Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия для младшей группы «Дедушка Ежок»

Дарья Янгулова
Конспект музыкального занятия для младшей группы «Дедушка Ежок»

Дедушка Ежок.

Цели: порадовать детей; создать эмоционально-положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашел».

Материал и оборудование: мягкая игрушка ёж; куклы театра бибабо (ёж, белка, заяц).

Ход занятия

В гости к детям приходит дедушка Ежок (большая мягкая игрушка).

Он хочет поиграть с детьми.

Русская народная песенка-игра «Дедушка Ежок»

Дети.

Дедушка Ежок,

Публикация «Конспект музыкального занятия для младшей группы „Дедушка Ежок“» размещена в разделах

(дети сажают дедушку Ежка в центр круга и водят вокруг него хоровод.)

Не ходи на бережок :

Там растаял снег,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки!

Воспитатель (берёт игрушку (Ёжика) и от её имени обращается к детям).

Уж я дедушка Ежок,

(Дедушка Ежок пляшет, дети стоят и хлопают в ладоши.)

Выхожу на бережок,

Вижу - тает снежок,

Заливает лужок.

Промокли мои ножки

В красненьких сапожках!

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить!

Воспитатель говорит, что Ежок любит сказки рассказывать. Дети просят дедушку Ежка рассказать сказку. Затем дети смотрят сказку «Как ёжик друга нашёл» в кукольном театре.

Кукольный театр «Как ёжик друга нашёл»

Роли и исполнители: ёжик, белка, заяц (куклы бибабо, ведущий (взрослый).

Ведущий. Жил-был в лесу ёжик. Не было у него друзей. Однажды пошёл ёжик по лесу себе друга искать.

Ёжик (идёт, напевая).

Я люблю в лесу гулять

И грибочки собирать.

Только скучно одному

По лесу ходить.

Ведущий. Шёл ёжик, и повстречал белку.

Белка. Привет, ёжик. Куда идёшь?

Ёжик. Иду друга искать.

Белка. А где ты его будешь искать?

Ёжик. Сам пока не знаю, только очень хочется с кем- нибудь подружиться.

Белка. Я могла бы с тобой подружиться, только я по деревьям скачу, а ты по земле бегаешь. Как тут можно подружиться?

Ёжик. И то правда. Прощай, белка.

Белка. Прощай.

Ведущий. Идёт ёжик дальше, песенку поёт.

Ёжик.

Я люблю в лесу гулять

И грибочки собирать.

Надо друга мне найти,

Что бы не скучать в пути.

Заяц (выходит и кричит). Помогите, помогите, я попал в беду!

Ёжик. Что случилось, косой?

Заяц. В капкан попал. Сейчас придут охотники и мне конец. Помогите!

Ёжик. Заяц, охотников и я боюсь, но мне тебя жалко. Давай, я освобожу твою лапку. (Ёжик вынимает лапку из капкана.)

Заяц. Вот молодец ёжик. Ты настоящий друг.

Ёжик. Как ты сказал? Ты назвал меня другом?

Заяц. Да, именно так. Я назвал тебя своим другом. Ведь ты выручил меня из беды.

Ёжик. Именно так.

Заяц. Значит, ты теперь – мой друг.

Ёжик. А я как раз искал себе друга! Получается, что я его уже нашёл?

Заяц. Конечно, нашёл!

Ведущий. Тут мимо белка проскакала. Увидала она, что ёжик и заяц решили дружить и говорит…

Белка (скачет). Вот я вас где нашла, голубчики. Что вы тут решили делать?

Заяц. Мы решили дружить!

Ёжик. Белка, я себе друга нашёл.

Белка. А как ты, ёжик, будешь с ним дружить? Ведь он скачет быстро, а ты короткими лапками еле двигаешь. Какая же это дружба?

Заяц. Уходи отсюда, белка, не мешай нашей дружбе. Ведь друг – это тот, кто из беды выручить может.

Белка. А я и не знала. Возьмите и меня в друзья.

Ёжик. Возьмём. Будем вместе грибы собирать.

Ведущий. Вот так у ёжика появились друзья.

(Ёжик, белка и заяц поют песенку.)

Ёжик.

Хорошо, когда с тобой

Рядом друг идёт.

Всегда к тебе на помощь

Верный друг придёт.

Заяц.

На помощь он к тебе

Придёт в любой беде.

Хорошо, когда с тобой

Рядом друг идёт.

Все.

Надо всем дружить,

Дружбой дорожить.

Без хорошего дружка

На свете не прожить.

Воспитатель задаё т детям вопросы по сказке: понравилась ли сказка, кого искал ёжик, нашёл ли он друга?

Публикации по теме:

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе Тема Задачи Пособия Октябрь 1 неделя «Знакомство» Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную.

«Я — артист». Отчет по кружковой работе Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкус и поступки детей. Задачи: Целенаправленное приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для младшей группы «Дедушка Ежок»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 05:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД