Федина Мария Стефановна
Конспект занятия по познавательному развитию «Игры с Куклой» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
УСТРОИМ КУКЛЕ КОМНАТУ
Цель:
1. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об
их назначении; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок
2. Воспитывать заботливые отношения к кукле, навыки бережного отношения
с ней, радости игрового общения со сверстниками.
3. Обогащение словаря (поставить, переставить, передвинуть). 4. Активизация словаря (мебель, кровать, стол, стул, кресло, диван).
Материалы:
Кукла, мебель, кровать, стол, стул, кресло, диван
Методические приемы: игровые наглядные, словесные.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Игры с Куклой“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Сообщение детям радостной вести о том, что кукла переезжает
на новую квартиру и приглашение всех на новоселье.
2. Показ кукле своих покупок. Рассматривание предметов мебели (побуждать
детей к проговариванию слов).
3. Подвести детей к выводу: Где что удобнее разместить.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: расстановка кукольной
мебели с проговариванием.
5. Преподнесение общего подарка Кате. 6. Сладкий стол, веселье.
КУПАНИЕ КУКЛЫ
Цель: 1. Учить детей доброму отношению к кукле. 2. Помочь запомнить и активизировать в речи названия предметов, действий, качеств. 3. Обогащение словаря (ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, теплая вода).
Материал:
Кукла, ванночка, мыло, полотенце, мыльница,
Методические приемы: игровые наглядные, словесные.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Получение детьми посылки и письма от Мойдодыра, в котором он
рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой руки, лицо и
ноги чумазые. И просьба Мойдодыра показать ей, как надо умываться.
2. Поиск грязной куклы и обращение к ней словами : Ах, ты, девочка
чумазая. . (подвести детей к тому, что куклу надо выкупать).
3. Подготовка и рассматривание всего необходимого для купания куклы
(побуждение детей к проговариванию).
4. Купание куклы и чтение стихотворения С. Капутикян "Хлюп-хлюп":
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Куколка,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Куколка помоется,
Причешется, оденется
ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ
Цель
1. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.
2. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей.
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
4. Активизация словаря (колготы, кофта, шапка, шарф, штаны, пальто, обувь). 6. Обогащение словаря (надеть, застегнуть, завязать).
Материал:
Кукла,одежда для куклы.
Методические приемы: игровые наглядные, словесные.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одежда":
Наденем на ножки
Новые сапожки,
Пустим по дорожке.
Будет Куколка ходить,
Сапожки новые носить.
2. Сообщение воспитателя о том, что кукла уже позавтракала и хочет
гулять (подвести детей к выводу: Надо одеть куклу на прогулку).
3. Показ и рассматривание новой одежды куклы.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное
одевание куклы на прогулку (чтение потешек: "Моя Кукла маленька. ").
Моя Кукла маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос,
Теплый шарфик нужен ей,
Чтоб укрыться потеплей.
НАУЧИМ КУКЛУ РАЗДЕВАТЬСЯ
Цель
1. Помочь детям запомнить последовательность раздевания; учить их аккуратно
вешать и складывать одежду.
2. Обогащение словаря (снять, повесить, положить, поставить). 3. Активизация словаря (шарф, шапка, пальто, обувь, кофта, штаны).
Материал:
Кукла, одежда для куклы.
Методические приемы: игровые наглядные, словесные.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1 .Воспитатель говорит, что Кукла вернулась с прогулки (подвести
детей к выводу: Надо помочь раздеться после прогулки).
2. Побудить детей рассказать кукле, в каком порядке надо раздеваться и
складывать вещи в шкаф (раздевание сопровождать чтением стихотворений и потешек).
КУКЛА ПРОСТУДИЛАСЬ
Цель
1. Формировать навык пользования носовым платком. 2. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Материал:
Кукла, носовой платок.
Методические приемы: игровые наглядные, словесные.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Воспитатель вносит в группу Куклу в хорошо отглаженном платье,
с чистым носовым платком в кармане.
2. Приветствие куклы.
3. Воспитатель сообщает о том, что кукла простудилась и что у нее есть
носовой платок, а вот как пользоваться им, она не знает.
4. Воспитатель показывает и поясняет правила пользования носовым
платком, как складывать его после употребления, убирать в кармане (побуждать
детей к повторению действий).
5. Укладываем куклу.