Конспект урока «Небесная иерархия. Собор Архистратига Михаила»

Кристина Ульихина
Конспект урока «Небесная иерархия. Собор Архистратига Михаила»

Задачи урока: Познакомить учащихся с православным воззрением на обитателей небесного невидимого мира и их иерархию. Познакомить с праздником «Собор Архистратига Михаила».

На доске выписаны слова: Архистратиг Михаил. Ангел-хранитель. Девять ангельских чинов.

К уроку: иконы Архистратига Михаила, Ангела-хранителя, Собора Небесных сил.

Ход и содержание работы

Проверка домашнего задания.

Необходимо обратить внимание учащихся на характерные черты икон,чтобы дети могли их отличить от других:

Казанская:

• Спаситель с правой стороны иконы, стоит прямо, правой рукой благословляет;

• изображение Богородицы выше пояса.

Владимирская:

• Спаситель с левой стороны, обнимает Богородицу;

• Богородица, наклонив голову влево, поддерживает Спасителя руками.

Иверская:

• Спаситель справа, сидит на руке Богородицы, правой рукой благословляет, в левой - свиток;

• у Богородицы на щеке (иногда на подбородке) рана, из которой течет кровь.

Вопросы для повторения:

Владимирская икона

1. На чем написал апостол Лука икону Богородицы?

2. Почему князь Андрей оставил икону во Владимире?

3. Какой случай чудесной помощи по молитве перед Владимирской иконой вы знаете?

4. Почему был построен Сретенский монастырь, и что означает имя монастыря?

Иверская икона

1. Почему благочестивая вдова пустила икону в море?

2. Где через много лет оказалась икона?

3. Куда поместили икону? Почему?

4. Почему икона называется «Вратарницей» и «Иверской»?

5. Где в Москве находится почитаемый список Иверской иконы Божией Матери?

6. О чем просят православные люди Богородицу перед Ее иконой Иверской?

Учитель: Вы уже знаете, что Бог, прежде чем сотворить наш мир, сотворил мир невидимый, в котором живут невидимые для нас существа ангелы. Сколько их, нам неведомо. Мы только знаем, что их очень много. Ангелы могут легко проходить через любые препятствия, например, через стену, могут мгновенно перемещаться на большие расстояния. Они бессмертны, то есть никогда не умирают. Ангелы никогда не совершают плохих поступков, то есть не грешат. С самого момента творения они решились на полное послушание Бoгy. Они живут в духовном мире. Там нет ни наших дней, ни ночей - там всегда светло и радостно; там нет ни зимы, ни лета - там всегда цветущая, благоухающая прекрасная природа.

В нашем, человеческом, обществе есть люди простые, есть начальники. Над этими начальниками могут быть еще более старшие начальники. Так и среди ангелов есть ангелы главные, а есть им подчиненные. И таких чинов ангельских девять. Самые высокие, близкие к Богу, - Серафимы. Их изображают с шестью крыльями. Бог - это любовь. И Серафимы, горя любовью к Богу, зажигают огонь любви в других. Само слово «серафим» означает пламенный, огненный.

Следующие чины ангелов называются так: Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы и Ангелы.

Среди чина Ангелов есть ангелы-хранители. Помните, мы о них говорили. Вспомните, зачем Бог дает каждому человеку Ангела-хранителя? - Чтобы наставлять на добрые дела, охранять, помогать. А вы помните, какую самую простую молитву читают православные люди своему Ангелу-хранителю? — «Ангел Божий, хранитель мой святой, моли Бога обо мне».

Показать икону Ангела-хранителя.

Выполнение задания в рабочей тетради. Состояние души человека во многом зависит от того, чем занимается человек. Общение с друзьями на некоторое время может дать мир душе. Всякого рода компьютерные игры, скорее всего, еще больше опустошат душу. Искренняя внимательная молитва наполняет душу радостью и спокойствием. Поэтому православный человек, конечно, изберет молитву.

Главный над всеми Небесными Силами - Архангел Михаил. Eго еще называют Архистратигом Михаилом. Архистратигом - потому, что это имя означает военачальник, а имя Михаил означает «Кто как Бог».

Показать икону Архистратига Михаила, пояснить изображенное на иконе.

С древних времен Архангел Михаил прославился многими чудесами. Очень давно в городе, который назывался Колоссы, был источник.Вода в нем была необычайной: кто с молитвой окунался в источник или пил эту воду, получал исцеление от болезней. В это время жил человек, который не верил в Иисуса Христа. У него была большая скорбь - его дочь была нема от рождения. Он испробовал все возможные средства для ее исцеления, но, увы, ничто не помогало. Из-за этого он впал в глубокое уныние. Но однажды ночью он увидел во сне ангела, сияющего как солнце. Ему стало страшно,но в то же время он услышал от ангела такие слова: «Если хочешь, чтобы твоя дочь заговорила, приведи ее к моему источнику, напои ее водой из источника, и тогда увидишь славу Божию».

Проснувшись, человек сей удивился виденному и, поверив сказанным ему словам, тотчас же взял дочь и поспешил к чудотворной воде. Там он нашел множество людей, черпающих воду, крестящихся в ней и получающих исцеления от своих болезней.Он спросил их: «Кого призываете вы, омываясь этой водой?».

Те отвечали ему: «Мы призываем Отца и Сына и Святого Духа, призываем в помощь и святого Архистратига Михаила».

Тогда человек тот, возведя глаза свои к небу и подняв руки,сказал: «Отче и Сыне и Святый Душе, - Боже христианский, - помилуй нас! Святой Михаиле, слуга Божий, помоги и исцели дочь мою!»

Потом он зачерпнул воду из источника и влил ее с верою в рот дочери; сразу же дочь его исцелилась и стала говорить.

Все, бывшие при этом, удивлялись чуду и, прославляя Бога, величали и святого Архистратига Михаила. Человек же тот, видя, что дочь его исцелилась, чрезвычайно обрадовался и немедля крестился вместе со своею дочерью и всеми домашними своими, пришедшими с ним. В знак своей благодарности, он построил над чудотворным источником прекрасную церковь во имя святого Архистратига Михаила - Воеводы Небесных Сил.

Прошло много лет, при этой церкви поселился благочестивый человек по имени Архипп. В храм, к источнику приходило множество людей. Видя пример доброй жизни Архиппа, видя чудесные исцеления от воды источника, многие люди стали верить в Христа и принимать крещение. Это очень не нравилось язычникам. И вот однажды, собравшись вместе, они решили погубить Архиппа, а храм вместе с источником разрушить. Для этого они решили соединить вместе две реки и пустить их воду на храм. Собравшись во множестве, они стали копать ров, по которому должна была пойти вода. Что было делать Архиппу? Он решил молиться и не покидать этого святого места, даже в том случае, если бы ему пришлось утонуть. И вот, стоя в храме на молитве, он услышал шум приближающегося потока воды. Это язычники пустили воду на храм. Архипп стал еще усерднее молиться Архистратигу Михаилу, чтобы тот не допустил бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил и ударил своим жезлом в гору. Тотчас в горе образовалась большая трещина, через которую потекла вода, минуя храм и источник. Храм и благочестивый Архипп остались невредимы. Увидев такое чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина». Этот случай каждый год вспоминается на богослужении 19 сентября,называется этот праздник - так: «Воспоминание чуда Архистратига Михаила в Хонех».

Показать икону чуда Архистратига Михаила в Хонех, пояснить изображенное на иконе.

Русские князья и воины издревле считали Архангела Михаила своим покровителем. Ему молятся перед военными походами. Изображения Архистратига издавна помещали на боевых шлемах, гербах, знаменах. В честь Архангела Михаила построено немало православных церквей на Руси.

В году есть один день, когда православные христиане вспоминают и молятся всем Небесным Силам. Это день, 21 ноября, - главный праздник в честь святых Ангелов. Называется он «Собор Архистратига Михаила», то есть собрание всех Небесных Сил под предводительством Архистратига Михаила.

Чтение выписанных на доске очень важных слов.

Домашнее задание. Подумай, почему Архангела Михаила называют Архистратигом - военачальником?

Прикреплённые файлы:

voskreska_olcta.pptx | 2098,71 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота» Тема: «Небесная красота» Задачи: Учить детей, рисовать разные предметы по мотивам «гжели». Развивать у детей чувство формы и композиции.

Фотозарисовки туристической поездки в Париж. Величественный собор Нотр-Дам де ПариФотозарисовки туристической поездки в Париж. Величественный собор Нотр-Дам де Пари Сердцем Парижа считается самый величественный собор в мире - Нотр-Дам де Пари – католический храм во Франции, который относится к одной.

Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного»Информационный материал для педагогов «Знакомим детей с Москвой. Собор Василия Блаженного» Знакомство детей с Москвой обычно начинается с ее сердца, с самого центра,- Красной площади и Московского кремля. Рассказывая детям о Красной.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Новогодние каникулы в Польше. Часть I. Экскурсия в Кафедральный собор Оливы. ФотозарисовкаНовогодние каникулы в Польше. Часть I. Экскурсия в Кафедральный собор Оливы. Фотозарисовка Предлагаю посетить со мной маленький уютный городок Оливу – пригородный гданьский район, расположенный в лесопарковой зоне. В Оливе находится.

Пасхальный концерт воскресной школы Архангела Михаила (фотоотчёт)Пасхальный концерт воскресной школы Архангела Михаила (фотоотчёт) Начался концерт с колокольного звона и тропаря Пасхи Христовой. Ведущая – директор воскресной школы Менделева Елена Вячеславовна поздравила.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Собор Василия Блаженного. АппликацияСобор Василия Блаженного. Аппликация Для макета парада на Красной Площади я сделала собор Василия Блаженного. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Собор разложила.

Экскурсия в Покровский Собор (Храм Василия Блаженного)Экскурсия в Покровский Собор (Храм Василия Блаженного) В этом году праздник Светлого Христова Воскресения порадовал нас замечательной, тёплой погодой, и мы с семьёй решили очередной раз погулять.

Библиотека изображений:
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект урока «Небесная иерархия. Собор Архистратига Михаила»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...

10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...


Горячие темочки