МААМ-картинки

Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе

Елена Аслямова
Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе

Тема Задачи Пособия

Октябрь 1 неделя

«Знакомство»

Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; соотносить стихотворный текст с выразительными движениями под музыку.

Декорации осенней полянки, шапочки цветов, муляжи пирожков,

Кукла Маша.

2 неделя

«Теремок»

Публикация «Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности „Сказки для малышей“ в младшей группе» размещена в разделах

Помочь детям уметь выражать эмоции через движения и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; вызывать желание слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

Ширма- норка мышки; театральные куклы (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь).

3 неделя

«Сказка на столе»

Способствовать развитию памяти, побуждать к высказыванию о понравившемся спектакле; способствовать выразительной интонации; дать пример элементарного кукловождения.

Куклы и декорации к сказке «Теремок»

4 неделя

«Выйдем в сад»

Формировать умение красиво двигаться под музыку, делая плавные движения; ощущать мышечную свободу, расслабленность; побуждать к звукоподражанию, экспериментировать со звуками.

Декорация осеннего сада; музыка птиц в записи.

Ноябрь 1 неделя

«В гостях у сказки»

Дать представление об урожае зерна; познакомить со сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушок – любит трудиться, мышата – ленивые, непослушные); познакомить с кукольным театром (бибабо).

Ширма; куклы бибабо (два мышонка, петушок); атрибуты для сказки.

2 неделя

«По следам сказки»

Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отвечать на вопросы по её сюжету; характеризовать героев; сообща, вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации.

куклы театра бибабо.

3 неделя

«Овощи на грядке»

Дать представление об урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций.

Шапочки овощей (морковь, капуста, свекла, перец, лук) для подвижной игры.

4 неделя

«В огороде заинька»

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; дать пример диалога с героем; помочь научиться ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения.

Костюм зайца, муляжи капусты; угощения для детей – очищенная свежая морковь.

Декабрь 1 неделя

«Наступили холода»

Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отказываться; упражнять в звукоподражании; способствовать выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-драматизациях.

Игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.

2 неделя

«Козочки и волки»

Помочь детям воспринять сюжет игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; способствовать взаимодействию друг с другом в игре; формировать умение выразительно двигаться в подвижной игре.

Декорация заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила).

3 неделя

«Зима пришла»

Развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; формировать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания.

Костюмы героев, атрибуты, искусственные ёлки-декорации.

4 неделя

Расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов; побуждать к двигательной активности.

Костюм Снегурочки; волшебный клубочек; шапочки белок для подвижной игры.

Январь 2 неделя

«Снегири и синички»

Дать представление о жизни птиц зимой; формировать участливое отношение к зимующим птицам; воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание в ролевом поведении.

Игрушка саночки; шапочки для героев игры-драматизации Вани и Тани.

3 неделя

«Зайцы на полянке»

Побуждать образному воплощению в роли; формировать умение выразительно двигаться; дать интонационно-образное представление о сказке «Заяц - Хваста»; способствовать выразительной мимике и движениям в играх – этюдах.

Декорации снежной полянки; шапочки зайцев для п. игры; книга со сказкой «Заяц - Хваста»

4 неделя

«Мороз – Красный нос»

Порадовать детей; вызвать эмоциональный отклик на игру; приобщать к инсценировке песни; ввести в волшебный мир театра; познакомить со сказкой «Заяц - Хваста»; формировать умение внимательно слушать сказку.

Декорация заснеженного леса; куклы бибабо (ворона, зайцы); декорации.

Февраль 1 неделя

«На дворе метет, у печки жарко»

Приобщать детей к русской национальной традиции; совершенствовать умению инсценировать сказку; взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.

Декорация русской избы; народные костюмы; сервировка для чая, подарки для детей.

2 неделя

«Дуют ветры в феврале» Рассказать об армии; показать солдат как защитников; вовлекать в ролевую игру; формировать умение ритмично двигаться в соответствии с ритмом стиха и музыки; упражнять в звукоподражании; выполнять правила.

Игрушки солдатики; костюмы (моряка, танкиста, лётчика).

3неделя

«Знакомые сказки»

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей; побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Диск для игры, юла, шапочки героев сказок; фланелеграф и картинки для сказки; кукла бибабо Петушок.

4неделя

«Ловкий мышонок»

Дать прикладное понятие о колыбельной; приобщить детей к колыбельной песне; будить воображение детей; познакомить со сказкой В. Бианки. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; вовлечь в игровой сюжет; привлекать к самостоятельным действиям в игре.

Книга со сказкой В. Бианки «Лис и мышонок»; шапочки лиса и мышат; мягкие игрушки (лис, мышонок); кроватка.

Март 1 неделя

«У куклы Кати день рождения»

Дать представление о том, как вести себя на дне рождения; побуждать детей к активности и инициативности; вызывать положительные эмоции; способствовать импровизации; уметь вступать в игре в диалог. Куклы, сервированный игрушечный стол; угощение для куклы; костюмы для танцев (снежинки, гномы)

2 неделя

«Кошка и её котята»

Познакомить со сказкой «Кошка и котята» и театром на фланелеграфе; развивать сопереживание; внимательно слушать сказку; отвечать на вопросы по её содержанию.

Фланелеграф, картинки для театра (котята, кошка, пёс, будка, дерево, миска с молоком).

3 неделя

«Мамины детки»

Развивать сопереживание, чуткое отношение к другому; показывать сказку на фланелеграфе; пересказывать содержание знакомой сказки; дать заряд положительных эмоций в этюдах и играх; побуждать к воплощению в игровой образ.

Мягкая игрушка кошка, фланелеграф и картинки к сказке «Кошка и котята», шапочки кошек для п. игры.

4 неделя

«Путешествие на автобусе»

Развивать двигательную активность детей; внимательно слушать сказку, следить за сюжетом; дать представление о театре игрушек на ковре.

Атрибуты для с. ролевой игры; оборудование для театра игрушек.

Апрель 1 неделя

«Корзина с подснежниками»

Порадовать детей и вовлечь их в игровой сюжет; побуждать к двигательной импровизации; активизировать их слуховое внимание и восприятие; самостоятельно выполнять роли; прививать эстетический вкус.

Декорации снежной полянки; белые накидки для снежинок; шапочки зверей для п. игры; костюм Лесной Феи.

2 неделя

«Шутки и потешки»

Приобщить детей к русской народной традиции; показать возможности лепной свистульки; познакомить со сказкой в театре лепной игрушки; побуждать детей к ролевому воплощению; формировать умение отчетливо и эмоционально говорить прибаутки и потешки.

Декорации русской избы, лепные свистульки для театра игрушек.

3 неделя

«Ладушки»

Приобщать детей к русской национальной традиции; упражнять в пальчиковой гимнастики; отчетливо проговаривать слова в потешках; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный эмоциональный отклик на произведение фольклора, порадовать детей.

Шапочка лисы (для взрослого, мягкая игрушка лисёнок; атрибуты (плита, кастрюля, сковорода, лапти) .

4 неделя

«Весна на улице»

Развивать эмоционально – чувственную сферу детей; откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании. Декорация весенней лужайки; ваза с цветами; шапочки цветов для п. игры.

Май 1 неделя

«Такие разные дожди»

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; слуховые представления, ритмическое и ладово-интонационное чувство детей; упражнять в пальчиковой гимнастике; способствовать ролевому воплощению; отчетливой и выразительной речевой активности; порадовать детей.

Музыкальные записи для игр и этюдов; султанчики для игры в дождик, зонтики.

2 неделя

«Вспомни сказку»

Будить воображение детей; развивать память; вызывать ассоциации; пересказывать сказку с помощью предметов; отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать эмоциональную сторону речи детей. Мягкие игрушки; лепные игрушки; шапочки мамы – кошки; мышонка.

3 неделя

«Дедушка Ежок»

Порадовать детей; создать эмоционально – положительное отношение к произведениям малых фольклорных форм; научить детей выступать перед сверстниками; развивать эстетический вкус; побуждать к импровизации; познакомить со сказкой «Как ёжик друга нашёл».Мягкая игрушка ёж; куклы театра бибабо (ёж, белка, заяц).

4 неделя

«Выходи на зелёный лужок»

Порадовать детей, вовлечь в игру; действовать в игре группой и по одному; выразительно двигаться под музыку в соответствии с текстом; будить воображение детей; побуждать к двигательной активности. Султанчики, корзинки, накидки для ручейков.

Публикации по теме:

Кружок «Юный талант»Кружок «Юный талант» План работы кружка «Юный талант» Задачи: • Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе и театрализованной деятельности.

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовое планирование работы кружка театрализованной деятельности «Сказки для малышей» в младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2013 в 21:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД