МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимняя музыкальная прогулка в лес»

Черная Анна Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимняя музыкальная прогулка в лес»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Зимняя музыкальная прогулка в лес"

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, физическое развитие.

Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов деятельности, организация музыкально-оздоровительной работы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Зимняя музыкальная прогулка в лес“» размещена в разделах

1. Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

2. Развивающая - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

3. Обучающая - продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.

Предварительная работа:

1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику, заучивание песен, хороводов;

2. Разучивание зимнего пейзажа;

3. Прослушивание музыкальных произведений «Осенняя песнь», декабрь «Святки» Чайковского;

4. Индивидуальная работа с детьми; рисование зимних картинок.

Оборудование и материалы:

1. Музыкальный материал:

• "У камелька" ("Январь") из цикла "Времена года" (музыка П. И. Чайковского);

• "Вальс" Г. Свиридова из к/ф "Метель" по повести А. Пушкина

• "Ах, снежок" Сл: Раиса Панина, Музыка: Андрей Варламова

• Рус. нар. мелодия обр. М. Иорданского "Тройка"

2. Использование ИКТ (информационные коммуникационные технологии):

• Видеоклип "Репродукции Третьяковки "У камелька"

• Видеоклип «Зима»

• Презентация " Времена года. Январь. Творчество П. И. Чайковского "У камелька"

3. Раздаточный материал:

• Поводья "Волшебные санки"

• Гуашь, шаблоны рисунка, кисточки для каждого ребенка;

• Электронное пианино, компьютер, проектор, фонограммы произведений.

Ход НОД.

План

1. Приветствие: распевка. 2 мин.

2. Музыкально-ритмические движения. 2 мин

3. Звуки волшебного леса – 2 мин.

4. Видеоклип "Зима" (1.40 мин.) с обсуждением-игрой "Волшебная снежинка".- 2 мин.

5. Здоровьесберегающий блок: Зимний массаж-1мин.

6. Сказка – шумелка «Зима в лесу» 3 мин.

7. Творчество: стихи, песня - 4 мин. ,

8. Слушание музыки: ознакомление с произведением, посиделки у камелька, -4мин.

9 Самостоятельная деятельность : рисование с прослушиванием -4,5 мин.

10. Итог занятия: обсуждение; Психогимнастика "Лучик"; попевка «До свидания!» С. Коротаева – 4мин.

Звучит музыка П. Чайковского Декабрь "Святки". Дети входят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера.

Муз. рук: Я очень рада видеть вас ребята снова в нашем музыкальном зале.

Песенка - распевка «Здравствуй» говори» С. Коротаевой

1. Зашагали ножки Ритмично шагать в любом

Прямо по дорожке. направлении

А в конце дорожки

Встали наши ножки. Остановиться

Всем кто рядом,

«Здравствуй» говори! Здороваться со всеми, кто

«Здравствуй, здравствуй» оказался рядом

Снова повтори!

2. Побежали ножки Легко бежать в любом

По другой дорожке. направлении

А в конце дорожке

Встали наши ножки. Остановиться

Всем кто рядом,

«Здравствуй» говори! Здороваться со всеми кто

«Здравствуй, здравствуй! оказался рядом

Снова повтори!

3. Поскакали ножки Прыгать или двигаться прямым

По другой дорожке галопом

А в конце дорожки

Встали наши ножки. Остановиться

Всем, кто рядом

«Здравствуй» говори! Здороваться со всеми кто

«Здравствуй, здравствуй» оказался рядом

Снова повтори!

Муз. рук: Отгадайте-ка, ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасила все витрины.

(Ответ детей).

Муз. рук: А зимой бывают чудеса? (Ответ детей).

Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? (Ответ детей).

Тогда предлагаю отправиться со мной в путешествие по зимнему волшебному лесу. В пути нас будут поджидать необычные приключения.

Вы согласны отправиться? Тогда в путь! Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг.

Выполнение музыкально-ритмических упражнений

В лес отправимся гулять, будем весело шагать (Маршируем)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом (Змейкой)

На носочки встали, быстро побежали (Бег)

Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем (С высоким подъемом ног)

И снова по дорожке весело шагаем (Марш)

И на лыжах побежим.

На коньках по льду летим.

И снегурку лепим мы (Массаж лица)

Гостью зиму любим мы (Руки в стороны) (М. Ю. Картушина)

Фонограмма звуков волшебного леса

Муз. рук: Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте и мы постучим.

Сильно ветер подул, пурга начинается (показ. рукой глиссандо снизу вверх).

Тучка вздохнула «ах-ах» (показ. рукой и голосом низкие и высокие звуки)

Снежинки полетели (разная интонация гласными звуками).

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на имитацию- пенек. (на стульчики)

А увидеть зимнюю красоту нам поможет волшебная музыка.

Видеоклип «Зима». "Вальс" Г. Свиридова из к/ф к повести А. Пушкина "Метель"

Муз. рук. Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.

Игра "Волшебная снежинка"

Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.

Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем лесе, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный, серебристый, голубой, пушистый, очаровательный, холодный, белоснежный, морозный, таинственный)

Муз. рук: Ребята, молодцы! Как много вы знаете зимних красивых слов. Дети, а что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их. Сделаем сейчас массаж.

(Делая самомассаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом. Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез).

Дети встают в круг

Игровой массаж «На саночках»

(1) Подмели метлищей, стал двор чище

(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.

(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,

(4) И на кручу санки покатили сами.

(5) Побежали дети скоро, скоро

(6) Притащили саночки на гору.

(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,

(8) А на горку сани потащили сами.

(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.

1 - сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами.

2 - «поскрести» ребром ладони.

3 - одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег».

и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спинке под музыку.

4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх.

5 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх.

6 - провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх.

7 - провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз.

8 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх.

Муз. рук: А теперь давайте покажем сказку, но сказку необычную с помощью шумовых инструментов.

Дети подходят к инструментам

Сказка-шумелка «Зима в лесу»

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму

(бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки

(кастаньеты)

И вот с неба стали падать снежинки

(удары палочкой по металлофону)

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок

(удары по треугольнику)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы

(шуршать бумагой)

У всех было много еды: белки грызли орешки

(удары деревянными ложками)

Мыши грызли зернышки

(проводить палочкой по рубелю)

В лесу шумел холодный зимний ветер

(дуть в бутылку)

Но белочкам было тепло в гнездах

(цокать языком)

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках

(пи-пи-пи-пи-пи.)

(Инструменты убирают)

Дети делают круг

Муз. рук: А за что вы любите зиму, чем она вам нравится?

Дети: Играть в снежки, строить крепость, лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках и т. д. А давайте споем песенку" Ах снежок"

Песня «Ах снежок»

Муз. рук: А теперь, ребята, поспешите, ведь скоро откроется "Галерея композиторов" Давайте присядем в санки, и с веселым ветерком прокатимся!

Игра «Волшебные санки»

(двое мальчиков-вороные кони, в руках держат обруч, украшенный новогодним дождиком и колокольчиком, девочки друг - друга держат за юбочки) .

Муз. рук: Посмотрите, ребята, на волшебную музыкальную "Галерею композиторов" Многие композиторы, поэты, живописцы любили зимнее время года за его волшебную красоту, чистые, яркие, сверкающие краски. Здесь нас ждет встреча с музыкой великого композитора, который написал цикл пьес "Времена года". Ребята, а какой композитор написал музыкальный альбом "Времена года"?

Дети: П. И. Чайковский

Слайд портрет композитора

Муз. рук: Правильно! С его творчеством мы уже знакомы. Кто из вас вспомнит и назовет пьесы из этого цикла, которые мы с вами слушали?

Дети: "Осенняя песнь", декабрь "Святки".

Муз. рук: В музыкальном альбоме Чайковского "Времена года" - двенадцать небольших пьес - по числу месяцев в году. И сегодня, я предлагаю вам познакомиться, еще с одной пьесой, которая называется "Январь". П. И. Чайковский, этой пьесе, дал ещё одно название - "У камелька".

Слайд «У камелька»

Звучит музыка П. Чайковского "У камелька"

продолжительность 5 минут, на фоне I части произведения звучит рассказ:

М. Р. : "Камелёк" - какое уютное слово, правда? Ласковое-ласковое. Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате.

Прости, дружок, я и забыла, что, если ты живёшь, в доме с паровым отоплением, ты можешь и не знать, как топится обыкновенная печка. Но в то время, когда жил Пётр Ильич Чайковский, парового отопления вообще не было. Были печки, камины. Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.

В долгие зимние вечера у очага (камина) собиралась вся семья. В крестьянских избах плели кружева, пряли и ткали, при этом пели песни, грустные и лирические. В дворянских семьях у камина музицировали, читали вслух, беседовали.

Музыка "Января" вначале спокойная, неторопливая. Похоже, что ласковый, негромкий голос рассказывает о чём-то. А может быть, просто мечтает человек, сидя у затухающего камина. Мягко, нежно звучит музыка. Звуки плавно переходят один в другой. Но вот рояль зазвучал встревожено и таинственно. Всё время повторяется небольшая музыкальная фраза - тихая жалоба и даже тревога слышится в этой музыке.

Что же нарушило тёплый уютный покой? Может быть, просто в сказке, которую бабушка рассказывает в сумерках своим внукам, говорится о чём-то тревожном и таинственном? Этого мы не знаем. Ведь каждый, кто слушает музыку, представляет себе что-то своё, мысленно рисует себе какую-то свою картинку.

Ребенок в процессе звучания музыки произносит:

Вечереет, за окном темно,

Только нам уютно и тепло.

Может, сказка бродит у окна,

В этот вечер заглянула к нам она.

Продолжает звучать 2 часть произведения "У камелька"

Муз. рук. : Какая это музыка? О чем она вам рассказала?

Муз. рук. : Вы правильно поняли музыку!. Затихает, успокаивается музыка - улеглась тревога в душе. Снова неторопливая, тихая мелодия. Та, которую мы слышали вначале. Только чуть-чуть изменённая. Словно пережитая тревога оставила в душе какой-то след. Мы, как бы увидели язычок пламени,который то спокойно, то ярче мерцает в камине. Вам понравилась картина, нарисованная красками музыки? Не хватает только красивых художественных красок! А теперь прошу Вас слушать внимательно эту музыку, и самому разукрасить волшебный вечер у камелька.

Подходите к столам. Каждый из вас будет рисовать на своём листе-шаблоне.

Дети подходят к столам

Звучит музыка, дети выполняют работы.

Я думаю, что ваши рисунки очень понравятся нашим гостям.

Дети встают в круг

Муз. рук. : Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном музыкальном лесу, полюбовались на его красоту. А теперь нам пора возвращаться. Давайте возьмемся за руки и скажем волшебные слова:

По тропинке мы пойдем,

В детский сад скорей придем.

Муз. рук. : Вот мы и в детском саду. Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу?

Что нового вы узнали? Чему научились? А что вам запомнилось больше всего?

А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?

Дети: Веселое, радостное.

Муз. рук. : Давайте поделимся нашим прекрасным настроением со всеми.

Дети выстраиваются в одну линию

Психогимнастика "Лучик"

К солнышку потянулись, Дети выполняют движения руками по Лучик взяли, тексту

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

Муз. рук. :

Ребята, предлагаю вам попрощаться с нашими гостями и сделать это по- музыкальному.

Дети поют попевку «До свидания!» С. Коротаева

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно - дружно

Всем мы скажем «До свиданья!»

Дети прощаются и уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию движений в средней группе «Зимняя прогулка» Конспект игрового занятия по развитию движений в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» Воспитатель: Петрова Марина Анатольевна Цель:.

Конспект музыкального занятия «Осенняя музыкальная прогулка» Конспект музыкального занятия «Осенняя музыкальная прогулка» Ведущий Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Занятие по экологии в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Предварительная работа. 1. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

Конспект ОД по физическому развитию в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Прогулка в осенний лес» в подготовительной.

Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Прогулка в осенний лес» /подготовительная группа/ Подготовила и провела.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи «Зимняя прогулка» во второй младшей группе. Цель: Развитие речи детей. Развивать связную речь.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Зимняя прогулка» Ход занятия в средней группе детского сада: Воспитатель собирает детей и настраивает на позитивное общение: В. Собрались все дети в круг.

Мероприятие «Зимняя прогулка в лес» Сценарий "Зимняя прогулка в лес" Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов деятельности,.

Зимняя прогулка в подготовительной группеЗимняя прогулка в подготовительной группе Зимняя прогулка в подготовительной группе "Лягушата". На прогулку! Кто быстрей? Позовём с собой друзей, Ведь общение в игре Так полезно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимняя музыкальная прогулка в лес»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 20:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД