Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»

Лариса Марова
Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»

Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес,где Весна с Осенью перепутались»

Задачи:

Способствовать развитию движений соответствующих характеру музыки Расширять словарный запас детей для характеристики музыкальных произведений во время слушания

Углублять музыкальные впечатления детей

Следить за осанкой во время занятия

формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались“» размещена в разделах

Укреплять знания детей о характерных движениях различных музыкальных образов

Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения

Закрепить экологические понятия у дошкольников

Прививать детям культуру исполнения: выразительность, чистота, слитность

Методические приемы:

Беседы

Использование художественного слова

Показ

Вопросы

Загадки

Развивающая среда:

Карточки

Доска магнитная

Портрет композитора

Иллюстрации

Диски

Предварительная работа

Слушание произведения П. И Чайковского "Подснежник"

Разучивание упр. " Обойди"

Разучивание песни " Скворушка"Ю. Слонова

Музыкальный репертуар

"Ходьба с остановкой" Т. Ломова

"Пение птиц" запись

"Лендлер-упражнение для рук"Л. Бетховен

"Подснежник" П. И. Чайковский

"Радость весны" З. Роот

" Скворушка" Ю. Слонова

" Салют - Желаю" Е. Ваенга.

Ход занятия

М. Р. Сегодня, ребята, когда я шла к вам на занятие мне повстречалась добрая волшебница и рассказала мне удивительную историю. Оказывается, в ее лесу злой волшебник перепутал времена года. И она просила ей помочь. Как же нам попасть в сказочный лес?

Дети: Разные предположения

М. Р. В лес нашей волшебницы можно попасть, отгадав загадки.

1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети : Весной!

М. Р. : Молодцы, правильно. Как вы догадались?

Дети: Разные предположения.

2. Утром мы во двор идем, листья сыплются кругом

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Дети: Осень!

М. Р. : Почему вы так думаете?

Дети: Разные предположения.

М. Р. Конечно. Итак, отправляемся в лес, в котором Весна и Осень перепутались друг с другом. Надо их распутать, и навести порядок. На пути вам могут встретиться болота, которые надо обойти. Об этом вы узнаете, если будете внимательно слушать музыку. Если музыка остановиться, значит, впереди болото. Вам надо остановиться и обойти его. Иногда надо будет поторопиться, иногда идти осторожно, иногда уверенно это вам подскажет музыка.

Ходьба с остановкой

Дети идут под музыку друг за другом по воображаемой тропинке: бодрым шагом, бегом, осторожно на носочках, с остановкой музыки останавливаются и обходят воображаемый круг перед собой. Пока дети ходят, воспитатель выдвигает два фланелеграфа.

М. Р. Мне кажется, мы уже пришли, слышите, как поют птицы, они встречают нас в сказочном лесу.

Звучит пение птиц (Запись)

М. Р. : А вот и две прекрасные полянки, но что, же здесь не так?

Дети: Весной под деревьями растут грибы, а осенью распускаются подснежники.

М. Р. : Может такое быть?

Дети: нет!

М. Р. : Скорее все исправляйте.

Дети меняют местами грибы и подснежники, которые крепятся на липучку.

М. Р. : А теперь давайте покажем, как вырастают грибочки и подснежники из-под земли.

Упражнение «Вырастай»

М. Р. А сейчас как весенний ручеек побежим легко, на носочках, на стульчики.

Дети садятся

М. Р. Давайте вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлом занятии? Как оно называется?

Дети: Подснежник.

М. Р. : Правильно,

- А что такое подснежник?

- Почему он так называется?

- Вспомните, на какой полянке растут подснежники? На Весенней Или Осенней?

Вспомните, на какой полянке растут подснежники? На Весенней, или на Осенней?

Дети :

- Цветок

- Вырастает, когда еще лежит снег

- Первый весенний цветок

- На Весенней

М. Р. : Правильно. А какой композитор написал музыкальное произведение

«Подснежник»?

Дети: П. И. Чайковский.

М. Р. Сегодня его портрет стоит у меня на фортепиано, давайте еще раз послушаем эту музыку.

Слушание «Подснежник» беседа о произведении.

- Какая была музыка?

- О чем она рассказала?

Дети :

- Сокойная и взволнованная;

- Трепетная и беспокойная;

- Ласковая, светлая.

М. Р. Ребята, а всегда музыка звучала одинаково ровно, или она менялась, если менялась, то в какой части произведения?

Дети: Менялась, в середине.

М. Р. : Правильно первая часть была певучая, спокойная; вторая – порывистая, стремительная, а третья такая же, как первая. Сейчас мы еще раз послушаем это произведение, и вы все покажете мне, когда изменилась музыка, Возьмите под стульчиками две полоски. Красная полоска – это первая и третья части, а вот желтая - это вторая, средняя часть.

Повторное прослушивание «Подснежник»

М. Р. : Наше музыкальное произведение «Подснежник» имеет трехчастную форму.

А сколько инструментов исполняли это произведение?

Дети: Много.

М. Р. : Как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах?

Дети: Музыканты.

М. Р. Как называют музыкантов, когда их много и они исполняют музыкальное произведение?

Дети: Оркестр.

М. Р. Давайте подойдем к нашим полянкам и посмотрим, все ли мы исправили?

Дети: Здесь бегут ручьи, а здесь падают листья. Надо наоборот.

М. Р. Конечно. Исправляйте.

Дети меняют местами листья и ручьи, которые крепятся на липучку.

Изобразитезвуком, как капает дождь, и как бегут ручьи?

Распевание по трезвучию

Кап- кап -кап (отрывисто)

Ля-ля-ля (напевно)

М. Р. Теперь ваши голоса готовы петь, пожалуйста, слушаем вступление и дружно начинаем петь знакомую вам песню о весне. На проигрыш поют птицы Егор, Лиза.

Песня «Радость весны»

М. Р. : Вы так красиво пели, что на наши полянки прилетел Скворец, но почему- то он оказались на Осенней поляне?

- Разве скворцы прилетают Осенью?

- Как называют птиц, которые прилетают весной?

- Почему их так называют?

Дети: Нет!

-Скворцы прилетают Весной!

- Перелетные

- Потому, что они улетают на зиму в теплые края. И возвращаются весной.

Дети меняют местами птиц, которые крепятся на липучку

М. Р. : Ну, вот теперь я могу спеть вам, песню про Скворушку. Это новая песня в ней есть припев.

- А, что такое припев?

Дети : Это одни и те же слова, которые повторяются после каждого куплета.

М. Р. Да. Припев вот такой. (проговариваю его медленно). Постарайтесь подпевать мне припев песни.

Песня «Скворушка» М. Р. На полянах полный порядок. Все на своих местах. Можно и повеселиться.

Танец «С лентами» «Желаю»

М. Р. Эти картины я подарю вам на группу. Пусть они напоминают вам о нашем путешествии в сказочный лес.

Публикации по теме:

Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Слушание музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Подснежник». Цель: Познакомить детей с музыкальным произведением Петра.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие в сказочный лес, где Весна с Осенью перепутались»
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 19:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД