Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы (11 фото)

Эльвира Кисель
Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы

Цель :социализация детей старшего дошкольного возраста посредством художественно - эстетического развития в ДО:

• содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия;

• воспитывать культурного человека (субъекта культуры); творческую индивидуальность (субъекта деятельности, саморазвития).

Реализация этой цели направлена на решение следующих задач:

• воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Как Незнайка хотел стать музыкантом“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

• формирование эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой; обогащение их внутреннего мира, чувств;

• формирование нравственных качеств;

• утверждение общечеловеческих ценностей (добро, зло, сострадание, побуждение каждого ребёнка к их реализации в своём поведении, в общении со сверстниками и близкими;

• воспитание доброжелательного отношения в процессе различных видов музыкальной деятельности; радоваться успеху других детей при исполнении песне, танцев; помогать отстающим в овладении музыкальными навыками и умениями;

• формирование музыкального мышления детей, используя наглядные модели, разнообразие музыкальных образов;

• развитие потребности в новых музыкальных впечатлениях, новых знаниях о музыке, о композиторах.

развитие слухового внимания: устойчивость, объём, переключение, музыкальную память (узнавать музыкальное произведение);

• развитие чувства ритма;

• умение выделять средства музыкальной выразительности : мелодия, темп, регистр, части музыкальной формы;

• развитие воображения, фантазии.

Ход ООД

Звучит музыка «В каждом маленьком ребенке», муз. А. Макаревича из м/ф «Осторожно, обезьянки». Дети бодрым шагом заходят в зал, выполняют перестроения, останавливаются полукругом.

Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель поёт : здравствуйте, ребята.

Дети поют :Здравствуйте.

Музыкальный руководитель : Ребята, поздороваемся и с нашими гостями музыкальным приветствием.

Музыкальное приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! - правая рука вверх,

Здравствуй, небо голубое! - левая рука вверх,

Здравствуй, вольный ветерок! - покачивание рук над головой,

Здравствуй, маленький дубок! - пальцы рук над головой соединили, покачиваемся.

Здравствуй, птица в вышине.

Всем - здравствуйте! - ритмичные хлопки.

Звучит вступление к песне «Сюрприз»

Муз. рук (внимание детей на Слайд с письмом от Незнайки) :

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

Письмо:

"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку и хочу стать музыкантом. Поэтому я пригласил вас в музыкальный зал, чтобы подружиться с вами и приобрести музыкальные знания Я скоро буду у вас, с уважением Незнайка ".

Муз. рук. : Вот от кого письмо! Вы слышали когда-нибудь про город из цветов? Живут в нём коротышки из сказочных миров. ( Дети: Да, слышали).

Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке стать музыкантом?

Дети. Да!

Муз. рук: Как нам помочь Незнайке? (Ответы детей : Будем делиться своими знаниями, которые получаем на музыкальных занятиях. Научим понимать музыку, красиво исполнять песню, выразительно танцевать; быть вежливым, культурным. Он не хотел учиться, был ленивым, непослушным, обижал всех своих друзей. Научим Незнайку дружить.).

Муз. рук. : Вы хотите подружиться с Незнайкой? (Да.) А что значит «Дружить»? (Ответы детей). Встанем парами, разогреем наши пальчики и проговорим пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе».

Пальчиковая гимнастика парами «Дружат в нашей группе»

(Дети стоят парами, повернувшись лицом к партнеру)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики - хлопки «в ладушки»,

С вами мы подружимся, маленькие пальчики. - скрёстно хлопают по ладоням;

Один-два - три - четыре - пять – соединяем пальчики партнера поочередно;

Начинай считать опять – «стряхиваем»;

Один-два-три-черыте-пять - соединяем пальчики;

Мы закончили считать. - хлопают.

Муз. рук: Я верю, что ваша дружба и желание помочь тому, кто в этом нуждается - исполнят мечту Незнайки. Мы готовы встретить гостя? (Да) А где же сам Незнайка?

( За ширмой - Воздушный шар - слышится крик:! Ой-ой-ой! ")

Муз рук: Кто это кричит?

Незнайка : Это я, Незнайка!

Муз. рук: Где же ты?

Незнайка : Ой, мой воздушный шар стремительно снижается (Отпускает шары, выходит к детям).

Под моей огромной шляпой

Рыжий чуб и нос курносый.

Знают все от мамы с папой

Что меня придумал Носов.

Я – Незнайка! Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Муз. рук: Мы получили твое письмо и рады встрече с тобой.

Незнайка : Я тоже очень рад встрече с вами. Давай познакомимся. Меня зовут Незнайка.

Муз. рук. : Незнайка, пожалуйста, пропой свое имя, а мы пропоем тебе наши имена.

Незнайка поет : Меня зовут Незнайка. Как вас зовут?

Музыкально- дидактическая игра «Пропой свое имя»

(дети пропевают свои имена)

Муз. рук: Незнайка, в письме ты написал нам, что хочешь стать музыкантом.

Незнайка : Верно!

Муз. рук: Дети, скажите, кого называют музыкантом?

Дети: Это человек, который умеет играть на музыкальном инструменте, знает ноты, выступает на сцене; любит и понимает музыку; с уважением относится к музыкальным традициям своего народа.

Муз. рук: Незнайка, наши дети в детском саду получают музыкальные знания и умения на музыкальных занятиях. И ты присоединяйся к нам. Незнайка, мы тебе поможем, да, ребята? (Да)

Незнайка : Я только рад!

Муз. рук. : Ребята, какое у нас настроение? ( Дети: Бодрое, радостное, жизнерадостное, лучшее). И теперь мы вместе выполним музыкальную ритмическую разминку. Соблюдайте правильную осанку, внимательно слушайте музыку и передавайте в движении её веселый характер

Дети занимают места на партере.

Разминка «На носочек». Музыка Г. Струве

Фото «Как Незнайка хотел стать музыкантом»

Муз. рук. : Незнайка, а ты знаешь, что такое музыка?

Незнайка : Музыка – это … музыка!

Муз. рук. и дети: Музыка – удивительная страна, где много красивых мелодий. Ритм является основой мелодии, состоящей из коротких и длинных звуков. Для того чтобы научиться играть на каком – либо инструменте, надо поучиться правильно передавать ритмический рисунок, вот послушай и повтори за мной.

Музыкальный руководитель : П П I I – П I П I

(Незнайка неправильно прохлопывает ритм, дети его поправляют). Незнайка, ребята, предлагаю отправиться на Паровозике в волшебный музыкальный лес.

Дети подходят к столу, где лежат листы для задания.

Муз. рук. Ребята, что вам напоминают эти полоски? ( Дети: Длительности звука. Короткие «Ти-ти» и длинные «Та»). Вам задание: составить ритмический рисунок. Для этого нужно придумать и выложить ритмический рисунок на ваших листах - «вагончиках», и жестами озвучить.

Ритмическая игра «Паровоз»

Конспект музыкального занятия  для детей подготовительной группы - фото

Дети самостоятельно выкладывают ритмические рисунки.

Дети вместе проговаривают слова:

Тут и там, тут и там,

На перроне шум и гам,

Вот гудок и путь зовёт,

Скоро поезд отойдет!

Прохлопывают, шлепают, щелкают друг за другом, на основе своего ритмического рисунка, используя слоги «Ти» и «Та».

Незнайка : Молодцы! А можно я придумаю свой ритм, а вы повторите его?

Незнайка прохлопывает ритм, дети повторяют.

Незнайка : Как это интересно - сочинять!

Муз. рук. : Наш паровозик привез нас в весенний музыкальный лес! Он полон сказок и чудес. Взмахну я палочкой.

Мы отправимся по тропинке на музыкальную полянку.

Музыкально- ритмическое упражнение «Угадай-ка. Что услышал я в лесу?»

(Дети идут «Змеечкой» под музыку В. Шаинского «В траве сидел кузнечик». Останавливаются, слушают звучание регистра. Изображают ходьбу медведей (низкий регистр, полет птиц (высокий).

Фото №1 Все конспекты Музыка

Муз. рук. : Располагайтесь удобно на нашей импровизированной весенней поляне. (дети садятся на стулья).

Муз. рук: Дети, только вдумайтесь - ведь музыка - это и есть волшебство. Это мир разнообразных звуков, образов. И ты, Незнайка, в этом убедишься.

Незнайка : Дети, а как называют человека, который сочиняет музыку?

Дети: Композитор.

Муз. рук: Незнайка, какой ты любознательный! Дети, назовите любимых ваших композиторов.

Дети: Владимир Шаинский, Петр Ильич Чайковский, Сергей Прокофьев, Михаил Глинка.

Мы прослушаем прекрасное музыкальное произведение немецкого композитора Людвига Ван Бетховена «Весело - грустно».

Слушание - восприятие музыки «Весело - грустно» Л. Бетховена.

Дети слушают знакомое им музыкальное произведение

Муз. рук: Какая музыка по характеру звучала вначале? (Веселая, радостная, бодрая, мажорная) Сколько музыкальных частей в этой пьесе? (Три). Какой характер музыки средней части? (грустный, минорный). Как вы думаете, о чем рассказала эта музыка? (Ответы детей). Музыка передает настроение, мы эмоционально откликаемся.

Музыкально- дидактическая игра «Подбери эмоцию»

(на фланелеграфе дети находят «смайлики» :веселый, грустный, веселый).

Фото №2 Ход ООД Звучит музыка В каждом маленьком ребенке муз

Муз. рук. :Можно ли под эту музыку двигаться? (Да).

Давайте мы с вами пофантазируем под музыку, потанцуем.

Прошу вас разделиться на две группы. Одна группа выполнит движения с разноцветными лентами (веселый характер музыки, вторая группа (грустное настроение)- с синими. Слушайте музыку, движения с предметами придумывайте по своему желанию.

Танцевальная фантазия «Птицы и Дождь»

Звучит запись «Весело - грустно». Музыка Л. Бетховена

Муз. рук: Вот такие чудесные произведения создают для вас композиторы. (Дети кладут ленты и султанчики). Восстановим дыхание. Выполним упражнения.

Упражнение на дыхание

Муз. рук.

1. Давайте вдохнем весенний воздух (берут воздух с руками вверх) и капельки с веток стряхнем (руки опускают). А теперь холодный ветерок подул на ладошки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе губы сложить трубочкой.

2. Муз. рук. : Ветер относит наши голоса вдаль и слышно эхо. Мы проговорим в форме канона стихотворение «Ветер и эхо». Дети проговаривайте слова текста выразительно.

Ритмодекламация «Ветер и Эхо». Слова. М. Пляцковского

(дети делятся на три группы : основная группа, эхо и ветер).

Муз. рук. : Муз. рук: Какие звуки вы знаете? (шумовые, музыкальные).

Дети. : Музыкальные звуки можно пропеть.

Музы. рук. : Какие звуки бывают по высоте? Дети: Высокие и низкие.

Дети подходят к экрану: Музыкальный руководитель обращает внимание детей на изображение звукоряда (картинка).

Муз. рук. : Если ноты встали в ряд, получился. ( Дети: Звукоряд).

Муз. рук: Мелодия записывается знаками- нотами. Незнайка, ты знаешь название этих нот?

Незнайка : Не знаю.

Муз. рук. : Наши дети знают ноты и их порядок на нотном стане.

Дети:

Мы всегда поем с охотой,

Нас об этом не проси.

Потому что все мы – ноты: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

И на тоненьких линейках

Вам станцует, как никто

Музыкальная семейка : Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Муз. рук. : Если хочешь стоя петь, головою не вертеть. Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.

Распевание «Музыкальное эхо»- (солисты- хор)

Фото №3 Макаревича из м ф Осторожно обезьянки

Муз. рук: Ребята, по вступлению к песне узнайте ее название.

(музыкальный руководитель играет вступление к «Весенней песенке». (Дети дают ответ). Правильно. О чем эта песня? (О весне, капеле, о птицах). Какое настроение песни? (весеннее, радостное).

«Весенняя песенка», музыка. С. Полонского, слова Н. Виноградовой.

Муз. рук. :

1. Пропоем мелодию песни на «Ля», пение напевное, слушайте друг друга. (Дети поют один куплет).

2. Пение внутренним слухом. (Дети поют «Запев» по «цепочке» : мальчики и девочки).

3. Разучивание третьего куплета с солистом.

Муз. рук. (Волшебной палочкой) : Весь лесной народ рад весне!

Фото №4 Дети бодрым шагом заходят в зал выполняют перестроения останавливаются полукругом

Песня «Вот какие чудеса». Музыка. А. Филиппенко, слова. Н. Берендгофа- инсценирование (Лиса, два Зайца, две Уточки, два Медведя, Берёзки)

Фото №5 Музыкальный руководитель поёт здравствуйте ребята

Муз. рук. : Скажем волшебные слова и вернемся в детский сад!

Дети: Раз, два, три, повернись.

В детском саду окажись!

Муз. рук: Ребята, музыкальные звуки можно не только пропеть, но проиграть на музыкальных инструментах.

Незнайка : Вы знаете музыкальные инструменты?

Муз. рук: Нашим детям тоже будет интересно проверить свои знания, решая музыкальный кроссворд от друга Гусли. Внимание на экран. (Дети становятся перед медиа-экраном, соблюдая безопасную дистанцию от него). Слайд.

Вопросы кроссворда: Зашифровано главное слово кроссворда:

Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? ( Ответ: Оркестр).

1. Деревянный духовой, не кларнет и не гобой. Низким голосом поёт. Называется ( Ответ: Фагот).

2. Звонкая, нарядная, русская двурядная. Заиграет, только тронь. Как зовут ее? ( Ответ: Гармонь)

3. Струнный смычковый инструмент? ( Ответ: Скрипка)

4. Кто руководит оркестром? (Дирижёр).

5. На каком музыкальном инструменте больше всего понравилось Незнайке играть? ( Ответ: Труба).

6. Чудесная трубочка, не простая дудочка, Бывает золотой, фарфоровой, костяной. Изумительно поёт, всех в концертный зал зовёт. ( Ответ: Флейта)

7. Хоть ударный инструмент, но мелодию в момент

Я сыграю точно в тон. А зовусь я ( Ответ: Ксилофон)

Муз. рук. : Молодцы. И какое же волшебное слово получилось?

Дети: Оркестр.

Муз. рук: Мы исполним хором и в сопровождении оркестра песенку «Три весельчака».

Незнайка : Научите меня играть.

Муз. Рук: А на чем ты хочешь играть?

Незнайка : На балалайке я играл, на трубе ух как громко играл!

Муз. рук: Выбирай сам себе музыкальный инструмент.

(Незнайка выбирает)

Музыкально - речевая игра «Три весельчака»,

сл. Г. Виеру, муз. Э. Кисель.

Фото №6 Дети поют Здравствуйте

(аккомпанемент на диатонических колокольчиках, металлофоне, ксилофоне)

Ребенок: Звонко музыка играет : До-ре-ми-фа-со-ля-си.

Протяни друг другу руки и на танец пригласи.

Муз. рук. : Незнайка, наши дети для тебя и твоих друзей приготовили веселый танец. (Мальчики приглашают девочек на танец)

Танец «Коротышки» - парами

Незнайка : Я сразу вспомнил своих друзей, которых я иногда обижал. Теперь я буду дружить со всеми, а девочек защищать.

Муз. рук: Ребята, Незнайка, вы так весело и быстро справились со всеми заданиями. Я думаю, всё потому, что были дружными и помогали Незнайке узнать больше о музыке.

Незнайка : Теперь я точно стану музыкантом! Я рад, что подружился с вам. И мне пора домой. В Цветочном городе меня ждут мои друзья коротышки.

Незнайка берет воздушный шар : До свидания!

Дети: До новых встреч! Мы тоже с тобой полетаем!

Звучит песня из мюзикла "Незнайка и его друзья", муз. Г. Гладкова

Фото №7 Музыкальный руководитель Ребята поздороваемся и с нашими гостями музыкальным приветствием Фото №8 Здравствуй птица в вышине

Звучит песня из мюзикла «Незнайка». (Незнайка «улетает»)

Муз. рук: Незнайка оставил игрушку «Незнайка», который будет напоминать вам о нем и о том, что музыкальные знания получать - это так здорово!

Публикации по теме:

К разговору с детьми о профессиях: стихотворение «Кем полезным хотел бы ты стать?» с детскими иллюстрациямиК разговору с детьми о профессиях: стихотворение «Кем полезным хотел бы ты стать?» с детскими иллюстрациями КЕМ СТАТЬ? Меня мама спросила опять: – Кем полезным хотел бы ты стать? Я ответил уверенно ей: – Повар делает всё для людей! – Сын, а.

Конспект музыкального занятия (для детей подготовительной группы) «Дружно с ритмом мы живём и танцуем и поём» Цели и задачи: - Формировать элементарную музыкальную грамотность дошкольников. - Развивать.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Дела давно минувших дней…» Вход в зал под русскую народную музыку хороводом Музыкальное.

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России»Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Конспект музыкального занятия для подготовительной группы с использованием ИКТ «Танцы народов России» Цель: Воспитание любви и уважения.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Как Незнайка хотел стать музыкантом» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 января 2024 в 16:01
+294Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД