Папки-передвижки

Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни»

Светлана Батехина
Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Человек без Родины, что соловей без песни»

(подготовительная к школе группа)

Мотивация

В. : С кем вы сегодня пришли в детский сад?

Д. : С мамой, бабушкой…

В. : Все члены вашей семьи пошли на работу?

Д. : Да, мама, папа, бабушка, дедушка.

В. : А кто ещё живёт вместе с вами?

Д. : Сестра, брат.

В. : Вы заботитесь друг о друге, любите друг друга, отмечаете вместе праздники, живёте в одном доме, квартире. Все вместе вы кто?

Д. : Семья.

Публикация «Конспект на тему „Человек без Родины, что соловей без песни“» размещена в разделах

В. : Есть такие науки – биология, генетика. Что они изучают?

Д. : Они определяют, кто может быть родственником, почему одни дети похожи на мам, а другие на пап и т. д….

В. : Правильно. И все мы живем в селе …

Д. : Кагальник.

В. : Вы его любите?

Д. : Да.

В. : А что вы о нём знаете? Чем и кем оно знаменито?

Д. : У нас много знаменитых земляков. Детская библиотека названа именем В. В. Олефиренко, есть улица имени Сторожакова, школа названа именем П. И. Бурлуцкого и т. д. Наши односельчане занимаются рыболовством, выращиванием ценных пород рыб. Зерновых, фруктов, овощей и т. д.

В. : Наш донской край знаменит семикаракорским фарфором, скоро в г. Красный Сулин будут выпускать листовое стекло.

Стук в дверь.

Принесли письмо.

Д. : Кто прислал его? Интересно.

В. : Сейчас прочитаем. Читайте надпись на конверте.

Д. читают.

В. : Это от Незнайки. Правильно. Он где сейчас?

Д. : Путешествует, чтобы много узнать о нашей стране.

В. : А как она называется?

Д. : Российская Федерация.

В. : А хотите познакомиться с содержанием письма?

Д. : Да.

В. Читаю вместе с детьми. Ну что, ребята, вспомним сегодня, что знаем о нашем Отечестве, выполним задания Незнайки и напишем ему?

Д. : Конечно…

В. : Только давайте разделимся на 2 команды и после завтрака поиграем, поговорим.

ПЛАН

I. Организационный момент. Дети входят под песню Ю. Антонова «Родная сторона». Игра «Здравствуй, …».

II. Россия – Родина моя :

1. Что такое «Родина»?

2. Чтение стихов о России.

III. Выполнение заданий Незнайки:

1. Карты Ростовской области.

2. Пословицы о Родине.

3. Называют знаменитых людей (поэтов, писателей, учёных) и откладывают их книги.

4. Стихи о символе русских просторов – берёзке.

5. Скороговорки.

IV. Символика нашего Государства (флаг, герб, гимн).

V. Схемы родственных отношений.

VI. Кроссворд.

VII. Итог.

Цели: Учить детей совместными усилиями решать поставленные задачи, сохраняя и в тоже время обогащая свою индивидуальность, самостоятельно принимать решения. Воспитывать посредством различных видов деятельности чувство гордости, причастности к своей Родине. Закрепить знания о нашей стране, селе. Развивать речь, интеллект детей, используя схемы, кроссворды, устное народное творчество, отображающие связи, родственные взаимоотношения, поощрять творческую активность. Обобщить представления о великих соотечественниках, с достижениями которых знакомились в этом году.

Задачи: Систематизировать знания о символике Государства. Воспитывать интерес к жизни, творчеству замечательных людей, прославивших Россию, любовь к ней, чувство патриотизма, желание оберегать, защищать. Содействовать расширению кругозора, мировоззрения, познавательную деятельность.

Предварительная работа: Заучивание стихов, пословиц, поговорок, дразнилок, песен, народных игр, хороводов; знакомство с историей происхождения имён, фамилий, их значением; чтение произведений о Родине, народе, природе, крае, селе; рассматривание иллюстраций, книг, атласов, глобуса, картин, открыток, российской символики (флаг, герб, семейных альбомов, составление рассказов об улице, о семье; участие в выставке «Дружная семья»; экскурсии по селу.

Словарная работа: Родина, Россия, родители, Отечество, народ, родословная, символика (флаг, стяг, триколор, гимн, герб, биология, генетика и т. д.

Материал: флаг, герб, диск с записью Ю. Антонова, конверты с заданиями, карты, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, портреты знаменитых людей, книги А. С. Пушкина, С. Есенина, Н. Н. Носова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, кроссворд, диск с записью гимна РФ.

I. Организационный момент.

Звучит песня Ю. Антонова «Родная сторона». Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.

Игра «Здравствуй, солнце золотое…» (пальч.)

II. Россия – Родина моя :

В. : Дети, о чём поётся в песне?

Д. : О родном местечке, любимой Родине…

В. : Написано много стихов, песен, придумано сказок, небылиц… Для вас Родина – это?

Д. : Моя семья, улица, родной дом, вся Россия.

Стихи: П. Синявский «Россия»,

В. Олефиренко «Моё село», «Родной край».

В. : Столица нашей Родины - ?

Д. : Город Москва.

В. : Кремль – место работы Президента РФ. Назовите, пожалуйста его.

Д. : Владимир Владимирович Путин (портрет).

III. Выполнение заданий Незнайки.

В. : А теперь пришла пора выполнять задания Незнайки. Команды, займите, пожалуйста, свои места. Сегодня ваши ответы будет оценивать жюри (представляю). Капитаны, возьмите, пожалуйста, конверты под № 1.

1 задание: на картах Ростовской области отметить звёздочкой место, где мы живём.

Д. выполняют.

В. : А. С. Пушкин описал карту России, которую видел. Вспомните это стихотворение.

Д. : Чертёж Земли Московской, наше царство.

Из края в край. Вот видишь: тут Москва.

Тут Новгород, тут Астрахань, вот море,

Вот пермские дремучие леса, а вот Сибирь,

А что это такое? Узором здесь виётся? Это Волга. («Борис Годунов»).

2 задание: в конвертах № 2: пословицы о Родине.

3 задание:

В. : Ребята, мы с вами познакомились с жизнью, достижениями многих знаменитых на весь мир замечательных людей. Назовите их.

Д. : М. В. Ломоносов, Н. И. Вавилов, А. В. Суворов, Вл. И. Даль, К. А. Тимирязев, П. М. Третьяков, О. А. Есенин.

В. : Молодцы. А теперь, капитаны, возьмите конверты под № 3 (в них портреты А. С. Пушкина, Н. Н. Носова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака). Кто это?

Д. : Писатели, поэты.

В. : Назовите этих людей, прославивших Россию и отложите написанные ими книги.

Д. выполняют задание.

4 задание:

В. : Наша страна велика и богата. В ней много морей, лесов и рек. А какое дерево является символом наших необъятных просторов?

Д. Берёзка.

В. : Кто из поэтов, писателей написал о ней стихи, поэтическую прозу, классические шедевры?

Д. : С. А. Есенин, Вл. Набоков, И. С. Тургенев… и др.

В. : Вспомните своё любимое произведение и прочтите как в театре художественного слова.

Д. читают стихи.

В. : Молодцы. Посмотрим, каково содержание конверта № 5.

5 задание: скороговорки.

1 команда: «Милая Мила мылилась мылом»

2 команда: «Пекарь Пётр пёк пирог»

IV. Символика нашего Государства (флаг, герб, гимн).

В. : Все задания выполнены. Как вы думаете, Незнайка доволен будет?

Д. : Да…

В. : Может быть, ещё расскажете ему о России, других странах?

Д. : …

В. : Все страны одинаковые?

Д. : Нет.

В. : Чем отличается наша Россия?

Д. : Размером, обычаями, традициями, денежными знаками, национальными костюмами, языком, культурой и т. д.

В. : Назовите символы нашего государства.

Д. : Гимн, герб, флаг.

В. : Правильно. Гимн – главная песня нашего Отечества. Его слушают стоя. Давайте послушаем.

Звучит отрывок из гимна России.

В. : Почти у каждого города, как и каждого государства, есть свой отличительный знак – герб. Что вы можете о нём рассказать?

Д. : У нас красивый герб. Он представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, на груди которого помещён герб г. Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства. Георгий Победоносец в серебряных доспехах пронзает золотым копьём чёрного Дракона – зло, которое есть на земле.

Герб – эмблема государства. Он изображается на всех печатях, на денежных знаках, паспортах, официальных документах.

Существует легенда: в одном царстве-государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение одного ребенка. Он съел всех детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь явился всадник на белом коне с копьем в руках и пронзил чудище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.

Флаг показывает полную независимость от других государств, его самостоятельность. Флаг России состоит из трех горизонтальных полос одинаковой ширины: сверху белая, посередине голубая, внизу красная. У нас эти цвета почитались издавна, а также имели символические значения: единство мира, неба и земли, а еще: белый – благородство, синий – честность, красный - смелость и великодушие. Наш флаг называют стягом, триколором, трехцветным полотнищем.

V. Схемы родственных отношений.

В. : Мы с вами часто обращаемся к умным книгам, поэтому много интересного сегодня смогли рассказать.

А сейчас вспомните название науки, которая изучает родственные отношения.

Д. : Биология.

В. : Невозможно любить то, чего не знаешь. Изучая историю страны, свою родословную, каждому человеку они будут милее и дороже. Вы знаете свою родословную?

Д. : Да.

В. : у каждого из вас в семье все родственники. Все родные, близкие, родные люди. И можно нарисовать схему отношений. Вспомните условные обозначения (раньше рисовали схему отношений в семье А. С. Пушкина)

Д. : Кружочками обозначаем женщин, а квадратиками – мужчин.

В. : Возьмите все необходимое и нарисуйте схемы родственных отношений (каждый своей семьи).

Д. : выполняют.

VI. Кроссворд.

В. : Ребята! Сейчас отправляемся дальше. Слушайте внимательно. Слева направо пойдешь, встретишь доброго знакомого. Дороги пересекаются, а на пересечении стоят буквы-регулировщики. Что это?

Д. : Кроссворд.

В. : Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Хотите разгадать.

Д. : Да.

В. : Нам нужно назвать фамилии знаменитых людей. Вы знакомы с творчеством всех. После каждого правильного ответа будем ставить портрет известного на весь мир отечественного деятеля.

Кроссворд.

По вертикали:

1. Назовите, пожалуйста, автора, который написал:

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…». (Пушкин)

2. Первый русский ученый. Изучал минералогию, писал стихи. Сделал много открытий в области химии, доказал, почему бывает северное сияние, делал красивые мозаичные картины. Его именем назван Московский университет. Очень много интересного о его достижениях вы узнаете в школе. Кто же это? (Ломоносов)

3. Оказывается, это город-крепость, о которой говорили:

«Скорее небо упадет на землю,

чем кто-то сумеет овладеть этой крепостью».

Что же это за крепость? (Измаил)

По горизонтали:

4. Этот писатель долго жил, был ученым, а прославился больше всего сказками и стихами, которые писал для детей:

«Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.». (Чуковский)

Назовите этого человека.

5. Кто написал сказку о приключениях мышонка Пика? (Бианки)

VII. Итог.

В. : Ребята! Наша страна красива и богата. Много лесов, полей лугов, степей раскинулось от края до края. Вокруг России 13 морей, 16 различных стран, но наша - самая большая в мире. У нас самое глубокое озеро - Байкал. А мы можем что-нибудь сделать для России?

Д. : Хорошо учиться, беречь природу, заботиться о родных, знакомых, товарищах. Если будем дружить, Родина крепче, сильнее будет.

Стихи: «Берегите Россию…», «Наша Вселенная…»

VIII. Выступление жюри. Вручение сюрприза.

(Игра-считалка о богатырях, награждение похвалочками за любознательность, внимание, аккуратность, общительность, умение слушать и т. д.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Планирование мероприятий к празднику «День семьи, любви и верности» Мероприятия, посвящённые празднованию «ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ» в МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Беседа: «День семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 17:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД