МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия «Снеговик в гостях у ребят» (средняя группа)

Анастасия Соловьева
Конспект музыкального занятия «Снеговик в гостях у ребят» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Снеговик в гостях у ребят.

Проблема: эмоциональная отзывчивость на музыку контрастного характера.

Цель: учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения, движения. Формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения;

Публикация «Конспект музыкального занятия „Снеговик в гостях у ребят“ (средняя группа)» размещена в разделах

Учить петь выразительно, передавая характер песни.

2. Развивающие:

развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

развитие эмоционально сферы, воображения и ассоциативно-образного мышления;

развитие чувства ритма, закрепление приемов игры на различных инструментах;

Закреплять навыки использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.

3. Воспитательные:

поощрять самостоятельность при выборе способов действия для передачи определенного образа.

Воспитывать коммуникативные умения и навыки детей, динамические стороны общения

Расширение активного словаря детей

Воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: фонограммы пьес О. Ананьева «Плакса» и «Весельчак», бутафорские снежки из ваты.

Ход занятия.

I Вход. «Марш» М. Миллера.

Пр. сод. : Настроить детей на музыкальное занятие.

Под бодрую и веселую мелодию марша дети входят в зал и садятся на стульчики.

М. р. : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Ой слышите, кто-то плачет?

В зал заходит Снеговик.

М. р. : Здравствуй, Снеговик. Ты почему плачешь? Что у тебя случилось?

Снеговик : Как же мне не плакать. Слепили меня ребята во дворе, а сами ушли в детский сад. Мне одному очень одиноко.

М. р. : Не грусти, Снеговик. Мы тебе поможем. В этом необычном зале живет музыка. Как вы думаете, ребята, музыка может поднять настроение?

Дети: Да!

М. р. : Вот сейчас мы с вами послушаем одно произведение и определим его настроение.

II Слушание:

1. О. Ананьев «Плакса»

Пр. сод. : Вслушаться в очень капризные, «стонущие» интонации пьесы.

М. р. Ребята, какое настроение у этой музыки?

Дети: Грустное, печальное.

М. р. : Эта пьеса называется «Плакса». Очень похоже, правда. А вот послушайте такую мелодию.

2. О. Ананьев «Весельчак».

Пр. сод. : Услышать озорное, оптимистическое настроение. Сравнить контрастные темы по настроению, темпу.

М. р. : А какое настроение у этой музыки?

Дети: Веселое.

М. р. : Молодцы! Вот видите, какой разной бывает музыка. Она может быть грустной, печальной. Слушая ее и нам станет грустно. А может быть веселой, задорной. Такая музыка поднимает настроение. А теперь скажите, как мы можем поднять настроение нашему гостю?

Дети: Спеть веселую песню.

М. р. : Молодцы! Но прежде чем мы начнем петь, мы должны подготовить наше горлышко к пению.

III Распевка: «Я умница-разумница»

Пр. сод. : Подготовить певческий аппарат ребенка к пению.

IV Пение:

М. р. : Для начала, ребята, давайте споем Снеговику про наш детский сад.

1. «Гимн детского сада»

Пр. сод. : Петь бодро, оживленно.

Снеговик : Ой, как же здорово у вас в детском саду! И поете вы хорошо.

М. р. : А сейчас наши ребята споют новую песенку про собачку «Бобика»

2.«Бобик» муз. Ю. Слонева, сл. О. Висотской.

Пр. сод. : Петь эмоционально, передавая печальный, грустный характер песни. Последний куплет исполнить оживленно.

Снеговик : Какая замечательная песенка!

М. р. : Ребята не только поют хорошо. Еще они умеют играть на музыкальных инструментах. Ну-ка, музыканты, давайте сыграем Снеговику зимнюю симфонию.

V Оркестр. «У леса на опушке»

Пр. сод. : Воспроизведение равномерного ритма в разных темпах. Поочередная игра двух групп детей. Инструменты – треугольник, металлофон, ложки, бубен, трещотка.

М. р. : Снеговик, а хочешь поиграть с нами?

Снеговик : Конечно, хочу. А в какую игру мы будем играть?

М. р. : В самую зимнюю. В снежки!

Снеговик : Да это же моя самая любимая игра!

М. р. : Ну тогда давай играть!

VI Ролевая игра: «Игра в снежки»

Пр. сод. : Воспроизвести в движениях, подсказанных текстом песни, веселое настроение игры.

М. р. : Ну что, Снеговик, понравилась тебе игра?

Снеговик : Очень! Так весело, интересно!

М. р. : Мы очень рады, что настроение у тебя поднялось. А наше занятие уже подошло к концу. Ребята, я вам хочу пожелать, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, а если когда-нибудь вдруг станет грустно, вы теперь уже знаете, как поднять настроение. До свидания!

Дети: До свидания!

Под веселую музыку марша дети покидают зал.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Возможности музыкально-ритмической деятельности как средства развития личности ребенка дошкольного возраста. Часть 1 Часть 2 Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду (хотим мы этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Снеговик в гостях у ребят» (средняя группа)
Опубликовано: 22 января 2014 в 23:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Снеговик в гостях у ребят» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соловьева (УИ 182437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД