Получи документы

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Осень»

Светлана Коробова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Осень»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему “ Осень”.

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в процессе слушания музыки.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского;

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Развивающие: Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха. Формировать умение воспринимать музыкальное произведение, определять его характер.

Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку. Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое.

Методический материал: портреты формата А4 А. Вивальди и П. И. Чайковского, изображения ранней и поздней осени, указка, дидактическая игра: портреты А. Вивальди и П. И. Чайковского (по 4 шт) и жетоны (по 6-8 шт на 4 команды, колонка.

Ход занятия:

– Ребята, у каждого из вас свой характер: кто-то серьезный, кто-то робкий, кто-то смелый… У каждого из вас бывает разное настроение. Так ведь? Какое оно бывает?

+ Грустное, веселое.

– Правильно! Молодцы! А знаете, у музыки тоже ведь есть настроение, характер. Например, под веселую музыку, что хочется делать?

+ танцевать, петь, играть, веселиться…

– Верно! А под грустную музыку, что хочется делать?

+ Плакать, сидеть и не двигаться.

– Молодцы! Правильно все сказали! Сегодня мы с вами познакомимся с двумя произведениями двух разных композиторов, музыка которых имеет разное настроение. Кто знает, кто такой композитор?

+ Композитор - это тот, кто пишет, сочиняет музыку.

- Правильно! А от чего зависит какой по настроению будет музыка, которую пишет композитор?

+ От его настроения.

- Верно! И сегодня мы с вами познакомимся с произведением итальянского композитора Антонио Вивальди. (Воспитатель указывает на портрет Вивальди) и с произведением русского композитора Петра Ильича Чайковского (Воспитатель указывает на портрет Чайковского).

Они написали музыку про одно и тоже явление, а чтобы узнать про какое, отгадайте загадку:

Пришла без красок И без кисти,

И перекрасила все листья. (Осень)

- Осень, молодцы! Сейчас я предлагаю вам послушать произведение из цикла “Времена года” “Осень” Антонио Вивальди. Слушайте очень внимательно, постарайтесь определить, какое настроение у музыки, и пофантазировать: какую осень описал в своем произведении итальянский композитор.

Звучит запись музыкального произведения «Осень» А. Вивальди.

- Слушая эту музыку, можно очень ярко представить все, что происходит с природой осенью. Какую вы услышали осень?

+ Солнечную, раннюю осень, когда листья только начинают желтеть.

- Верно! Яркая ранняя осень. (Воспитатель прикрепляет под портрет изображение ранней осени)

- А какая по характеру была музыка?

+ Бодрая, энергичная, веселая, радостная.

- Молодцы, ребята, все верно сказали! Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Я буду говорить слова по одной строчке и делать движения, а вы сначала слушать, а потом повторять вместе со мной. Готовы? Приготовили ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень»

Осень, осень,

Приходи!

Осень, осень,

Погляди!

Листья желтые кружатся,

Тихо на землю ложатся.

Вот приходит к нам:

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. трем ладошки друг о друга

зажимаем кулаки по очереди

трем ладошки друг о друга

ладони на щеки

плавное движение ладонями

ладони гладят по коленям

ладони стучат по коленям

кулак, ребро, ладонь

- Молодцы, ребята! Напомните мне, музыку какого композитора мы с вами уже послушали? Антонио Вивальди, верно. Значит теперь мы будем слушать произведение из цикла “Времена года” “Осенняя песнь” Петра Ильича Чайковского. Слушайте тоже очень внимательно, постарайтесь определить, какое настроение у этой музыки, и пофантазировать: какую осень описал в своем произведении русский композитор.

Звучит музыка. П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

- Вы прослушали музыкальное произведение, а теперь ответьте какая музыка по характеру?

+ Грустная, печальная

- Какое впечатление на вас произвела музыка?

+ грустное, печальное, тоскливое.

- Почему? (потому что, эта музыка очень грустная, плавная, нежная) .

- Какой изобразил осень композитор? Какие картины вы представляли перед

собой, слушая эту музыку?

+ картина поздней, хмурой осени. Ветер дует, пасмурно, скоро наступят холода. От этой музыки настроение становится грустным.

- Да, вы молодцы, правильно услышали и почувствовали это музыкальное произведение. (Воспитатель прикрепляет под портретом Чайковского изображение поздней осени).

В этой музыке можно услышать и порывы ветра, и как красиво падают листочки. Мелодия звучит неторопливо, печально и уныло.

Какая осень вам понравилась больше - в пьесе «Осенняя песня» П. И. Чайковского

или «Осень» А. Вивальди и почему? (ответы детей)

А сейчас давайте разделимся на несколько команд и немного поиграем. (дети делятся на 4 команды) Перед вами лежат два портрета: портрет П. И. Чайковского

и портрет А. Вивальди, а также горсть музыкальных жетонов. Я буду по несколько раз включать музыку : либо композицию “Осень” Вивальди, либо “Осеннюю песню” Чайковского, а вы, каждый раз, когда слышите одну из композиций, кладете жетон на портрет того композитора, который эту музыку написал. Когда игра закончится, я проверю количество жетонов на обоих портретах и сверю с правильным вариантом. Победит та команда, которая верно определит чья музыка играла сколько раз.

Дидактическая игра “Кто автор?”.

Воспитатель несколько раз в разном порядке включает композиции «Осенняя песня» П. И. Чайковского и «Осень» А. Вивальди. Затем проверяет по командам, кто верно определил композицию.

Молодцы, ребята! А кто мне скажет, как зовут этого автора? (Воспитатель указывает на портрет Чайковского) А какое произведение он написал? А как зовут этого композитора? (Воспитатель указывает на портрет Вивальди) Как называется его пьеса, которую мы сегодня слушали? (ответы детей).

Умницы! Верно! Узнали ли вы что-то новое сегодня? Что больше всего вам понравилось? А что для вас было наиболее трудным? Спасибо вам за то, что вели себя хорошо и так внимательно подошли к выполнению каждого задания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект музыкального занятия «Осень пришла», для детей младшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Осень пришла", для детей младшего дошкольного возраста. Цель: уточнить представления детей о времени года.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент — бубен» в подготовительной группе ДОУ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Дети, сегодня у нас увлекательное занятие. Мы познакомимся поближе с музыкальным инструментом, который все.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 14 января 2024 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД