Ирина Ульянова
Конспект занятия в подготовительной группе «Спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закреплять представление детей об Олимпийских играх.
• Закреплять умение устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Закреплять представление о здоровом образе жизни.
• Уточнить и активизировать словарь по теме; развивать умения отвечать на вопросы.
• Упражнять в составлении описательного рассказа по опорным схемам.
• Приобщать детей к традициям большого спорта.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Спорт“» размещена в разделах
• Развивать умение понимать инструкцию и следовать ей.
• Закреплять умение взаимодействовать в паре, команде, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.
• воспитывать уверенность в своих силах, инициативность, доброжелательность,ответственность за результат коллективной деятельности
Интерактивные технологии:
• «Карусель»
• «Хоровод»
• «Работа в парах»
• «Работа в малых группах»
Материалы и оборудование:
Доска, указка, картинки с разными видами спорта, вымпел, д/и «Спорт», диктофон, опорные схемы для составления описательного рассказа, фишки синего и зелёного цвета.
Ход
1. Беседа с детьми.
В. : Ребята, какое событие проходило этой зимой в городе Сочи?
Д. : Олимпиада.
В. : Правильно. Что такое Олимпиада?
Д. : Честный спортивный бой.
В. : Как вы думаете, легко ли стать участником Олимпийских игр?
Д. : Нет.
В. : Нужно много тренироваться, пройти отборочный тур, иметь хорошее здоровье.
2. Интерактивная технология «Хоровод».
В. : А сейчас я предлагаю вам встать в хоровод, и, передавая друг другу вымпел по кругу, рассказать, что помогает спортсмену добиться хороших результатов.
Д. : Соблюдение режима, правильное питание, зарядка, закаливание, занятия физкультурой, прогулки, соблюдение гигиены, массаж.
В. : Молодцы, вы правильно всё назвали. И если спортсмен будет выполнять все эти правила, то он станет каким?
Д. : Сильным, быстрым, ловким, выносливым, стройным, подтянутым.
В. : Вы хотели бы стать такими и поехать на очередную Олимпиаду? А вы знаете, какие виды спорта относятся к зимним играм, а какие к летним? Сейчас мы это проверим, поиграв в игру «Карусель».
3. Интерактивная технология «Карусель».
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 этап
Мотивационный В. : Чтобы выполнить это задание, я предлагаю вам «прокатиться на карусели». Дети включаются в деятельность, предложенную педагогом.
2 этап
Организационный В. : Для этого вам необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Дети договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.
3 этап
Деятельностный В. : Дети, которые будут во внутреннем круге, возьмите картинку, и займите свои места. Вы должны говорить: «Назови вид спорта, и к какому времени года он относится», а дети, стоящие во внешнем круге, должны назвать.
В. : Займите свои места.
Дети активно взаимодействуют друг с другом.
Дети, стоящие во внутреннем круге, предлагают назвать
вид спорта, и к какому времени года он относится.
Дети, стоящие во внешнем круге, называю.
4 этап
Итоговый В. : Вам понравилась наша дружная карусель? Катаясь на карусели, вы закрепили зимние и летние виды спорта. Дети обсуждают и оценивают своё участие в общей работе
4. Д/и «Лото».
Интерактивная технология «Работа в парах».
В. : Молодцы! Вы хорошо знаете виды спорта, а знаете ли инвентарь для разных видов спорта, мы сейчас проверим, поиграв в игру «Лото».
В. : Договоритесь, с кем в паре хотел бы поработать.
В. : Выберете вдвоём карточку с любым видом спорта, договоритесь, как вы будете заполнять её картинками с необходимым инвентарём для вашего вида спорта и приступайте к работе.
В. : Сейчас я вам предлагаю выполнить взаимопроверку в парах. Проверив, договоритесь, кто будет отвечать.
В. : Ребята, как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?
Д. : Мы работали дружно и помогали друг другу.
5. Составление описательного рассказа по опорным схемам.
Интерактивная технология «Работа в малых группах».
В. : Молодцы ребята, вы так много знаете о спорте, что я решила обратиться к вам с просьбой. Дело в том, что у меня есть маленький племянник Серёжа. Ему 4 года и его родители хотят отдать в спортивную секцию, но не могут выбрать в хоккей или в футбол. Я думаю, что вы им можете помочь выбрать, рассказав об этих видах спорта. А я запишу всё на диктофон и дам им прослушать. Вы согласны?
В. : Раз у нас два вида спорта, мы разделимся на две группы с помощью цветных фишек. Кому досталась синяя фишка, те будут рассказывать о хоккее, а кому – зелёная, о футболе. Возьмите фишки и займите свои места.
В. : Вы должны вспомнить и обсудить в своей группе всё о своём виде спорта, а помогут вам вот эти опорные схемы.
- Нужно назвать вид спорта.
- К какому времени года он относится.
- Что делают в этом виде спорта.
- Какая форма у спортсменов.
-Чем он вам нравится, а чем нет.
В. : Обсудив, договоритесь, кто из вашей группы будет отвечать.
В. : Ребята, как вы считаете, мы поможем родителям Серёжи в выборе спортивной секции? Почему?
Д. : Мы много знаем о спорте, мы помогали друг другу.
В. : Работая вместе, в группе, вы смогли собрать много информации о своём виде спорта и смогли составить полный рассказ. Я уверенна, что прослушав ваши рассказы, родители выберут спортивную секцию, и Серёжа обязательно пойдёт заниматься. Спасибо вам!
6. Итоговая рефлексия.
В. : Ребята, мы сегодня говорили о спорте, и я вижу, что вы много знаете о разных видах спорта и надеюсь, что вы будете соблюдать все правила здорового образа жизни и обязательно, кто ещё не записался, запишитесь в спортивную секцию.
Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь.