МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»

Ольга Двинянинова
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Чердынский детский сад»

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы

«Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»

Разработала и провела

Музыкальный руководитель

Двинянинова О. В.

г. Чердынь 2021

Тема недели: Зима, зимние забавы.

Публикация «Конспект музыкального занятия для подготовительной группы „Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского“» размещена в разделах

Цель: Расширять кругозор и словарный запас детей через знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Задачи:

• Приобщать к слушанию классической музыки.

• Воспитывать культуру слушателя и исполнителя.

• Учить определять характер и настроение музыкального произведения.

• Развивать ритмический слух детей с помощью игры на детских музыкальных инструментах.

Предварительная работа: Дети на предыдущих занятиях познакомились с некоторыми произведениями из «Детского альбома» и цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Раздаточный материал: ритмические карточки, детские шумовые инструменты.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, экран, видеопроектор, музыкальный центр, записи музыки на электронном носителе, светильник – свеча.

Ход занятия : Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Дети входят в зал и выполняют перестроение.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята, давайте поздороваемся, а поможет нам наша песенка – приветствие.

Дети исполняют песню под фортепиано «Нотки в гости пригласи».

Муз. рук. : Ребята, вы узнали музыкальное произведение, под звучание которого вы вошли в зал?

Дети: Да, «Марш деревянных солдатиков»

Муз. рук. : Назовите композитора.

Дети: Петр Ильич Чайковский.

На слайде портрет композитора

Муз. рук. : Правильно, молодцы. Это марш из «Детского альбома» П. И. Чайковского. У Петра Ильича было много племянников. Один из них с большим трудом осваивал игру на фортепиано, никак у него не получалось научиться. Именно ему Петр Ильич посвятил «Детский альбом», в который вошли 24 музыкальных произведения.

Зимой в свободное время Петр Ильич любил играть с племянниками в снежки, кататься на санях и лепить снеговика.

На слайде снеговик

Мы тоже сейчас «слепим» снеговика!

Игровой массаж «Снеговик». После массажа дети садятся на стульчики.

На слайде изображен зимний вечер

Длинными зимними вечерами все собирались у камина и рассказывали разные истории и сказки. У нас с вами камина нет, мы с вами зажжем свечу и выключим свет. Петр Ильич сочинил для каждого времени года, для каждого месяца своё музыкальное произведение. Какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Муз. рук. : В январе всегда стояли самые сильные морозы, поэтому грелись у камина и называли его ласково как?

Дети: Камелёк.

Муз. рук. : Вспомните, как Петр Ильич назвал музыку января?

Дети: Музыкальное произведение называется «У камелька».

Муз. рук. : Правильно. Сейчас мы послушаем это произведение.

Видеоклип «У камелька»

Муз. рук. : Ребята, скажите, с каким настроением и как звучала музыка?

Дети: Музыка звучала спокойно, неторопливо, иногда громко и тревожно, иногда тихо и ласково, как будто рассказ или сказка.

Муз. рук. : Петр Ильич очень любил сказки и сочинял музыку о сказочных персонажах. Послушайте и постарайтесь назвать сказочного героя о котором прозвучит музыкальное произведение.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Баба Яга»

Прозвучала пьеса – это небольшое музыкальное произведение. Какой была пьеса?

Дети: Пьеса была быстрая, страшная. Музыка звучала громко, грубо, а в конце тихо.

Муз. рук. : Какого персонажа из сказки вы себе представили?

Дети: Медведя, волка, бабу Ягу.

Муз. рук. : Эта пьеса называется «Баба Яга». Послушаем ещё раз и посмотрим видеоклип.

Видеоклип «Баба Яга»

Муз. рук. : Ребята, скажите, сейчас звучал один музыкальный инструмент или группа инструментов?

Дети: Звучала группа музыкальных инструментов. Звучал оркестр.

Муз. рук. : Скажите какие оркестры бывают? Какие вы знаете? Внимательно посмотрите на изображение.

На слайде струнный оркестр

Дети: Это струнный оркестр, там скрипки, виолончели, арфа…

На слайде духовой оркестр

Дети: Это духовой оркестр. В нём труба, флейта. Инструменты в которые надо дуть…

На слайде оркестр ударных инструментов

Дети: Это оркестр ударных инструментов. В нём барабаны, валторны, тарелки…

На слайде оркестр русских народных инструментов

Дети: Это русский народный оркестр. Здесь ложки, балалайки, гармошки, трещотки…

На слайде симфонический оркестр

Дети: Это симфонический оркестр. Рояль, арфа, струнные инструменты, духовые инструменты, ударные инструменты.

Муз. рук. : Молодцы. Скажите, кто управляет оркестром?

Дети: Дирижер. Он помогает музыкантам дружно и вовремя играть.

Муз. рук. : Сейчас мы создадим с вами свой шумовой оркестр. А помогут нам в этом шумовые инструменты. Какие?

Дети: Ложки, маракасы, бубны.

Муз. рук. : А еще нам помогут ритмические карточки. Предлагаю вам самостоятельно разбиться на маленькие группы из трёх человек. Внимательно посмотрите и прочитайте ритмический рисунок. Для каждой группы свой ритм.

/Дети самостоятельно распределяются на группы, выбирают шумовые инструменты и читают ритмический рисунок, изображенный на карточках. /

Муз. рук. : Ребята, сейчас будет звучать «Полька» Петра Ильича Чайковского, я буду вашим дирижёром. Начинаем наш оркестр!

Шумовой оркестр в исполнении детей «Полька» П. И. Чайковского

/При желании детей повторить оркестр, ритмические карточки нужно поменять. Можно поменяться и инструментами. /

Муз. рук. : Молодцы, ребята! Все отлично справились! Получился очень весёлый оркестр.

Скажите, с музыкой какого композитора мы сегодня с вами знакомились?

Дети: Мы знакомились с музыкой Петра Ильича Чайковского.

Муз. рук. : На следующих занятиях мы продолжим с вами знакомиться с творчеством Чайковского. А теперь попрощаемся.

Песенка – прощание.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского»Конспект и видео музыкального занятия для старшей группы ДОУ «Сказка «Щелкунчик» и балет П. И. Чайковского» Ход мероприятия:Музыкальный руководитель:Доброе утро,ребята! На новогоднем утреннике мы с вами исполняли шумовой оркестр на барабанах и.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Вход в зал под русскую народную музыку хороводом Музыкальное.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского садаКонспект музыкального занятия на улице «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия на тему «Путешествие в осенний лес» для детей подготовительной группы детского сада. музыкальный руководитель.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Знакомство с творчеством Петра Ильича Чайковского»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 11:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД