Ольга Огнева
Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под марш заходят в зал. При изменении характера музыки дети выполняют поскоки, боковой галоп.. Воспитатель обращает внимание на осанку, соблюдение дистанции, четкий ритм, положение рук и ног, правильное выполнение движений. По окончании музыки дети строятся в круг.
М. р: Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас в музыкальном зале. Давайте с вами поздороваемся, но немножко необычно. Нужно пропеть приветствие: здравствуйте, привет или доброе утро, но с использованием различных звучащих жестов.
Публикация «Конспект занятия „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Какие звучащие жесты вы знаете? (хлопки, притопы, шлепки и. т. д.) Правильно. А сейчас закройте на секундочку глаза, придумайте свое приветствие. Старайтесь не повторять движения и ритм других детей. (дети выполняют задание, воспитатель хвалит детей, выполняют 5 -6 человек)
Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит письмо.
В-ль: Ребята, сегодня для нашей группы опять пришло письмо от Феи Музыки. Прочтем его?
(читает письмо).
«Дорогие дети! Здравствуйте! В прошлый раз вы очень хорошо справились с моими заданиями. Я вижу, что вы умные и очень способные дети. И мне нужна ваша помощь. Злая колдунья побывала в моей стране и навела там беспорядок, все перепутала. Я одна не справлюсь. Поэтому я прошу вас помочь мне. Но для этого вам придется отправиться в волшебную страну Музыки. Я очень на вас надеюсь.
Фея Музыки.»
М. р: Ну как, ребята, поможем Фее Музыки? Тогда вперед! А по дороге будем петь веселую песню.
(дети исполняют один куплет песни «Вместе весело шагать» и маршируют по залу.»
М. Р: Ну вот, мы с вами пришли в город музыкальных инструментов. Посмотрите, какой здесь творится беспорядок. Мы знаем, что у каждого инструмента есть свой дом, но они все перепутали свои дома. Давайте наведем здесь порядок и разложим музыкальные инструменты по своим местам.
- На какие группы делятся музыкальные инструменты? (ударные, струнные, духовые, клавишные).
Муз рук —ль предлагает 4 детям разложить инструменты на свои места. (дети выполняют задание).
М. р: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте возьмем ударные музыкальные инструменты, споем и прохлопаем ритмический рисунок песенки «Петушок». Хочу обратить ваше внимание, простукивать ритмический рисунок надо четко и правильно. Какие звуки мы будем с вами прохлопывать? Правильно: долгие и короткие. (дети выполняют задание под музыку, вос-ль и муз. рук. следят за выполнением задания. Если у кого-то не получается, педагоги помогают выполнить правильно.)
М. р: молодцы, ребята. Здесь мы навели порядок. Отправляемся дальше? (дети под музыку подходят к другому городу.)
М. р: ну вот, мы с вами попали в другой город музыкальной страны : город музыкальных звуков. Здесь тоже не все в порядке. Посмотрите на эту модель и скажите, что здесь не правильно.
( на фланелеграфе выложена модель пьесы: Дети находят возможные ошибки.
М. р: для того, чтобы узнать правы мы или нет, нам нужно прослушать эту пьесу. Сядьте на пол, закройте глаза и внимательно слушайте музыку.
(играет запись пьесы. После прослушивания, муз. рук. Предлагает детям выложить правильную модель произведения)
- какая музыка по характеру?
- какой цвет подходит к данной пьесе?
- какое настроение у вас вызывает эта пьеса?
- как звучит музыка : пиано или форте?
- как движется мелодия: плавно или скачкообразно?
(дети выкладывают модель, работая с раздаточным материалом, один работает на фланелеграфе).
М. р: Молодцы, и здесь справились с заданием. Отправляемся дальше, в город музыкальных жанров.
(дети под музыку двигаются по залу).
М. р: ну вот, мы с вами при шли в город музыкальных жанров.
- какие жанры музыка вы знаете? - танец, песня, марш.
Правильно. Но здесь тоже творится беспорядок: марши поют песни, песни -танцуют, а танцы - маршируют. Сейчас мы с вами все исправим. Сейчас будет играть музыка, а вы должны будете выполнить соответствующие движения. Если будет звучать марш - вы маршируете, если звучит танец - вы выставляете ногу на носок.
(дети выполняют задание).
М. р: молодцы, теперь все встало на свои места. А теперь давайте исполним веселую песню «Веснянка». Только петь ее будем подгруппами. Петь нужно красиво, слушать друг друга, не кричать и выполнять движения согласно тексту.
(дети делятся на два круга. Исполняют песню по-очереди).
М. р: мы с вами начали учить русскую народную песню «Во поле береза стояла». И сейчас споем ее цепочкой.
(дети по цепочке поют песню, вос-ль руководит).
М. р: а теперь напоследок исполним веселую польку «Ну и до свидания». Боковой галоп мы будем выполнять по часовой стрелке. Будьте внимательны и слушайте музыку.
(дети танцуют полку. Педагоги следят за выполнением движений).
М. р: молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями и помогли Фее музыки навести порядок в Музыкальной стране. Я думаю, что она нами довольна. Она еще нам напишет письмо и расскажет, как идут дела.
- что мы сегодня с вами делали?
- какую пьесу мы с вами слушали?
- какие города музыкальной страны мы с вами посетили?
Вос-ль: сегодня все были очень внимательными, правильно выполняли
задания. Особенно мне понравилось как занимались Большое спасибо.
А теперь нам пора с вами отправляться в свою группу.
(дети с песней «Вместе весело шагать» идут по залу и выходят из группы).