Величко Елена
Конспект музыкального занятия в старшей группе «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие для детей старшей группы «К нам весна шагает»
Цель: Обогащать детей музыкальными впечатлениями, формировать любовь к природе, умение эмоционально реагировать на музыку о весне.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать понимать содержание музыки, средства музыкальной выразительности
- создать условия для формирования вокально – певческих и танцевально –импровизационных навыков
Развивающие:
Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „К нам весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- помочь детям в развитии памяти, внимания, мышления
- способствовать развитию тембрового и ритмического слуха, воображения
Воспитательные:
- помочь детям развить стремление к достижению учебных целей
- способствовать созданию позитивного настроя на занятии
Перед входом в музыкальный зал : Весна шагает по дворам, дружно все мы входим в зал!
Дети обходят зал под музыку И. Дунаевского «Весенний марш»
М. р: Бодрый марш замолкает. нам остановиться предлагает.
«Весеннее приветствие» Развитие общей и мелкой моторики
- Здравствуй солнышко теплое (руки вверх поднимаем)
- Здравствуй облачко ясное (руки вверх и качаем руками)
- На деревьях почки, первые листочки (по очереди разжимаем ладошки)
- Здравствуй капелька звонкая (пальчиками показывают капель)
- Здравствуй лужа глубокая
- Здравствуй быстрый ручеек (пальчиком передвигаться по всей кисти руки)
- Маленький цветок (показать двумя руками бутон цветка)
Здравствуй травка зеленая (внизу машем руками)
-Здравствуй птичка веселая (взмахи ручками)
- Всем привет скажу, ручкой помашу (машем руками и говорим «привет весна»)
М. Р. : Да, ребята, пришла весна! Март – первый ее месяц, а столько уже весеннего можно увидеть и услышать!
Столько музыки вокруг, музыка и там, и тут…
Прислушайтесь! Может скворушка летит, может ручеек шумит?
Звучит пьеса Э. Грига «Ручеек»
Задания:
Перед вами разные картинки: приметы весны, музыкальные инструменты, разноцветные ноты. Мы будем выбирать нужные!
1. Какая весенняя примета звучала в музыкальной пьесе?
Ответы детей (почему)
2. Звуки какого музыкального инструмента вы слышали?
Ответы детей (почему)
3. Какого цвета эта пьеса?
Ответы детей (почему)
М. р. : Как думаете, какое название у пьесы? (ответы детей)
М. р. говорит название пьесы, показывает портрет композитора М. Р. : В руки ленточки небесного цвета возьмем, ручейками весенними потечем!
Пластическая импровизация поз звуки пьесы Грига
М. Р. : Ленточки кладите, к пианино подходите.
Распоем мы голосок, что звучал, как ручеек!
Попевки: Г. Фрид «О весне»
Голосовая импровизация «Полюбуйся - весна» В. В. Емельянова
Полюбуйся: весна наступает, Дети пропевают на «ля» восходящее мажорное трезвучие.
Журавли караваном летят, Пропевают «курлы, курлы.»
в верхнем регистре.
В ярком золоте день утопает, Делают crescendo и
diminuendo на одном звуке [а], то разводя руки в стороны, то приближая ладони друг к другу.
И ручьи по оврагам шумят. Пропевают «бл-л-л.» в среднем и высоком регистрах.
Скоро гости к тебе соберутся,
Сколько гнезд понавьют —
посмотри! Пропевают «ш-ш-ш.» и водят
указательным пальцем по ладони.
Что за звуки, за песни польются
День-деньской от зари до зари. Подражают голосам птиц.
М. Р: Установка к исполнению песни:
К уху приложу горшочек, услышу каждый звонкий голосочек!
Поем четко и понятно, чтоб Весне было приятно!
1. Споем песню все вместе, вместе петь интересней!
Дети поют хором
Карточки Флажок – мальчики, Цветок – девочки
2. Вот флажок. Поют лишь… мальчики!
Вот цветок. Поют лишь… девочки!
Дети поют поочередно, по сигналу
2. Песня наша весела, спой без слов, на ля-ля-ля!
Следить за чистотой интонирования мелодии детьми!
Повторение весенней песни по выбору м. р. (программа Ладушки)
М. р. : Молодцы! А теперь я строчку буду начинать, а вы слово нужно добавлять!
К нам Весна … шагает, быстрыми… шагами,
И сугробы…тают под ее…ногами!
(на следующем занятии вспомнить этот текст и послушать хоровое исполнение на эти слова)
Музыкально – ритмическая видео игра «А на улице весна, красота, красота»
М. р. Наше занятие подошло к концу, что мы делали сегодня, вас назвать прошу.
Дети поочередно называют…
М. р. Весенний ветерок изображаем и до свиданья пропеваем.
Дети поднимают руки вверх, покачивая ими, поют прощание.
Под звуки весеннего марша покидают зал друг за другом.