Получи документы

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) (9 фото)

Ирина Карабчукова
Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорий

логопедическая подготовительная к школе группа

Цели занятия:

Коррекционно-образовательные:

- обучать детей пересказу рассказа с опорой на модели;

- Коррекционно-развивающие:

--побуждать и поощрять детей выражать свои мысли распространенными предложениями;

-- закреплять умение употреблять в речи распространенные предложения с однородными членами;

Публикация «Пересказ рассказа Михаила Пришвина „Белый ожерёлок“ (с использованием моделей)» размещена в разделах

-закрепить умение употреблять в речи притяжательные прилагательные;

- развивать понятийно- логическое мышление при использовании моделей.

Коррекционно-воспитательные:

- прививать интерес к новым формам работы;

-воспитывать бережное отношение к животным;

-воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

1. Организационный момент

Игра с мячом в кругу «Угадай, о ком я говорю?»

Логопед:

-хитрая, коварная, рыжая ….

-трусливый, длинноухий, шустрый …

-быстрый, красивый, рогатый …

- запасливая, выносливая, скачущая …

2. Загадка о медведе

В чаще леса, где кругом

Тишина да бурелом,

Ни одной где нет дороги,

Сплю я зиму всю в берлоге,

И о лете до весны

Мне цветные снятся сны:

Как у леса на опушке

Собирал весь день свинушки,

По кустам искал малинку,

Подставляя солнцу спинку.

Мед у пчел искал украдкой,

Прикрываясь бурой лапкой.

Желудей, орехов, ягод

Наедался сразу на год!

И, пригревшись на полянке

Подпевал я коноплянке –

Начинал ей в такт реветь!

Как зовут меня?

(Медведь)

3. Краткая беседа логопеда с детьми о том, что нового они узнали о медведе из загадки?

4. Д. У. «Какой?» (медведь, какой)

5. Пальчиковая гимнастика «Медведь»

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

«– Здравствуй, рыжая лисичка,

– Здравствуй, белочка сестричка!

– Здравствуй, серенький волчонок!

– Здравствуй, беленький зайчонок!»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

6. Логопед предлагает детям познакомиться с портретом писателя Михаила Пришвина. Рассказывает о его творчестве.

7. Чтение рассказа М. Пришвина «Белый ожерёлок»

Слышал я, в Сибири, около озера Байкал, от одного гражданина про медведя и, признаюсь, не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае в старое время даже в сибирском журнале было напечатано под заглавием: "Человек с медведем против волков".

Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в окошко этот сторож — бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Вот-вот бы и конец медведю… Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за ним сама закрылась, а он еще на нее лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:

— Миша, Миша, подержи!

Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:

— Миша, Миша, подержи!

Так убил одного волка, и другого, и третьего, все время приговаривая:

— Миша, Миша, подержи!

После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать под охраной старика. Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будто бы надел на этого медведя белый ожерёлок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого — с белым ожерёлком — никто не стрелял: этот медведь его друг.

8. Словарная работа: стая, плох, сени, выцеливает, ожерёлок. наказал.

9. Беседа по вопросам:

- Где произошла история, о которой рассказал нам Михаил Пришвин?

- Где жил сторож и чем он занимался?

-Кто однажды пожаловал к старику в гости?

-Как действовал незваный гость?

-Как старик помог медведю?

-Как вы думаете, зачем старик надел медведю белое ожерелье?

Физминутка (с использованием элементов мнемотехники)

«Есть у каждого свой дом»

У лисы (указательные пальчики-ушки) в лесу глухом (рисуем в воздухе елки)

Есть нора (пальчиками показываем шар)-надежный дом (руки смыкаем над головой,

Под кустами (разводим пальчики) еж колючий (показываем ежа руками)

нагребает(пальчики-грабельками) листьев кучу (рисуем в воздухе большой шар) .

Спит (руки под щечку)в берлоге косолапый (имитируем походку медведя,

До весны сосет там лапу (показываем,как медведь сосет лапу, причмокивая).

есть у каждого свой дом (смыкаем руки над головой, показывая крышу).

Всем тепло, уютно в нем (ладони под подбородок, улыбаемся)

10. Знакомство с моделями (по содержанию рассказа)

11. Повторное чтение с установкой на запоминание (при чтении логопед выставляет модели)

12. Пересказ рассказа детьми с использованием моделей.

13. Итог занятия (вручение раскрасок) с предложением подарить своему медвежонку белое ожерелье.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)
Фото «Белый ожерёлок»
Пересказ рассказа Михаила Пришвина  (с использованием моделей) - фото
Обучение детей словообразованию формированию лексико грамматических категорий логопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия Коррекционно образовательные обучать детей Конспекты занятий по пересказу Пришвин М Коррекционно воспитательные прививать интерес к новым формам работы воспитывать бережное отношение к животным воспитывать уважительное отношение к сверстникам Организационный момент Игра с мячом в кругу Угадай о ком я говорю Логопед хитрая коварная рыжая трусливый длинноухий шустрый быстрый красивый рогатый запасливая выносливая скачущая Мед у пчел искал украдкой Прикрываясь бурой лапкой
Публикации по теме:

Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР 1. Организационно-педагогическая работа. Провести углубленное обследование речевого развития детей. В соответствии с результатами обследования.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 19:08
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карабчукова (УИ 38989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 88.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД