Папки-передвижки

Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни»

Светлана Батехина
Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

открытого занятия

«Человек без Родины, что соловей без песни»

(подготовительная к школе группа)

Мотивация

В. : С кем вы сегодня пришли в детский сад?

Д. : С мамой, бабушкой…

В. : Все члены вашей семьи пошли на работу?

Д. : Да, мама, папа, бабушка, дедушка.

В. : А кто ещё живёт вместе с вами?

Д. : Сестра, брат.

В. : Вы заботитесь друг о друге, любите друг друга, отмечаете вместе праздники, живёте в одном доме, квартире. Все вместе вы кто?

Д. : Семья.

Публикация «Конспект на тему „Человек без Родины, что соловей без песни“» размещена в разделах

В. : Есть такие науки – биология, генетика. Что они изучают?

Д. : Они определяют, кто может быть родственником, почему одни дети похожи на мам, а другие на пап и т. д….

В. : Правильно. И все мы живем в селе …

Д. : Кагальник.

В. : Вы его любите?

Д. : Да.

В. : А что вы о нём знаете? Чем и кем оно знаменито?

Д. : У нас много знаменитых земляков. Детская библиотека названа именем В. В. Олефиренко, есть улица имени Сторожакова, школа названа именем П. И. Бурлуцкого и т. д. Наши односельчане занимаются рыболовством, выращиванием ценных пород рыб. Зерновых, фруктов, овощей и т. д.

В. : Наш донской край знаменит семикаракорским фарфором, скоро в г. Красный Сулин будут выпускать листовое стекло.

Стук в дверь.

Принесли письмо.

Д. : Кто прислал его? Интересно.

В. : Сейчас прочитаем. Читайте надпись на конверте.

Д. читают.

В. : Это от Незнайки. Правильно. Он где сейчас?

Д. : Путешествует, чтобы много узнать о нашей стране.

В. : А как она называется?

Д. : Российская Федерация.

В. : А хотите познакомиться с содержанием письма?

Д. : Да.

В. Читаю вместе с детьми. Ну что, ребята, вспомним сегодня, что знаем о нашем Отечестве, выполним задания Незнайки и напишем ему?

Д. : Конечно…

В. : Только давайте разделимся на 2 команды и после завтрака поиграем, поговорим.

ПЛАН

I. Организационный момент. Дети входят под песню Ю. Антонова «Родная сторона». Игра «Здравствуй, …».

II. Россия – Родина моя :

1. Что такое «Родина»?

2. Чтение стихов о России.

III. Выполнение заданий Незнайки:

1. Карты Ростовской области.

2. Пословицы о Родине.

3. Называют знаменитых людей (поэтов, писателей, учёных) и откладывают их книги.

4. Стихи о символе русских просторов – берёзке.

5. Скороговорки.

IV. Символика нашего Государства (флаг, герб, гимн).

V. Схемы родственных отношений.

VI. Кроссворд.

VII. Итог.

Цели: Учить детей совместными усилиями решать поставленные задачи, сохраняя и в тоже время обогащая свою индивидуальность, самостоятельно принимать решения. Воспитывать посредством различных видов деятельности чувство гордости, причастности к своей Родине. Закрепить знания о нашей стране, селе. Развивать речь, интеллект детей, используя схемы, кроссворды, устное народное творчество, отображающие связи, родственные взаимоотношения, поощрять творческую активность. Обобщить представления о великих соотечественниках, с достижениями которых знакомились в этом году.

Задачи: Систематизировать знания о символике Государства. Воспитывать интерес к жизни, творчеству замечательных людей, прославивших Россию, любовь к ней, чувство патриотизма, желание оберегать, защищать. Содействовать расширению кругозора, мировоззрения, познавательную деятельность.

Предварительная работа: Заучивание стихов, пословиц, поговорок, дразнилок, песен, народных игр, хороводов; знакомство с историей происхождения имён, фамилий, их значением; чтение произведений о Родине, народе, природе, крае, селе; рассматривание иллюстраций, книг, атласов, глобуса, картин, открыток, российской символики (флаг, герб, семейных альбомов, составление рассказов об улице, о семье; участие в выставке «Дружная семья»; экскурсии по селу.

Словарная работа: Родина, Россия, родители, Отечество, народ, родословная, символика (флаг, стяг, триколор, гимн, герб, биология, генетика и т. д.

Материал: флаг, герб, диск с записью Ю. Антонова, конверты с заданиями, карты, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, портреты знаменитых людей, книги А. С. Пушкина, С. Есенина, Н. Н. Носова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака, кроссворд, диск с записью гимна РФ.

I. Организационный момент.

Звучит песня Ю. Антонова «Родная сторона». Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.

Игра «Здравствуй, солнце золотое…» (пальч.)

II. Россия – Родина моя :

В. : Дети, о чём поётся в песне?

Д. : О родном местечке, любимой Родине…

В. : Написано много стихов, песен, придумано сказок, небылиц… Для вас Родина – это?

Д. : Моя семья, улица, родной дом, вся Россия.

Стихи: П. Синявский «Россия»,

В. Олефиренко «Моё село», «Родной край».

В. : Столица нашей Родины - ?

Д. : Город Москва.

В. : Кремль – место работы Президента РФ. Назовите, пожалуйста его.

Д. : Владимир Владимирович Путин (портрет).

III. Выполнение заданий Незнайки.

В. : А теперь пришла пора выполнять задания Незнайки. Команды, займите, пожалуйста, свои места. Сегодня ваши ответы будет оценивать жюри (представляю). Капитаны, возьмите, пожалуйста, конверты под № 1.

1 задание: на картах Ростовской области отметить звёздочкой место, где мы живём.

Д. выполняют.

В. : А. С. Пушкин описал карту России, которую видел. Вспомните это стихотворение.

Д. : Чертёж Земли Московской, наше царство.

Из края в край. Вот видишь: тут Москва.

Тут Новгород, тут Астрахань, вот море,

Вот пермские дремучие леса, а вот Сибирь,

А что это такое? Узором здесь виётся? Это Волга. («Борис Годунов»).

2 задание: в конвертах № 2: пословицы о Родине.

3 задание:

В. : Ребята, мы с вами познакомились с жизнью, достижениями многих знаменитых на весь мир замечательных людей. Назовите их.

Д. : М. В. Ломоносов, Н. И. Вавилов, А. В. Суворов, Вл. И. Даль, К. А. Тимирязев, П. М. Третьяков, О. А. Есенин.

В. : Молодцы. А теперь, капитаны, возьмите конверты под № 3 (в них портреты А. С. Пушкина, Н. Н. Носова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака). Кто это?

Д. : Писатели, поэты.

В. : Назовите этих людей, прославивших Россию и отложите написанные ими книги.

Д. выполняют задание.

4 задание:

В. : Наша страна велика и богата. В ней много морей, лесов и рек. А какое дерево является символом наших необъятных просторов?

Д. Берёзка.

В. : Кто из поэтов, писателей написал о ней стихи, поэтическую прозу, классические шедевры?

Д. : С. А. Есенин, Вл. Набоков, И. С. Тургенев… и др.

В. : Вспомните своё любимое произведение и прочтите как в театре художественного слова.

Д. читают стихи.

В. : Молодцы. Посмотрим, каково содержание конверта № 5.

5 задание: скороговорки.

1 команда: «Милая Мила мылилась мылом»

2 команда: «Пекарь Пётр пёк пирог»

IV. Символика нашего Государства (флаг, герб, гимн).

В. : Все задания выполнены. Как вы думаете, Незнайка доволен будет?

Д. : Да…

В. : Может быть, ещё расскажете ему о России, других странах?

Д. : …

В. : Все страны одинаковые?

Д. : Нет.

В. : Чем отличается наша Россия?

Д. : Размером, обычаями, традициями, денежными знаками, национальными костюмами, языком, культурой и т. д.

В. : Назовите символы нашего государства.

Д. : Гимн, герб, флаг.

В. : Правильно. Гимн – главная песня нашего Отечества. Его слушают стоя. Давайте послушаем.

Звучит отрывок из гимна России.

В. : Почти у каждого города, как и каждого государства, есть свой отличительный знак – герб. Что вы можете о нём рассказать?

Д. : У нас красивый герб. Он представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл, на груди которого помещён герб г. Москвы. Это означает, что Москва – столица могучего Российского государства. Георгий Победоносец в серебряных доспехах пронзает золотым копьём чёрного Дракона – зло, которое есть на земле.

Герб – эмблема государства. Он изображается на всех печатях, на денежных знаках, паспортах, официальных документах.

Существует легенда: в одном царстве-государстве поселился в озере огромный змей. Каждый день жители должны были отдавать ему на съедение одного ребенка. Он съел всех детей и потребовал царскую дочь. И тут на помощь явился всадник на белом коне с копьем в руках и пронзил чудище. Конь растоптал змея. Этим всадником был святой воин Георгий Победоносец.

Флаг показывает полную независимость от других государств, его самостоятельность. Флаг России состоит из трех горизонтальных полос одинаковой ширины: сверху белая, посередине голубая, внизу красная. У нас эти цвета почитались издавна, а также имели символические значения: единство мира, неба и земли, а еще: белый – благородство, синий – честность, красный - смелость и великодушие. Наш флаг называют стягом, триколором, трехцветным полотнищем.

V. Схемы родственных отношений.

В. : Мы с вами часто обращаемся к умным книгам, поэтому много интересного сегодня смогли рассказать.

А сейчас вспомните название науки, которая изучает родственные отношения.

Д. : Биология.

В. : Невозможно любить то, чего не знаешь. Изучая историю страны, свою родословную, каждому человеку они будут милее и дороже. Вы знаете свою родословную?

Д. : Да.

В. : у каждого из вас в семье все родственники. Все родные, близкие, родные люди. И можно нарисовать схему отношений. Вспомните условные обозначения (раньше рисовали схему отношений в семье А. С. Пушкина)

Д. : Кружочками обозначаем женщин, а квадратиками – мужчин.

В. : Возьмите все необходимое и нарисуйте схемы родственных отношений (каждый своей семьи).

Д. : выполняют.

VI. Кроссворд.

В. : Ребята! Сейчас отправляемся дальше. Слушайте внимательно. Слева направо пойдешь, встретишь доброго знакомого. Дороги пересекаются, а на пересечении стоят буквы-регулировщики. Что это?

Д. : Кроссворд.

В. : Подойдите, пожалуйста, к мольберту. Хотите разгадать.

Д. : Да.

В. : Нам нужно назвать фамилии знаменитых людей. Вы знакомы с творчеством всех. После каждого правильного ответа будем ставить портрет известного на весь мир отечественного деятеля.

Кроссворд.

По вертикали:

1. Назовите, пожалуйста, автора, который написал:

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…». (Пушкин)

2. Первый русский ученый. Изучал минералогию, писал стихи. Сделал много открытий в области химии, доказал, почему бывает северное сияние, делал красивые мозаичные картины. Его именем назван Московский университет. Очень много интересного о его достижениях вы узнаете в школе. Кто же это? (Ломоносов)

3. Оказывается, это город-крепость, о которой говорили:

«Скорее небо упадет на землю,

чем кто-то сумеет овладеть этой крепостью».

Что же это за крепость? (Измаил)

По горизонтали:

4. Этот писатель долго жил, был ученым, а прославился больше всего сказками и стихами, которые писал для детей:

«Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.». (Чуковский)

Назовите этого человека.

5. Кто написал сказку о приключениях мышонка Пика? (Бианки)

VII. Итог.

В. : Ребята! Наша страна красива и богата. Много лесов, полей лугов, степей раскинулось от края до края. Вокруг России 13 морей, 16 различных стран, но наша - самая большая в мире. У нас самое глубокое озеро - Байкал. А мы можем что-нибудь сделать для России?

Д. : Хорошо учиться, беречь природу, заботиться о родных, знакомых, товарищах. Если будем дружить, Родина крепче, сильнее будет.

Стихи: «Берегите Россию…», «Наша Вселенная…»

VIII. Выступление жюри. Вручение сюрприза.

(Игра-считалка о богатырях, награждение похвалочками за любознательность, внимание, аккуратность, общительность, умение слушать и т. д.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Планирование мероприятий к празднику «День семьи, любви и верности» Мероприятия, посвящённые празднованию «ДНЯ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ» в МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Беседа: «День семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект на тему «Человек без Родины, что соловей без песни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Батехина (УИ 308252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД