Конспект на тему: «Цыплятки»

Валентина Штафнюк
Конспект на тему: «Цыплятки»

Тема: «Цыплятки»

Программное содержание:

Цель: Закрепить с детьми домашних птиц, их название, общие признаки, звукоподражание.

Задачи: 1. Учить объединять животных по принадлежности к птицам или зверям; продолжать учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту;

2. Развивать навыки общения, мелкую моторику пальцев, закреплять умение различать называемые цвета;

3. Воспитывать интерес к игре – инсценировке; продолжать воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент (внесение игрушки, показ, объяснение, поощрение, напоминание, закрепление цветов, оценка.

Оборудование:

Игрушки: петушок, курочка, гусь, утка, цыплятки (на количество детей, кошка, собака, корова, лошадь. Ватман, нарисованная курица с цыплятами на каждого ребенка, сваренные в крутую яйца (по одному на каждого, мисочки для скорлупы, доска с дырочками, детали мозаики, клей-карандаш, две корзинки, косынка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (дети здороваются)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание ее.

Из-за двери слышится голос: «Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!» Воспитатель: «Кто это кричит, кто спешит к нам в гости?» (воспитатель заносит петушка) Здравствуй, Петушок (все вместе разглядывают его и читают потешку про петушка)

Петушок, петушок!

Золотой гребешок!

Маслена головушка, шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?

Ребята, Петушок позвал своих друзей: птиц и зверей, а они перепутались. Давайте посмотрим где же птицы, а где звери? (дети распределяют в одну сторону птиц, а в другую зверей, при этом называя их и их особенности. Когда очередь доходит до курочки, воспитатель читает поте6шку)

Курочка – тараторочка,

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

«Ко-ко-ко!»

Зовет курочка цыплят, а где же они? Ах они вот, в корзинке. Ребятки, это же яички, а цыплятки появляются из яичек. Давайте поможем им выбраться от туда! (воспитатель раздает каждому ребенку по вареному яйцу, показывает как нужно чистить яйца, складывая скорлупу в миску) А теперь складывайте очищенные яички в корзиночку. (воспитатель прячет корзиночку под косынку и достает от туда игрушечных цыплят) Давайте позовем цыплят и покормим их, «цып-цып»

(Воспитатель достает мозаику и раздает детям, а потом расставляют цыплят и кормят их.) Ребятки, цыплята просят красных зернышек. (дети находят красные мозаики и вставляют их в отверстия 3-5 шт. затем цыплята требуют зеленых горошин, желтых семечек и синих зернышек)

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель раздает детям изображение курочки и цыплят. Дети показывают движения инсценировки.

4. Коллективная аппликация.

После инсценировки, воспитатель предлагает отправить нарисованных курицу и цыплят на полянку, они вместе приклеивают их на ватман и воспитатель читает стихотворение М. Маймана «Цыплята»:

У нашей пестрой квочки

Одиннадцать цыплят.

Тут и сынки и дочки,

И все-то есть хотят.

Ребятки, сколько курочек? (одна) А сколько цыплят? (много) Давайте эту красивую полянку мы унесем в группу, берите ее аккуратно и несите.

Конспект на тему: «Цыплятки»
Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках»Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Цыплята в одуванчиках» Цель: Учить складывать из аппликативных.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект на тему: «Цыплятки»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...