Ольга Жилина
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о зиме.
Задачи: учить замечать красоту природы и вызывать чувство сопричастности к окружающему миру. Развивать память, мышление, творческое воображение, речь, мелкую моторику, двигательную активность. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Оборудование: снежки (мягкие, картины со снегопадом и зимними забавами, вырезанные снежинки, ватман, скотч.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и ответить на вопросы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Снегопад, снегопад, снежинки белые летят,
Нарядили всё кругом: поля, деревья, каждый дом.
Белым – бело на улице и никто не хмурится.
Рада наша детвора, веселиться всем пора!
Зимушка – красавица нам спешит понравиться,
На лыжах, санках и коньках будем мы кататься,
И спускаясь с горок, весело смеяться!
• Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (О зиме, снегопаде, веселье и т. д.)
• А какие бывают снежинки? (Белые, нарядные, красивые, серебристые и т. д.)
• Почему все рады зиме? (Потому что зимой можно кататься на лыжах, санках и коньках, играть в снежки и т. д.)
• Ребята, а что же делать после снегопада, когда на улице очень много снега выпало? (Взять лопатки, метёлки и убрать снег)
Детям предлагается поиграть в игру
«Дворники»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Метёлки и лопаты в руки мы возьмём
И белый снег с дорожек дружно уберём!
Сначала мы к деревьям в кучи снег сгребём,
Затем, всё, что осталось, метёлкой разметём!
• Какие вы молодцы, весь снег убрали, и кучи к деревьям нагребли, теперь наши деревья не замёрзнут. Вы хорошо потрудились, а теперь можно и в снежки поиграть.
«Снежки»
(Дети под весёлую музыку бросают друг в друга мягкие снежки)
Мы в руках снежки катаем, метко целимся – бросаем!
• А сейчас мы представим, что мы воздушные красивые, снежинки.
«Снежинки»
(Проводится хороводная игра)
Белоснежные снежинки
В дружном танце закружились, (Кружатся)
Засверкали, заискрились, (Улыбаются)
Полетели за метелью (Плавно двигаются по кругу)
И укутали деревья (Плавно поднимают и опускают руки)
Танцевали, веселились, (Поставив руки на пояс, притопывая, двигаются в центр круга и обратно)
Друг за друга зацепились (Берутся за руки)
И на землю покрывалом
Серебристым, опустились! (Медленно присаживаются)
• Ещё одно доброе дело сделано - земля укрыта. Спасибо вам! Постарались. А сейчас мы попробуем поймать снег.
«Поймай снег»
(Пальчиковая игра)
Кружился белый снег (Вращение кистями рук)
И падал на дорожку (Плавное движение руками сверху - вниз)
Мы снег поймать хотели –
Подставили ладошки (Выставление ладоней)
Без варежек ловили,
Сжимали, как могли (Сжимание пальцев рук в кулачки)
Но…ладони мы раскрыли – (Разжимают пальцы)
С них капли потекли…увы… увы …увы… (Встряхивают пальцы)
• Ребята, нам не удалось поймать снег, как вы думаете, почему? (Ответы детей)
• И хотя снег мы не поймали, у нас с вами остались замечательные снежинки, из которых мы сделаем большую картину и украсим ей группу.
«Укрась картину»
Дети поочерёдно прикрепляют с помощью скотча снежинки на ватман светло – синего цвета. Полученной картиной украшается группа или приёмная.
• Мы сегодня и потрудились, и повеселились, и много нового узнали. А что, ребята, вам особенно запомнилось? (Ответы детей)
• Какие игры вам бы хотелось повторить?
• Что вы можете рассказать о зиме?
• Много интересного, чудесного она для нас приготовила, и мы благодарны ей за это! Спасибо и вам, ребятки, вы сегодня очень старались!