Папки-передвижки

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов»

Ольга Огнева
Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов»

Дети под марш заходят в зал. При изменении характера музыки дети выполняют поскоки, боковой галоп.. Воспитатель обращает внимание на осанку, соблюдение дистанции, четкий ритм, положение рук и ног, правильное выполнение движений. По окончании музыки дети строятся в круг.

М. р: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся, но немножко необычно. Нужно пропеть приветствие: здравствуйте, привет или доброе утро, но с использованием различных звучащих жестов.

Публикация «Конспект занятия „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах

- Какие звучащие жесты вы знаете? (хлопки, притопы, шлепки и. т. д.) Правильно. А сейчас закройте на секундочку глаза, придумайте свое приветствие. Старайтесь не повторять движения и ритм других детей. (дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей, выполняют 5 -6 человек)

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит письмо.

В-ль: Ребята, сегодня для нашей группы опять пришло письмо от Феи Музыки. Прочтем его?

(читает письмо).

«Дорогие дети! Здравствуйте! В прошлый раз вы очень хорошо справились с моими заданиями. Я вижу, что вы умные и очень способные дети. И мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок, все перепутала. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам придется отправиться в волшебную страну Музыки. Я очень на вас надеюсь.

Фея Музыки

М. р: Ну как, ребята, поможем Фее Музыки? Тогда вперед! А по дороге будем петь веселую песню.

(дети исполняют один куплет песни «Вместе весело шагать» и маршируют по залу.»

М. Р: Ну вот, мы с вами пришли в город музыкальных инструментов. Посмотрите, какой здесь творится беспорядок. Мы знаем, что у каждого инструмента есть свой дом, но они все перепутали свои дома. Давайте наведем здесь порядок и разложим музыкальные инструменты по своим местам.

- На какие группы делятся музыкальные инструменты? (ударные, струнные, духовые, клавишные).

Муз рук —ль предлагает 4 детям разложить инструменты на свои места. (дети выполняют задание).

М. р: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте возьмем ударные музыкальные инструменты, споем и прохлопаем ритмический рисунок песенки «Петушок». Хочу обратить ваше внимание, простукивать ритмический рисунок надо четко и правильно. Какие звуки мы будем с вами прохлопывать? Правильно: долгие и короткие. (дети выполняют задание под музыку, вос-ль и муз. рук. следят за выполнением задания. Если у кого-то не получается, педагоги помогают выполнить правильно.)

М. р: молодцы, ребята. Здесь мы навели порядок. Отправляемся дальше? (дети под музыку подходят к другому городу.)

М. р: ну вот, мы с вами попали в другой город музыкальной страны : город музыкальных звуков. Здесь тоже не все в порядке. Посмотрите на эту модель и скажите, что здесь не правильно.

( на фланелеграфе выложена модель пьесы: Дети находят возможные ошибки.

М. р: для того, чтобы узнать правы мы или нет, нам нужно прослушать эту пьесу. Сядьте на пол, закройте глаза и внимательно слушайте музыку.

(играет запись пьесы. После прослушивания, муз. рук. Предлагает детям выложить правильную модель произведения)

- какая музыка по характеру?

- какой цвет подходит к данной пьесе?

- какое настроение у вас вызывает эта пьеса?

- как звучит музыка : пиано или форте?

- как движется мелодия: плавно или скачкообразно?

(дети выкладывают модель, работая с раздаточным материалом, один работает на фланелеграфе).

М. р: Молодцы, и здесь справились с заданием. Отправляемся дальше, в город музыкальных жанров.

(дети под музыку двигаются по залу).

М. р: ну вот, мы с вами при шли в город музыкальных жанров.

- какие жанры музыка вы знаете? - танец, песня, марш.

Правильно. Но здесь тоже творится беспорядок: марши поют песни, песни -танцуют, а танцы - маршируют. Сейчас мы с вами все исправим. Сейчас будет играть музыка, а вы должны будете выполнить соответствующие движения. Если будет звучать марш - вы маршируете, если звучит танец - вы выставляете ногу на носок.

(дети выполняют задание).

М. р: молодцы, теперь все встало на свои места. А теперь давайте исполним веселую песню «Веснянка». Только петь ее будем подгруппами. Петь нужно красиво, слушать друг друга, не кричать и выполнять движения согласно тексту.

(дети делятся на два круга. Исполняют песню по-очереди).

М. р: мы с вами начали учить русскую народную песню «Во поле береза стояла». И сейчас споем ее цепочкой.

(дети по цепочке поют песню, вос-ль руководит).

М. р: а теперь напоследок исполним веселую польку «Ну и до свидания». Боковой галоп мы будем выполнять по часовой стрелке. Будьте внимательны и слушайте музыку.

(дети танцуют полку. Педагоги следят за выполнением движений).

М. р: молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями и помогли Фее музыки навести порядок в Музыкальной стране. Я думаю, что она нами довольна. Она еще нам напишет письмо и расскажет, как идут дела.

- что мы сегодня с вами делали?

- какую пьесу мы с вами слушали?

- какие города музыкальной страны мы с вами посетили?

Вос-ль: сегодня все были очень внимательными, правильно выполняли

задания. Особенно мне понравилось как занимались Большое спасибо.

А теперь нам пора с вами отправляться в свою группу.

(дети с песней «Вместе весело шагать» идут по залу и выходят из группы).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы музыкального руководителя (сентябрь) .

НОД по физическому развитию в старшей группе «Рассказ о неизвестном герое» 16. БТИ: «Рассказ о неизвестном герое» ОДР: беговой оборудование: значки для всех детей, гимнастическая лестница, гимнастические маты для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 08:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД