МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

ОЛЬГА МИКРЮКОВА
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

КОНСПЕКТ

музыкального занятия для детей

в подготовительной к школе группе

Составитель

музыкальный руководитель

Микрюкова Ольга Николаевна

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Цель: обогащение музыкальных впечатлений детей через знакомство с классическими произведениями.

Задачи

Образовательная область «Познание»

• Пополнять и углублять знания детей о творчестве русского композитора П. И. Чайковского на примере музыкальных произведений «Детского альбома».

• Обогащать представление детей о многообразии музыкальных форм и жанров.

Образовательная область «Музыка»

Слушание:

• Продолжать знакомить детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.

• Слушать, узнавать, называть прослушанные произведения «»Сладкая грёза», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы»).

• Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Новая кукла».

• Формировать представления детей о влиянии музыки на настроение человека.

Музыкально-ритмические движения :

• Развивать чувство ритма, умение согласовывать движения с музыкой, ориентироваться в пространстве.

• Упражнять детей в ритмичных хлопках и притопах под счёт, с музыкальным сопровождением.

• Закреплять умение выделять сильную долю.

• Воспитывать навык выразительного движения (плавные полуприседания).

Усвоение певческих навыков:

• Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

• Закреплять у детей умение точно попадать на первый звук мелодии после вступления.

Интегративные качества:

Формировать у детей активность, любознательность, отзывчивость; умение управлять своим поведением.

Ход музыкальной деятельности

Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие / музыкальный руководитель здоровается со всеми детьми, отдельно с мальчиками, девочками.

М/Д игра «Прохлопай ритм». /Музыкальный руководитель предлагает детям прохлопать ритм своей песенки-приветствия, первоначально хлопает ритм своей попевки «Здравствуйте, ребята!» - I I. Дети – «Здравствуйте!» I I I/

Музыкальный руководитель.

Музыка обладает волшебным свойством, волшебной силой – она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства – грусть и радость. Давайте сыграем в «Смайликов». Как бы «смайлик» поздоровался с грустью? (Дети выполняют упражнения на развитие мимики). С радостью.

Музыкальный руководитель.

Предлагаю отправиться в путешествие, а музыка нам подскажет, как мы будем двигаться. Будьте внимательны – меняйте движения со сменой характера музыки. (Звучит «Марш – полька»).

Музыкальный руководитель.

Ой, жара! Мне кажется, мы уже попали в жаркие страны. Давайте выполним

упражнение на дыхание «Остуди ладошки».

Музыкальный руководитель.

С какими животными мы можем встретиться в жарких странах? (Ответы детей). В нашей игре «Великаны и гномы», какие животные жарких стран могут двигаться тяжело, в медленном темпе (Ответы детей) - а какие будут двигаться быстро, часто передвигая ногами? (Страус, газель, зебра, антилопа). Попробуем их изобразить ритмичной ходьбой с хлопком долгими и короткими звуками.

Игра «Великаны и гномы».

Музыкальный руководитель.

Давайте изобразим – прислушайтесь к музыке - будем выделять сильную долю: 1-й период - хлопком. 2-й период - в плавной пружинке.

Возвращаемся обратно в детский сад. Пожалуйста, проходите к стульчикам.

Музыкальный руководитель.

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

Дети, с творчеством какого композитора мы с вами познакомились?

(С творчеством композитора Чайковского)

Кто такие композиторы?

(Композиторы – это люди, которые сочиняют, пишут музыку).

Какие произведения П. И. Чайковского мы с вами слушали?

(Ответы детей). Давайте послушаем отрывки музыкальных произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

*Звучит фрагмент «Марша деревянных солдатиков».

Как называется эта пьеса? (Ответ детей).

Какой характер у этой музыки? (Ритмичный, отрывистый, четкий).

Музыка марша всегда четкая, под неё можно шагать, в марше всегда отчетливый ритм.

*Слушаем следующий фрагмент. Звучит «Сладкая грёза».

Какая красивая музыка! А какие слова вы подберете для этой музыки? Какая она? (Нежная, лёгкая, светлая).

Что такое грёза? (Мечта, сон).

МОЯ МЕЧТА – поиграть в оркестр. Согласны исполнить мою мечту? Возьмите музыкальные инструменты, приготовьтесь.

Игра в оркестр. Музыка «Вальс-шутка» Д. Д. Шостаковича.

Какой отрывок прозвучит сейчас?

*Звучит «Болезнь куклы».

Какое настроение передает эта музыка? (Грусть, печаль, жалобу).

Послушайте звуки жалости, слёз.

Где наш грустный смайлик? (Дети мимикой изображают настроение грусти).

Музыкальный руководитель.

«…Однажды, в гости пришёл папин друг. В руках у него была большая коробка. Это тебе! – сказал он девочке. Что же там такое, сгорая от любопытства думала девочка. Она открыла коробку – там лежала новая кукла! У нее был красивый наряд, большие глаза. Когда покачивали куклу, глаза открывались и закрывались, кукла улыбалась! Настоящая красавица! Девочка смотрела на новую куклу и не могла наглядеться».

Как вы думаете, какие чувства переполняли девочку? (Ответы детей).

Чувство радости и счастья переполняли её. Девочка начала приплясывать, бегать по комнате, кружиться с новой куклой. Какое счастье – получить в подарок новую куклу!

Сейчас мы послушаем произведение П. И. Чайковского «Новая кукла».

*Звучит «Новая кукла».

Мы прослушали произведение из «Детского альбома» Чайковского «Новая кукла». И вы тоже обрадовались новой кукле. Любите подарки?

Какое произведение вам понравилось больше «Болезнь куклы» или «Новая кукла»? (ответы детей).

Запомните, ребята, такая волшебная сила есть только у музыки. ОНА МОЖЕТ ПЕРЕДАВАТЬ ЛЮБОЕ НАСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ РАЗНЫЕ ЧУВСТВА – ГРУСТЬ И РАДОСТЬ.

Давайте попробуем передать разное настроение в наших песнях. ДЕТИ УЗНАЮТ ПЕСНИ ПО ВСТУПЛЕНИЮ.

1. «Мой папа»

2. «Самая хорошая»

Музыкальный руководитель приглашает детей поиграть в игру

Музыкальная игра «Кривляки»

Музыкальный руководитель :

Наше занятие подошло к концу.

Какое у вас настроение? Что вам понравилось?

Что запомнилось? Что нового вы узнали? (Ответы детей)

До свидания!

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Видео Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 19:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД