МААМ-картинки

Занятие по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»

Ангелина Кузнецова
Занятие по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу программы: «Ребёнок познаёт мир природы».

Тема: «Наши пернатые друзья»

Подготовительная группа

Подготовила: воспитатель А. Ю. Кузнецова

Цели: Продолжать формировать умение находить связи между изменениями в живой и неживой природе, закреплять знания о птицах, упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие – перелётные», учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма, закреплять знания о птицах, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых, воспитывать гуманное отношение к птицам, развивать логическое, системное мышление.

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

Ход занятия:

Педагог загадывает детям загадку.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Дети объясняют свой ответ, используя модели «весна» (Презентация файл 1)

Педагог: Сколько месяцев длится весна? Назовите их. (Ответы детей)

Верно, вы сказали о том, что весной в наши края возвращаются перелётные птицы. Назовите, каких перелётных птиц вы знаете. (ответы детей) А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму (зимующие)

Почему одни птицы покидают наши края осенью, а другие остаются зимовать (ответы детей). А зачем же птицы покидают тёплые края, там же всегда тепло? (здесь у них родина,здесь они родились)

С возвращением птиц из тёплых стран в лесу стало весело и шумно от их разноголосья. Хотите послушать стихи, голоса перелётных птиц? (Презентация,файлы 2-7). Вы когда - нибудь были в лесу ранней весной? Я предлагаю мысленно перенестись в лес, чтобы узнать много интересного из жизни птиц.

Рассматривание репродукций картин с изображением весеннего пейзажа,А. Саврасова «Грачи прилетели».(Презентация, файлы 8 -10). Дети делятся своими впечатлениями.

А теперь давайте поиграем в игру»Прилетели птицы». Я буду называть перелётных и зимующих птиц. Когда вы услышите название зимующих птиц, сделаете хлопок в ладоши. Начинаем. (Педагог вразнобой называет зимующих и перелё тных птиц: воробей, синица, дрозд, грач, голубь, скворец, жаворонок, ворона, дятел, ласточка, стриж, кукушка, соловей, галка, сорока, журавль, цапля, аист, клёст, чиж, малиновка и др.)

В лесу есть болота, здесь живут такие большие птицы – почти с вас ростом, шеи и клюв у них длинные- длинные. Кто же это? (Журавль, цапля, кулик. Презентация, файлы 11-13) Зачем этим птицам такие длинные ноги и клювы?

(Дети высказывают свои предположения, педагог обобщает их ответы)

Педагог: А знаете ли вы, почему мы называем птиц нашими пернатыми друзьями (ответы детей)

Сегодня я расскажу вам о самых настоящих докторах леса. Моя первая загадка об одном из них:

Чёрный жилет,

Красный берет,

Нос, как топор,

Хвост, как упор.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Педагог (рассказывает, используя системный оператор).

Дятлов не случайно называют докторами леса. Большой пёстрый дятел летом и зимой выстукивает – выслушивает стволы деревьев. Под корой он безошибочно находит личинок короедов, дровосеков. Посмотрите, какой клюв у дятла. Зачем он ему? Правильно, он не только находит жуков и личинок из коры, но и выдалбливает глубокое дупло для гнезда, и семечки из шишек вылущивает. Язык у дятла острый и липкий, он им насекомых из любых щелей достаёт. Посмотрите на его лапки : они короткие, с цепкими когтями, поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а короткий упругий хвост служит ему опорой при долблении. На стволах деревьев, кроме дятлов, кормятся поползни. Как вы думаете, умеют ли поползни, как дятлы, долбить кору? Почему эту птичку так назвали (ответы детей)

Поползни собирают насекомых с поверхности стволов деревьев.

Иволга – тоже лесной доктор. Она поедает волосатых гусениц, которых избегают другие птицы.

Педагог: Как вы думаете, надо ли заботиться о птицах, которые не поедают насекомых – вредителей? (ответы детей)

Правильно, надо охранять всех птиц и всё живое на Земле.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? О каких птицах вы ещё хотели бы узнать? (ответы детей).

Как же вы будете защищать природу? (Вспоминают «Правила друзей леса»)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»Беседа с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами» Цели: Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (ворона, воробей, синичка, сова, дятел). Учить устанавливать.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 3 января 2015 в 13:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Кузнецова (УИ 291360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД