Копылова Наталья
Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме «Объем. Сравнение по объему»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление об объеме (вместимости).
Задачи:
1. Познакомить с понятием объем и способами сравнения сосудов по объему с помощью переливания.
2. Закрепить представления о составе числа 8.
3. Закрепить порядковый счет, развивать мелкую моторику.
4. Закреплять умение говорить полными предложениями, рассуждать.
5. Развивать внимание, память, логику.
6. Воспитывать волевые качества: выдержку, усидчивость. Доброжелательность, отзывчивость.
Материалы:
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет по теме „Объем, Сравнение по объему“» размещена в разделах
Демонстрационный - кружки; подкрашенная вода; картинки с изображением Деда Мороза, снеговиков; числовой домик для закрепления состава числа 8.
Раздаточный - модели фишек с изображением разного кол-ва снежинок; игрушечная посуда разного объема (кастрюльки, чашечки, ведерки и т. п.) Карточки- ребусы с изображением снеговика.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Сравнение по объему.
1) Игра «Происшествие в Дедморозовке».
На доске картинка с изображением заболевшего Деда Мороза. На столе у восп-ля подкрашенная вода и две кружки, равные по объему, но отличающиеся высотой и диаметром.
- В Дедморозовке случилась неприятность, Дед Мороз заболел, чтобы его вылечить снеговики и снеговички приготовили клюквенный морс. А чтобы дедушка быстрее выздоровел, решили напоить его из кружки, в которую войдет больше морса. И вот тут они стали спорить, в какую кружку налить морс. Давайте им поможем.
(Высказывания детей, какая кружка больше).
Воспитатель высказывает мнение, что больше по объему кружка меньшей высоты.
- У меня есть вода на столе. Может быть, она нам поможет решить спор?
Дети должны догадаться, что одну кружку надо наполнить водой до краев, а потом перелить воду в другую кружку.
Воспитатель на глазах у детей выполняет переливание, и все убеждаются, что обе кружки вмещается одинаковое количество жидкости.
В этом случае говорят, что кружки равны по объему.
2) Практическая работа.
Дети работают в группах по 4-5 человек. На столах в каждой группе по два предмета игрушечной посуды разного объема (например, кастрюльки и кружки) и по небольшому ведерку с водой.
- Попробуйте теперь сами сравнить по объему посуду, которая стоит у вас на столе.
Дети наполняют из ведерка один сосуд, переливают во второй и определяют, какой сосуд больше по объему, а какой меньше. Воспитатель обращает внимание на то, что вода в первый сосуд должна быть налита до краев.
Затем группы выслушивают друг друга, например:
-Мы сначала налили воду в кастрюльку до краев, потом эту воду перелили в кружку, в кружке осталось еще место. Поэтому кружка по объему больше, чем кастрюлька.
- Мы налили воду в кружку до краев, потом перелили в кастрюльку. Вода в кастрюльке не уместилась. Поэтому кастрюлька по объему меньше, чем кружка.
Так из какой кружки снеговики должны напоить Деда Мороза, чтобы он быстрее выздоровел? У меня на столе из любой, т. к. они равны по объему. А у вас из….
Молодцы! Вы справились со своей задачей и в знак благодарности снеговики и снеговички дарят вам снежинки и предлагают сыграть в игру «Найди пару».
2. Закрепление представлений о составе числа 8.
игра «Найди пару».
Каждый ребенок получает модель фишки с разным кол-вом снежинок. Воспитатель приглашает детей встать в круг и объясняет правила: пока звучит музыка, дети двигаются в разном направлении, после остановки музыки дети должны найти к своей фишке пару так, чтобы в целом (сумме) получилось 8.
В завершении игры, дети еще раз проговаривают состав числа 8, пользуясь при необходимости моделью «числовой домик».
3. Закрепление порядкового счета, знание цифр в пределах 8, развитие мелкой моторики.
игра «Ребус».
Снеговики и снеговички в знак благодарности прислали вам новогодние открытки, но не простые, чтобы узнать, что на них нарисовано надо соединить цифры одной линией, двигаясь по точкам.
Итог:
Кто помнит, из-за чего поспорили снеговики и снеговички?
(им нужна была кружка большего объема)
Как сравнить кружки по объему?
(Наполнить одну кружку до краев и перелить в другую).
Выберите дома два каких-нибудь сосуда или емкости и сравните их по объему.
В конце занятия на доске появляется картинка здорового Деда Мороза.