Марина Стоцкая
Конспект музыкального занятия «Праздничная шкатулка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Совершенствовать танцевальные движения вальса. Развивать творческие способности через танцевальный образ сказочного персонажа. Вызвать чувство радости в процессе игр, основанных на тексте знакомых сказок.
Оборудование: Нарядно оформленная шкатулка. Книга со сказкой «Золушка». «Пружина». Инструмент – шумелка «тёпик» (5 штук). Шляпка и цилиндр. Льдинка, белая лента, снежинка. Капроновые шарфы (по количеству девочек). Султанчики (по количеству мальчиков).
Публикация «Конспект музыкального занятия „Праздничная шкатулка“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог сообщает детям о том, что Золушке требуется помощь: она не умеет танцевать. В праздничной шкатулке, хранятся заколдованные музыкальные предметы. Если мы поможем их расколдовать, то Золушка сможет пойти на бал.
Первый предмет – пружина. Дети предмет соотносят с танцевальным движением.
Упражнение: «Пружинка», А. Жилинского. Выполняют ритмичные полуприседания в паре (по своему выбору).
Второй предмет – инструмент-шумелка «тёпик».
Упражнение: «Приставной шаг», Ф. Шуберт. Выполнять ритмичные приставные шаги: на месте – вправо и влево; по кругу – в одну сторону и в другую; в паре.
Третий предмет – шляпка и цилиндр.
Танец: «Вальс», П. Чайковского. Дети определяют музыку вальса. Вспоминают последовательность движений. Сначала исполняют все вместе. Затем, в шляпке и в цилиндре исполняет лучшая пара.
Четвёртый предмет – льдинки из целлофана, белая ленточка и снежинка.
Игра: «Льдинки, ветер и мороз», русская народная мелодия. Дети вспоминают правила игры. Проводится 2-3 раза.
Дети расколдовали все предметы в праздничной шкатулке. Золушка научилась танцевать, и все дети оказались на королевском балу.
Творчество: «Золушка на балу танцует с принцем». Девочки танцуют с капроновыми шарфами. Мальчики – с султанчиками. Придумывают движения, в соответствии с характером музыки П. Чайковского.