Елена Филюкова
Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР
1. Организационно-педагогическая работа.
Провести углубленное обследование речевого развития детей.
В соответствии с результатами обследования заполнить речевые карты.
Завести документацию группы :
- индивидуальные тетради детей;
- тетрадь для ведения планов фронтальных занятий;
- тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя.
Изучить программу воспитания и обучения детей в старшей группе.
Публикация «Перспективный план учителя-логопеда в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Проведение обследования детей в конце учебного года: динамика развития и выявление проблем.
Составление отчета об эффективности проведенной работы.
Посещение мероприятий города и округа.
Пройти курсы повышения квалификации по ПК.
Подготовка к аттестации.
2. Воспитание правильного звукопроизношения и развития речи.
Закрепить знания детей о слове, как средстве общения, о звуках, как составляющих слова.
Вычленять гласные звуки из слов в ударном положении, согласные взрывные и сонорные в конце и начале слов.
Знакомить с акустико-артикуляционными особенностями каждого звука, с обозначающей его буквой.
Учить слышать и называть звук, выделяемый из слова, а затем и самим интонационно выделять его, устанавливать последовательность звуков в слогах, словах.
Познакомить с понятиями: звуки гласные-согласные, согласные твердые- мягкие, звонкие- глухие.
Проводить работу по развитию речи детей : активизировать устную речь детей; учить говорить не торопясь, достаточно громко, литературно правильно, интонационно выразительно.
3. Формирование лексико- грамматических средств языка.
Учить употреблять в речи предложений с однородными членами, правильное их согласование, употребление прилагательных.
Учить согласовывать прилагательные и числительные с существительными.
Тренировать в использовании предлогов для обозначения совместимости действия, пространственного расположения предметов. Употребление простых предлогов: на, под, перед и т. д. Учить употреблять сложные предлоги из-за, из-под.
Расширять словарный запас наименований предметов, их признаками, качествами, действиями.
Знакомить и вводить в речь слова антонимы, синонимы, однокоренные слова.
Учить употреблять слова с уменьшительными оттенками.
Работа над обобщающими понятиями по темам.
4. Формирование связной речи.
Составлять простые распространенные предложения по картинке, по действию, по вопросам.
Составлять рассказы по сюжетной картинке из 3-5 предложений по серии сюжетных картин.
Закреплять навык последовательной передачи содержания литературного текста.
5. Работа с родителями.
Родительские собрания:
- «Результаты логопедического обследования детей, задачи и формы работы в старшей группе»;
- «Итоги коррекционного обучения в первом полугодии. Задачи работы во втором полугодии»;
- «Подведение итогов коррекционно-развивающего обучения за год. Рекомендации родителям по закреплению пройденного материала».
Консультации:
- «Особенности развития детей и рекомендации по его улучшению»
Открытые логопедические занятия.
6. Проведение логопедических досугов.
Тематические выставки:
- «Осень»
- «Овощи»
- «Фрукты»
- «Дикие и домашние животные»
- «Москва»
- «Профессии»
01.09-21.09
в течение года
ноябрь
в течение года
в течение года
в течение года