Ирина Белоглазова
«Загадки на грядке». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием администрации города Шарыпово
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».
Конспект НОД в подготовительной к школе группе №6 «Солнышко»
Загадки на грядке.
Воспитатель: Белоглазова И. С.
Ноябрь2012уч. г.
Публикация «„Загадки на грядке“, Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний умений и навыков детей в непосредственно -образовательной деятельности (НОД)
Задачи
Образовательная область «Познание»
Закрепить обобщающее понятие «Овощи». Учить выкладывать схему слов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Учить выделять звук «р», «рь» в словах. Закрепить знание о звуках (гласные, согласные, звонкие, твердые, мягкие).
Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-5слов. Совершенствовать монологическую речь. Учить точно, подбирать слова, устанавливать признаки и делать выводы.
Учить детей понимать образный смысл загадок.
Закреплять правильное произношение звука «р», «рь» в словах.
Развивать логическое мышление
Образовательная область «Труд» «Безопасность»
Развивать навыки работы со столовыми приборами (ножом).
Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться между собой.
Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Картинки с изображением различных овощей. Игрушечная собака или собака из театра бибабо. Игрушка-бабушка из театра бибабо. Схема для определения характеристик звука. Круги красного, синего цветов для выкладывания схемы слова (для каждого ребенка, и большого размера для работы на доске). Кастрюльки, горшочки, вазочки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.
Предварительная работа: Беседы на темы «Во саду ли в огороде», К. Г. Н. (правила культуры поведения во время еды, пользование столовыми приборами). Рассматривание картинок, иллюстраций. Чтение стихотворений, загадывание загадок.
Содержание образовательной деятельности
Вос-ль: Ребята, давайте поприветствуем гостей (дети здороваются) и весело поздороваемся друг с другом.
-Добрый день!
-Добрый день! Прочь усталость, грусть и лень. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Ребята, послушайте стихотворения, которое написал польский писатель Ян Бжехва и придумайте к нему название. Прошу вас помочь мне, вставляя нужные слова, когда я сделаю паузу.
(во время чтения вос-ль вместо названия овощей показывает картинки).
В огороде…помидор
Взгромоздился на забор:
Притворяется, негодник,
Будто сам он огородник!
Возмутилась тетя… репа:
«Это глупо и нелепо!»
Крикнул дядя… огурец
«Безобразник! Сорванец!»
Огорчился старый… лук:
«Не терплю подобных штук!»
Покраснел сорванец,
Устыдился, наконец-
И скатился чин по чину
К огороднику в корзину!
-Так какое же название вы бы дали этому стихотворению? («Овощи», «Разговор овощей» и т. д.)
Писатель Ян Бжехва назвал его «Овощи». Я предлагаю вам устроить настоящий овощной праздник. Где же нам найти овощи? Я предлагаю съездить в деревню. Там живет одна моя знакомая бабушка Мария. У нее прекрасный участок, где растет много овощей. Как по- другому назвать этот участок? Правильно у бабушки Марии прекрасный огород.
Дом и огород бабушки Марии сторожит пес Барбос. Он не злой и очень любит играть с детьми. А вы хотите поиграть с Барбосом?
Барбос (игрушка бибабо) : Ребята, я не только огород и дом сторожить умею, я еще умею считать. Вот спросите у меня: «Барбос, сколько у тебя хвостов? - и я отвечу».
Вос-ль: Барбос, сколько у тебя хвостов?
Барбос: У меня один хвост. А теперь спросите про нос (про уши, глаза, рот, лапы)
Барбос отвечает на вопрос до тех пор, пока ребенок не образует правильную форму.
Вос-ль: Давайте теперь познакомимся с бабушкой Марией.
Бабушка Мария (игрушка бибабо) : Здравствуйте, ребята. Зачем ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки. (загадывает загадки про овощи 7-8)
Вос-ль задает вопросы к каждой загадке : Как вы догадались, что загадка о картошке? Какое образное выражение используется для описания капусты? По каким признакам мы узнаем в
этой загадке лук? Какие слова сравнения позволили вам быстро разгадать загадку?
Дети садятся за столы
Вос-ль: Ребята, послушайте внимательно: «помидор-р-р, огур-р-р-цы, кар-р-р-тошка». Какой звук я выделила в названии овощей? Правильно, это звук «р». Какой это звук? Дайте характеристику звуку. Он гласный или согласный? Почему?
Звонкий или глухой? Мягкий или твердый?
С помощью схемы дети определяют, что звук «р» согласный (синий круг, звонкий (колокольчик, твердый (деревянный брусок).С помощью еще одной схемы дети дают хар-ку звуку «рь».
Вос-ль: А теперь давайте посмотрим, в названии каких овощей и фруктов есть звук «р».
Вывешиваются картинки с изображением помидора, гороха, моркови, укропа, петрушки, репы, смородины, груши, перца.
-Выберите слова, в которых звук «р» мягкий. Где он в середине слова, в конце слова.
-А теперь покажите бабушке Марии, как мы с вами умеем каждое слово не только произносить, но и выкладывать с помощью разноцветных кружков.
Я предлагаю вам составить схему слова «горох».
Дети определяют, что в слове горох три согласных звука и два гласных.
«г»-согласный твердый звук (синий круг)
«о»-гласный звук (красный круг)
«р»-согласный звук (синий круг)
«о»-гласный звук (красный звук)
«х»-согласный твердый звук (синий круг)
Каждый ребенок выкладывает схему на своем рабочем месте, одного из детей приглашают к доске
.Физкультминутка
Бабушка Мария: Вот так чудеса! Я и не знала, что так можно слова изображать. Ну что ж, загадки вы разгадали быстро и овощи на картинках узнали. Теперь очередь за мной. Я для вас тоже приготовила угощение из овощей. Разбирайте кастрюльки. В них я приготовила суп. Скажите, какой суп в ваших кастрюльках?
Вос-ль (показывает пример) : У меня на кастрюльке нарисован горох, значит в кастрюле суп из гороха- гороховый суп.
Дети образуют прилагательные: картофельный, томатный, луковый (суп)ит. д.
Бабушка Мария: А теперь принимайтесь за второе. В горшочках-рагу из овощей. Скажите, какое у вас рагу? Рагу из моркови - морковное рагу,из картофеля –картофельное и т. д.
Вос-ль: Ребята вы все сделали правильно. Нам пора в детский сад.
Бабушка Мария: Ребята, я собрала вам овощи, сварила их, хотела приготовить вкусный салат из овощей.
Вос-ль: Спасибо, бабушка Мария,давайте мы попробуем сами приготовить салат.
Вос-ль берет овощи и раскладывает их на столы.
Дети делятся на группы (каждый ребенок берет по одной картинке, и группируются : морковь, огурцы, картофель, свекла, лук) .
-У кого картинка морковь, режут морковь, у кого свекла, режут свеклу и т. д.
-Ребята, давайте помоем руки и будем готовить салат из овощей. Как он называется? Правильно винегрет. По ходу вос-ль напоминает детям о правилах безопасности обращения с ножом.
Под музыку дети готовят винегрет. Нарезанные овощи высыпают в салатницу. Вос-ль заправляет салат солью и подсолнечным маслом.
Винегрет готов - приятного аппетита!
Самоанализ НОД по образовательным областям «Познание», «Коммуникация»,Труд, «Безопасность» На тему «Загадки на грядке», проводимого в рамках недели педмастерства в подготовительной к школе группе вос-ля Белоглазовой И. С.
Подготовку своего открытого мероприятия я начала с предварительной работы. На основе изученных проблем детей и полученной мною информации поставила цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний умений и навыков детей в непосредственно -образовательной деятельности (НОД).
Задачи : Образовательная область «Познание»
Закрепить обобщающее понятие «Овощи». Учить выкладывать схему слов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Учить выделять звук «р», «рь» в словах. Закрепить знание о звуках (гласные, согласные, звонкие, твердые, мягкие).
Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-5слов. Совершенствовать монологическую речь. Учить точно, подбирать слова, устанавливать признаки и делать выводы.
Учить детей понимать образный смысл загадок.
Закреплять правильное произношение звука «р», «рь» в словах.
Развивать логическое мышление
Образовательная область «Труд» «Безопасность»
Развивать навыки работы со столовыми приборами (ножом).
Воспитывать умение работать в подгруппе, умение договариваться между собой.
Воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Исходя,из поставленной мною цели и задач, предполагала добиться следующих результатов: закрепить знания детей по обучению грамоте. При помощи схемы, научить детей давать характеристику звукам «р», «рь», составлять схему слова, разбирать слово по слогам.
Научить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Научить подбирать нужные слова, делать определенные выводы, угадывать загадки, объясняя их смысл.
Развить навыки работы детей со столовыми приборами (нож). Воспитать трудолюбие, желание работать в коллективе, доставить детям радость от проделанной работы.
Для достижения цели провела предварительную работу: Подготовила развивающею среду в помещении группы, создала условия для развития инициативы, умению прислушиваться к мнению товарищей, воспитания уважительного отношения друг к другу.
В ходе НОД предполагала использовать следующие методы и приемы: наглядные (демонстрационный и раздаточный мат-л, словесные(«Вопросы-ответы», практические, создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей. Ориентировала детей на использование накопительных наблюдений, знаний, впечатлений. Для снятия умственного напряжения и переутомления, мною было предусмотрено включение в занятие здоровьезберегающих технологий (динамическая пауза, смена видов деятельности, свободное перемещение детей во время деятельности.
Использование загадок, вопросов позволило мне включить в занятие работу по активизации и расширению словарного запаса детей.
Учитывая принцип «от простого к сложному» и индивидуально- возрастные особенности детей мною было уделено особое внимание подбору заданий и видов деятельности в ходе занятия.