Ольга Еремина
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы «Путешествие в классическую музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы
МБДОУ «Детский сад № 5 «Радость»
р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»
«Путешествие в классическую музыку»
Музыкальный руководитель Ерёмина О. Н.
Цель: обогащение разностороннего запаса художественных впечатлений детей посредством широкого приобщения к классической музыке, изобразительного искусства и литературного творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми старшей группы „Путешествие в классическую музыку“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Побуждать детей с помощью анализа музыкального произведения: характера, настроения, содержания. Создавать образы в воображении и движении. Развивать речевую активность и эмоциональное восприятие при слушание музыки.
• Способствовать созданию выразительных образов. Развивать воображение, творческую активность.
• Воспитывать музыкальную культуру.
Предварительная работа:
Знакомила детей с классической музыкой, рисовали рисунки о прослушанном музыкальном произведении. Слушали музыкальную сказку «Петя и волк». Выполнена презентация «Портреты художников», «Музыкальное инструменты». Дети рассматривали портреты художников и репродукции пейзажей.
Центральная стена украшена образом Весны.
Дети входят в зал и стают в круг с музыкальным работником. На фоне музыкального произведения «Сладкая грёза» П. И. Чайковского музыкальный руководитель читает стихотворение:
Тихо-тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Купол неба голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой!
Вот такие удивительные, прекрасные строки про музыку. А звучала музыка Чайковского «Сладкая греза». Наша встреча проходит весной, давайте присядем на полянку, закроем глаза и внимательно прислушаемся: может быть мы что-то услышим!
Звучит пьеса А. Грига «Ручеёк»:
У проталинки в траве, между корней
Бежит, струится маленький, серебрянный ручей.
Как вы думаете, о чем эта музыка? Какой характер?
Дети: Она веселая, игривая, в середине грустная, тревожная, а затем снова, легкая и подвижная.
Музыкальный руководитель:
А сейчас посмотрите на экран телевизора. И выберите инструменты, с помощью которых звучи т музыка. Если вы увидите знакомый инструмент – похлопайте в ладоши.
Дети садятся на стульчики, звучит музыка и в зал входит фея музыки.
Фея: Я фея музыки, друзья! Меня конечно вы узнали! Я часто появляюсь в этом зале. Ребята, хотите отправиться в путешествие по волшебной стране музыки, ведь музыку можно не только слушать, под неё можно двигаться.
Музыкальный руководитель:
Послушайте музыку и скажите какие движения можно под неё выполнить. Звучит «Марш» Дунаевского, «Полька» Рахманинова, «Вальс» Кабалевского.
Фея: молодцы, справились с заданием.
Муз. руководитель: А вы любите сказки Пушкина?а какие сказки вы знаете? А вот композитор Римский – Корсаков, прочитав «Сказку о царе Салтане», которая рассказала о славном, могучем Гвидоне, о прекрасной царевне – Лебедь, она очень понравилась композитору, и, он написал к этой сказке прекрасную музыку.
Звучит фрагмент из оперы «Садко» Море Римского-Корсакова.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Остров на море стоит
С златоглавыми церквями
Теремами и садами.
Вопрос: А как называется город на острове? Какое море в музыке вы услышали?
А сейчас Фея приготовила вам интересное задание.
Фея: Давайте продолжим путешествие, сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами перенесемся в картинную галерею. Раз, два, три…Дети проходят и рассматривают репродукции картин.
Фея: Расскажите, какое время года изображено на картинах художников?
Почему вы так решили? Если я взмахну волшебной палочкой зазвучит красивая музыка.
Задание: Ребята, вы должны определить к какой картине подходит этот фрагмент музыкального произведения.
Звучит «Осенняя песня» Чайковского и «Подснежник»
Фея: Молодцы, вы не только можете слушать, но и почувствовать, о чем рассказывает музыка.
Музыкальный руководитель: пока мы с вами слушали музыку –на небе появились тучи и пошел дождь. А каким он будет, нам об этом расскажет музыка Г. Свиридова «Дождик».
Муз. руководитель:Ребята, а каким бывает дождик?
Дети: веселый, озорной, радостный, грустный.
Фея: да, действительно, в музыке можно услышать как весело искрится, сверкает дождь, его капельки переливаются, стекая прозрачными струйками с листьев.
Муз. руководитель: А как можно поиграть с дождем?
Дети рассказывают: собрать капельки в ладошку, подставить лицо под дождик, бегать под дождем, и даже умываться.
Муз. руководитель: музыка игривая, радостная, а потом начинает стихать, как будто кончился дождик.
Фея: А сейчас я снова взмахну волшебной палочкой, и мы снова возвратимся в детский сад. Ребята, обратите внимание, что на полянке у весны красные и синие цветы, и я предлагаю вам поиграть. Кто выберет синие цветы – это будет означать грустное настроение, красные цветы - хорошее настроение.
Дети объясняют, почему у них разное настроение.
Фея хвалит детей и прощается с ними.
Муз. руководитель:
Как быстро время пролетело
Нам расставаться очень жаль,
Мы танцевали и играли,
Мы в сказку заглянули на мгновенье,
теперь пора прощаться нам.