МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «К нам весна шагает»

Величко Елена
Конспект музыкального занятия в старшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное занятие для детей старшей группы «К нам весна шагает»

Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями, формировать любовь к природе, умение эмоционально реагировать на музыку о весне.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать понимать содержание музыки, средства музыкальной выразительности

- создать условия для формирования вокально – певческих и танцевально –импровизационных навыков

Развивающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах

- помочь детям в развитии памяти, внимания, мышления

- способствовать развитию тембрового и ритмического слуха, воображения

Воспитательные:

- помочь детям развить стремление к достижению учебных целей

- способствовать созданию позитивного настроя на занятии

Перед входом в музыкальный зал : Весна шагает по дворам, дружно все мы входим в зал!

Дети обходят зал под музыку И. Дунаевского «Весенний марш»

М. р: Бодрый марш замолкает. нам остановиться предлагает.

«Весеннее приветствие» Развитие общей и мелкой моторики

- Здравствуй солнышко теплое (руки вверх поднимаем)

- Здравствуй облачко ясное (руки вверх и качаем руками)

- На деревьях почки, первые листочки (по очереди разжимаем ладошки)

- Здравствуй капелька звонкая (пальчиками показывают капель)

- Здравствуй лужа глубокая

- Здравствуй быстрый ручеек (пальчиком передвигаться по всей кисти руки)

- Маленький цветок (показать двумя руками бутон цветка)

Здравствуй травка зеленая (внизу машем руками)

-Здравствуй птичка веселая (взмахи ручками)

- Всем привет скажу, ручкой помашу (машем руками и говорим «привет весна»)

М. Р. : Да, ребята, пришла весна! Март – первый ее месяц, а столько уже весеннего можно увидеть и услышать!

Столько музыки вокруг, музыка и там, и тут…

Прислушайтесь! Может скворушка летит, может ручеек шумит?

Звучит пьеса Э. Грига «Ручеек»

Задания:

Перед вами разные картинки: приметы весны, музыкальные инструменты, разноцветные ноты. Мы будем выбирать нужные!

1. Какая весенняя примета звучала в музыкальной пьесе?

Ответы детей (почему)

2. Звуки какого музыкального инструмента вы слышали?

Ответы детей (почему)

3. Какого цвета эта пьеса?

Ответы детей (почему)

М. р. : Как думаете, какое название у пьесы? (ответы детей)

М. р. говорит название пьесы, показывает портрет композитора М. Р. : В руки ленточки небесного цвета возьмем, ручейками весенними потечем!

Пластическая импровизация поз звуки пьесы Грига

М. Р. : Ленточки кладите, к пианино подходите.

Распоем мы голосок, что звучал, как ручеек!

Попевки: Г. Фрид «О весне»

Голосовая импровизация «Полюбуйся - весна» В. В. Емельянова

Полюбуйся: весна наступает, Дети пропевают на «ля» восходящее мажорное трезвучие.

Журавли караваном летят, Пропевают «курлы, курлы.»

в верхнем регистре.

В ярком золоте день утопает, Делают crescendo и

diminuendo на одном звуке [а], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу.

И ручьи по оврагам шумят. Пропевают «бл-л-л.» в среднем и высоком регистрах.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют —

посмотри! Пропевают «ш-ш-ш.» и водят

указательным пальцем по ладони.

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари. Подражают голосам птиц.

М. Р: Установка к исполнению песни:

К уху приложу горшочек, услышу каждый звонкий голосочек!

Поем четко и понятно, чтоб Весне было приятно!

1. Споем песню все вместе, вместе петь интересней!

Дети поют хором

Карточки Флажок – мальчики, Цветок – девочки

2. Вот флажок. Поют лишь… мальчики!

Вот цветок. Поют лишь… девочки!

Дети поют поочередно, по сигналу

2. Песня наша весела, спой без слов, на ля-ля-ля!

Следить за чистотой интонирования мелодии детьми!

Повторение весенней песни по выбору м. р. (программа Ладушки)

М. р. : Молодцы! А теперь я строчку буду начинать, а вы слово нужно добавлять!

К нам Весна … шагает, быстрыми… шагами,

И сугробы…тают под ее…ногами!

(на следующем занятии вспомнить этот текст и послушать хоровое исполнение на эти слова)

Музыкально – ритмическая видео игра «А на улице весна, красота, красота»

М. р. Наше занятие подошло к концу, что мы делали сегодня, вас назвать прошу.

Дети поочередно называют…

М. р. Весенний ветерок изображаем и до свиданья пропеваем.

Дети поднимают руки вверх, покачивая ими, поют прощание.

Под звуки весеннего марша покидают зал друг за другом.

Публикации по теме:

Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группеПроект «К нам весна шагает» во второй младшей группе Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно.

К нам весна шагает (оформление группы)К нам весна шагает (оформление группы) Холодный март, дождливый и холодный апрель выдался у нас в Питере, но тем не менее весна набирает свои обороты, травка зазеленела, деревья.

Коллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группеКоллективное творчество «К нам весна шагает» в старшей группе Цель. Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию коллективной работы Задачи: Образовательная: -закреплять.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД в старшей группе «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами…» Цель:Расширять представления.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам»Конспект проведения сладкого вечера «Весна шагает по дворам» Еженедельные "Сладкие вечера" проводятся как добрые и веселые праздники, проходят во второй половине дня в форме трапезы с внесением интеесной.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группеКонспект весенней экскурсии «К нам весна шагает» в подготовительной группе Конспект весенней экскурсии Тема: К нам весна шагает. Цель: осознание детьми причин и общих закономерностей сезонных изменений в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «К нам весна шагает»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 11:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «К нам весна шагает»» (включая файлы) размещена пользователем Величко Елена (УИ 2455599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД