Наталья Алексеевна
Конспект музыкального занятия «Славим Россию»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 62 «Березка» комбинированного вида города Белово»
Тема: «Славим Россию»
в подготовительной группе
Составила: музыкальный руководитель
Батракова Людмила Владимировна
«15» _10___2014 г.
2014
Публикация «Конспект музыкального занятия „Славим Россию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера, инсценировать русские народные песни. Совершенствовать умение начинать петь песню сразу после музыкального вступления, точно попадая на первый звук, чисто интонировать в заданном диапазоне. Проявлять свои глубокие убеждения и гражданские чувства во время беседы о Российской армии, чувствовать и любить нашу Родину. Воспитывать уважение и гордость к российским защитникам отечества.
Оборудование. Платки (павловские) – два. Шапка – ушанка, лошадка на палочке. Запись «Походный марш», Д. Б. Кабалевского, его портрет, иллюстрации к распевкам. Карточки с длительностями. Фотографии, иллюстрации по теме «Россия – родина моя». Ноты со штилями на карточках. ТСО, оборудование: магнитофон, мольберт, магниты,пианино.
Ход занятия.
1. Вход, «хороводный шаг», р. н. м.
2. «Песенка-приветствие» - развивать мелодический слух, воображение. Расширять голосовой диапазон.
М. Р. Здравствуйте, ребята! Как вас всех зовут? – Ма-ша, Машенька и т. д.
М. Р. Сегодня мы поговорим о нашей Родине – России. Это огромная страна, где мы живем. Но у каждого человека есть и маленькая родина, там, где он родился, где он живет – его город, поселок, деревня. Поведем разговор, чем русские люди славят Россию, какими делами, поступками, песнями, стихами. Будем плясать, как пляшут русские люди, петь песни о России, инсценировать, слушать произведения русских композиторов.
А за ваши старания, умения во всех видах музыкальной деятельности, мы вместе с воспитателем поощрим вас вот такой маленькой матрешкой – это символ России.
3. Музыкально-ритмические движения.
Игра «Кто лучше пляшет?», р. н. м.
Мальчики в шеренге – напротив девочки.
4. Слушание музыки.
(Портрет композитора на доске).
1
М. Р. продолжаем восхищаться русскими людьми, которые прославили Россию : песнями, музыкой, стихами, играми.
Сегодня вы услышите одну из пьес замечательного советского композитора и педагога Дмитрия Борисовича Кабалевского. Д. Б. Кабалевский написал музыки, которую знают во всем мире. Он очень любил детей, прилагал много сил для того, чтобы они узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили ее. Послушайте его произведение и определите, в каком жанре оно написано. Что это - танец, песня или марш?
Исполняю марш на фортепиано.
Дети. Это марш.
М. Р. А какой характер музыки, какие настроения, чувства она передает?
Дети. Пьеса веселая, бодрая.
М. р. Правильно. Музыка бодрая, радостная, смелая, решительная, уверенная, гордая. Давайте повторим эти слова. Д. Б. Кабалевский назвал это произведение «Походный марш». Пионеры, живя летом в лагере, ходят в походы. Они берут с собой горниста, который трубит сбор – подает сигнал-призыв. В пути он играет марш, чтобы легче и веселее было шагать. Послушайте еще раз и скажите, слышны ли в пьесе сигналы пионерского горна (исполняю фрагмент на фортепиано).
Дети. Да, слышны.
М. р. А как трубит горн?
Дети. Бодро, четко, весело, громко.
М. р. Правильно, горн трубит призывно, гордо, настойчиво, подает команду собраться всем вместе. Сигналы горна – это вступление к маршу. А сейчас представьте себя горнистами. Послушайте марш. Когда услышите сигналы горна, изобразите, что вы играете на нем, трубите сбор (исполняю марш, дети имитируют игру на горне в начале и в конце марша).
М. р. Молодцы, вы услышали, что сигнал горна повторяется. Он звучит в начале и в конце марша. Это вступление и заключение.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Утро настало».
6. Распевание, пение.
1). Упражнение на дыхание.
2). Гудят на разной высоте, гласные звуки: а-у-я-и-о.
2
3). Распевка «Труба».
4). Продолжаем знакомиться с длительностями.
М. р. определите высоту звуков и длительности. Выложите их карточками. А если барабанит барабан: тра-та-та! Какие длительности. Давайте покажем «живые» ритмические фигуры этих звуков.
5). Художественное слово.
Дети.
1. Россия… как из песни слово,
Березок юная листва.
2. Кругом леса, поля и реки,
Раздолье – русская душа!
3. Люблю тебя, моя Россия,
За ясный цвет твоих очей.
4. За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
5. Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
6). Работа над песней «Моя Россия», музыка Г. А. Струве, слова поэтессы Н. Соловьевой.
М. р. Написал ее русский композитор, его фамилия появилась в России еще в петровские времена. Она имеет немецкие или скандинавские корни. Он написал много песен для дошкольников. («Миру – мир!», «Когда я вырасту большим» и др.) Этот великий человек славил Россию за ее красоту, доброту.
М. р. Ребята, а кто напомнит, как надо петь эту песню.
Дети. Выразитель но, напевно, задушевно. Протяжно.
Поем по фразам, работа над припевом.
М. р. Все может земля родная: накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама не может Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. С давних пор так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Во главе русской армии всегда стояли талантливые полководцы.
3
7). Знакомство с песней «Наша Родина сильна», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Исполняю песню на фортепиано.
М. р. О ком эта песня? О каких родах войск в ней поется? Что под нее можно изобразить?
Поем «эхо», работаем над припевом, маршируем под припев.
«Бравые солдаты», А. Филиппенко (поем куплет не громко - стучим палочками, припев поем громко – шагаем).
8). Игра с пением.
«Как на тоненький ледок», р. н. п.
М. р. Любит русский народ петь, много песен он сочинил. Какие вы знаете песни?
Дети. «На зеленом лугу», «Во поле береза стояла», «Как на тоненький ледок» и т. д.
Предложить желающим детям инсценировать песню. Мальчику дать лошадку на палочке и надеть шапку, девочкам - набросить платки на плечи.
8. Итог.
М. р. Понравилось на занятие? А что понравилось?
Что запомнили?