка, которым водят по струнам. Есть у контрабаса две сестренки виолончель и скрипка. Они очень похожи, только размерами отличаются.

(Звенит колокольчик)

М. р.: Колокольчик приглашает вас поиграть на музыкальных инструментах.

Дети с инструментами участвуют в играх:

«Ветер – ветерок – ветрище», «Посвящение в дирижеры»

Дети с инструментами в руках выходят под музыку на середину зала и встают полукругом.Перед игрой дети отвечают на вопросы: «что такое оркестр», «кто такой дирижер».

Игра «Ветер – ветерок – ветрище» (игра с динамикой):

Педагог складывает ладони перед собой горизонтально так,чтобы средние пальцы были направлены к детям: это знак тишины и внимания. Затем рассказывает историю про ветерок, сопровождая свой рассказ показом жестов, означающих громкость звучания музыки, усиление или ослабление звучания, временную остановку (паузу) или окончание музыки.

Утром проснулся ветерок и пошевелил травинку (едва заметное колебание пальцами – очень тихо). Она задела соседние травинки – и вот уже по лесу полетел легкий шорох (педагог шевелит пальцами более интенсивно – тихо).

Ветерок поднялся выше – и вот уже задышали кусты (педагог медленно поднимает кисть правой руки и опускает ее в ритме дыхания – небольшое крещендо и диминуэндо). Ветерку надоело сидеть внизу, и он быстро залетел на саамы верхушки деревьев, устроив там настоящую бурю (педагог резко разводит руки на большое вертикально и делает энергичное тремоло кистями – очень громко). Неожиданно ветерок устремился вниз и затих, спрятавшись на земле под листиком (педагог резко смыкает ладони – тихо, пауза). Потом ветерок решил забраться наверх постепенно, как по лесенке, но добравшись до середины, упал (педагог постепенно разводит руки в стороны – крещендо, тихо).

Затем педагог просит детей сыграть историю про ветерок на своих инструментах, следуя за его жестами.Действия педагога руками в пространстве моделируют динамику с помощью объема: много-мало, больше-меньше.

Игра: «Посвящение в дирижеры»:

Музыкальный руководитель предлагает детям побыть дирижерами и придумать свою сказку про ветерок и передать ее жестами, чтобы музыканты исполнили ее.

(Звенит колокольчик)

М. р.: Слышите, дети это колокольчик подсказывает, что пора возвращаться обратно.

Дети опять превращаются в волшебных птиц – выполняют упражнение для рук.

Подводится итог занятию, дети под музыку уходят.

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки