Получи документы

План работы учителя-логопеда

Галина Русова
План работы учителя-логопеда

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ / ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Диагностическое направление работы

Диагностические исследования:

Цель:

- наблюдение за детьми подготовительной логопедической группы,

- сбор анамнестических данных вновь поступивших детей,

- углубленная диагностика детей (автор речевой карты

Н. В. Нищева,

- промежуточная диагностика,

- итоговая диагностика;

Публикация «План работы учителя-логопеда» размещена в разделах

Аналитическая работа по обобщению результатов диагностического обследования:

Цель:

- оформление речевых карт,

- разработка индивидуальных планов сопровождения детей,

-формирование списков подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы,

-составление заключений (психолого-педагогических характеристик,

-составление отчетных справок;

Виды деятельности по обсуждению результатов исследования детей:

Цель:

- участие в работе психолого-медико-педагогического консилиума,

- выступление с отчетом о результатах диагностики на педагогическом совете,

-индивидуальное консультирование родителей по результатам обследования детей,

- ознакомление педагогов ДОУ с результатами обследования детей,

- рекомендации родителям по дополнительному обследованию детейу врачей-специалистов.

Коррекционно-развивающее направление работы

-проведение фронтальных (подгрупповых) коррекционных занятий с детьми:

- проведение индивидуальных занятий с детьми

1. Развитие словаря:

2. Совершенствование грамматического строя речи:

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

4. Обучение грамоте:

5. Развитие связной речи:

Консультативное направление работы

Направления консультативной деятельности с педагогами ДОУ:

Цель:

- программно-методическое обеспечение,

- психологические особенности детей группы,

-структура деятельности коррекционной группы;

Организационные вопросы коррекционно-развивающей работы :

Цель:

-анализ результативности коррекционной работы за прошедшую неделю,

-обсуждение содержания коррекционного процесса на предстоящую неделю,

-отбор лексического и игрового материала,

-консультации по вопросам профилактики речевых нарушений у детей;

Направления консультативной деятельности с родителями:

- индивидуальное консультирование родителей по текущим вопросам коррекционно-развивающей работы с детьми,

- приглашение родителей на индивидуальные занятия (ознакомить родителей с особенностями работы логопеда в подготовительной группе,

-печатные консультации через информационный уголок: «Автоматизация звуков с помощью игровых приемов»

«Если вечером делать нечего»

«Взаимосвязь родителей и логопеда в преодолении речевых нарушений у детей»

«Развитие речевого дыхания у детей»

«Расширяем словарный запас»

«Советы логопеда родителям дошкольников»

«На что обратить внимание в развитии речи дошкольника»

«Игры для развития фонематического слуха»

«Развитие связной речи у детей»

- выступление на родительских собраниях,

№1 «Особенности развития детей 7-го года жизни и основные задачи воспитания»;

№2 «Ознакомление родителей с результатами логопедического обследования»;

№3 Открытое занятие «Что мы знаем и умеем»

№4 «Итоги коррекционной роботы»;

Организационно- методическое направление работы

Мероприятия обучающего характера:

- круглые столы

- консультация для педагогов: «Модель общения с детьми с ОНР, ориентированная на комфортное самочувствие»

- семинар-практикум: «Основные направления и новые аспекты работы в современных условиях с детьми с нарушением речи»

- консультация для педагогов: «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы»

-выступление на педагогическом совете: «Обобщение педагогического опыта»;

Мероприятия контролирующего характера:

- контроль по проведению дыхательной гимнастики, артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики,

-посещение вечерних занятий воспитателя с детьми,

- посещение фронтальных (подгрупповых) занятий педагогов;

Мероприятия по самообразованию:

-посещение методических объединений,

-чтение методической литературы,

- обобщение передового педагогического опыта.

Мероприятия по методическому обеспечению всех направлений деятельности специалиста:

- разработка конспектов занятий,

- оформление картотек игровых упражнений и заданий,

- оформление диагностического инструментария,

- подбор и оформление консультативных материалов,

- оформление карточек с игровыми упражнениями и заданиями, лексическим материалом для работы родителей с детьми в домашних условиях.

Виды оформляемой документации:

- план работы на год,

- перспективный план работы,

- календарный план работы,

- график работы,

- циклограмма работы,

- тетрадь взаимодействия с воспитателями,

-тетрадь консультирования родителей,

- тетрадь взаимодействия с узкими специалистами,

- индивидуальные планы сопровождения,

- аналитический отчет о результатах коррекционной работы за год.

Публикации по теме:

Годовой план учителя-логопеда Годовой план работы учителя-логопеда Букаловой О. А. на 2012 /2013 учебный год Организация логопедической работы Оформление необходимой.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы учителя-логопеда
Опубликовано: 7 мая 2013 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД