Приложение МААМ

Конспект занятия «На помощь Красной Шапочке»

Оксана Радченко
Конспект занятия «На помощь Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговая НОД

в старшей группе компенсирующей направленности ЗПР

«На помощь Красной Шапочке».

Цель: Обобщение и систематизирование знаний, умений и навыков детей, полученных за год.

Задачи: актуализировать словарь по теме «Лес»

Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Публикация «Конспект занятия „На помощь Красной Шапочке“» размещена в разделах

Совершенствовать умения детей разрезать бумагу, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат – в 2 прямоугольника, 2 треугольника; прямоугольник – в 2 маленьких квадрата; создавать из этих деталей изображение домика; аппликационные навыки.

Совершенствовать пространственные и временные ориентировки;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; желание помочь, оказавшемуся в беде.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра и здоровья.

Песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»

Доброе утро! Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны, слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день Пружинка. Поднимают руки вверх.

Будет веселее!

Мы погладим лобик, Движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми Наклоны к правому, левому плечу

Как в саду цветочки поочередно

Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее.

А теперь похлопаем

Смелее, смелее

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережём.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

2.

Влетает сорока и «стрекочет».

Сорока. Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость!

Вопитатель. (к детям). Ребята, кто это к нам пожаловал?Давайте познакомимся и поздороваемся с нашей гостьей.

Сорока. Я - сорока-белобока, прилетела издалёка. Вся горю, вся трепещу и трещу, трещу, трещу…

Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось!

Воспитатель. Так что же произошло, сорока-белобока?

Сорока. Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Красную шапочку. Он спрятал ее и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку. Срочно ее выручать.

Воспитатель. Что же будем делать, ребята? Пойдем выручать Красную Шапочку? (Ответы детей)

Воспитатель. Сорока, лети с нами, будешь нам дорогу показывать, куда идти.

Сорока. Хорошо, чем смогу, тем помогу. Я знаю, где волк спрятал Красную Шапочку. Слушайте внимательно: дорога лежит через сказочный лес. По дороге вам нужно будет выполнить несколько заданий, за каждое выполнение задания вы получите ключ от замка. Согласны? Тогда беритесь за руки и цепочкой друг за другом идите за мной. А вот и полянка. Присаживайтесь, закройте глаза и послушайте.

(Включается аудиозапись «Звуки леса»)

3. Какая погода? (образование прилагательных от наречий)Сорока. Ребята, скажите, куда мы с вами пришли? А давайте с вами поговорим о погоде в лесу. Скажите мне, пожалуйста,

Если идет дождь – дождливая.

Если дует ветер – …

Если холодно – …

Если пасмурно – …

Если пасмурно – …

Если мороз – …

4. «Что растет в лесу?» (обобщение и синтез)

Сорока. Ребята, а вы знаете, что растет в лесу? (беседа о деревьях,ягодах, грибах)

5. «Назови одним словом».

Сорока. Ребята, как можно назвать одним словом лису, зайца, медведя, лося, волка. (ответы детей).

А как можно назвать одним словом сороку, ворону, голубя, синицу.

А как назвать одним словом бабочку, муху, стрекозу, комара?

6. Назови ласково.

Сорока. Ребята, я так люблю свой лес. Мне хочется всё называть в нем ласково. Давайте поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду называть предметы и кидать вам мяч, а вы – называть предметы ласково и возвращать мяч мне.

Ветка – веточка,

Елка – …

Лиса – …

Клубника – …

Синица – …

Белка – …

Лист – …

Пень – …

Гриб – …

Мухомор – …

7. Ориентировка в пространстве.

Сорока. Молодцы, ребята, а сейчас нам нужно идти от самой высокой ёлочки налево. (в группе три ёлочки разной высоты)

Воспитатель. Дети, какая елочка по счету самая высокая (ответы детей). Посмотрите вперед, а теперь назад. Покажите, где право, а где лево (дети показывают). Значит нам туда.

Сорока. Идемте до пенечка.

Воспитатель. Пойдемте, дети! Лети с нами, Сорока! (Доходим до пенечка, на пеньке плачет зайчик)

Воспитатель. О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик. (включается аудиозапись) Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, прила она погреться, меня и выгнала.

8. Аппликация.

Воспитатель. Дети, вы узнали из какой сказки этот зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику – сделаем ему домик.

Дети садятся за столы и делают аппликацию. Для выполнения задания понадобятся 3 квадрата, вырезанных из бумаги, ножницы, клей.

1. Сложите синий квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежьте его по линии сгиба.

2. Сложите маленький квадрат так, чтобы получилось два прямоугольника и разрежьте его по линии сгиба

3. Из получившихся фигур сложите домик с дверью и наклейте на лист бумаги.

Воспитатель. Смотри, зайчик, какой ребята сделали для тебя домик.

9. Игра «Чей домик»

Сорока. Так-так-так. А вот интересно, домик зайца, это чей дом?

А домик белки – чей дом?

А дом волка?

А дом лисы?

Посмотрите, а зайчик-то повеселел.

Зайчик. Спасибо вам, ребята! В благодарность от меня вам ключ от замка.

Сорока. До свидания, зайчик! А сейчас, ребята, от пенька нужно идти до сосны. На сосне живет белка, у нее тоже есть ключ от замка, на который закрыта Красная Шапочка.

10. Физминутка.

Воспитатель.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед,

Замечательный народ!

По тропинке побежим,

По тропинке побежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись.

А вот и сосна.

11. Д/и «Кто как передвигается?»

Сорока. Ребята, давайте поздороваемся с белочкой. (Дети здороваются)Белочка, мы пришли к тебе за ключом.

Белочка. (аудиозапись). Здравствуйте, ребята! Выполните моё задание и я отдам вам ключ. Расскажите мне, кто как передвигается.

Белка – прыгает

Голубь – летает

Утка – летает, плавает, ходит

Улитка – ползает

Бабочка – летает.

(Белочка отдает ключ)

12. Д/и «Кто кем был?»

Сорока. А сейчас, дети, от сосны нужно идти направо, там нас ждет медведь, у него тоже есть ключ.

Дети идут с воспитателем. А Сорока впереди всех.

Сорока. Вот мы и пришли. Здравствуй, Мишка!

Медведь. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Я дам вам еще один ключ, если вы поможете мне разобраться, кто кем был.

Дети садятся кружочком, сорока раздает им схемы, и дети отвечают на вопрос, «Кто кем был?»

Медведь был медвежонком.

Заяц был зайчонком.

Лиса была лисенком.

Волк был волчонком

Белка была бельчонком.

Ёж был ежонком.

Медведь. Спасибо! Вот вам ключ.

Сорока. Вон, смотрите, на полянке дом стоит.

К дому всем нам путь открыт.

Мы скорее поспешим

Дверь девчонке отворим.

Дети с воспитателем подбирают ключ, замок открывается, выходит Красная Шапочка (включается музыка «Если долго-долго».

Красная шапочка. Спасибо вам, ребята! Спасли вы меня от страшного злого волка. А у меня для вас есть угощение. Если вам было легко и интересно меня спасать, возьмите красную конфету. Если было трудно или неинтересно – зеленую.

Воспитатель. Что же, милые друзья!

Рада, что не подвели меня.

Каждый просто молодец.

А путешествию конец.

Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Презентация на тему «Логопедическая работа по формированию словообразования у детей с ОНР» Многие исследователи, изучавшие детей с общим недоразвитием речи, отмечали недостатки овладения ими морфологической системой языка и, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 15:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На помощь Красной Шапочке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Радченко (УИ 192539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД