Получи документы

Конспект неорганизованной образовательной деятельно по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Осень, осень в гости просим!»

Ольга Васехина
Конспект неорганизованной образовательной деятельно по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Осень, осень в гости просим!»

Программное содержание:

- Продолжать учить детей считать до 10 в прямом порядке;

- Закрепить умение понимание соотношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;

- Закрепить временные представления о днях недели;

- Продолжать учить детей раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (до 10). Использовать в речи соответствующие определения (самый большой, ещё больше, ещё меньше, самый маленький);

Публикация «Конспект неорганизованной образовательной деятельно по ФЭМП в подготовительной к школе группе: „Осень, осень в гости просим!“» размещена в разделах

- Закрепить умение решать математические задачи на сложение и вычитание; уметь решение выкладывать цифрами на магнитной доске;

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, упражнять в определении расположении предметов на листе бумаги;

- Упражнять детей в понимании учебной задачи и самостоятельном её выполнении;

- Формировать навыки самоконтроля и самооценки;

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на разные листья, появившиеся на полу в группе (дубовые, березовые, кленовые).

- Посмотрите, ребята, какой большой кленовый лист я нашла! Да он не простой, на нём что-то написано! Читает: «Приглашение детям группы № 12 «Сказка» детский сад № 169. Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Кто я? Это секрет, который вы скоро узнаете. Дорогу ко мне вы найдёте по кленовым листочкам, на которых будут написаны задании. Только прочные знания помогут вам дойти до меня. До скорой встречи. Желаю вам удачи!»

- Ребята, мне так интересно узнать, кто же послал такое необычное приглашение? А вам? Ну, тогда в путь! (включить осеннюю мелодию, тихо). Выполняют движения по тексту.

Слушай садичный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте,

Путь-дорогу начинайте.

Потягушки, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твоё окно.

- Ребята смотрите, какой необычный кленовый листок, а на нё м что-то написано: «Ребята, помогите лесным жителям сделать запасы на зиму. Белочке – орехи, зайцу – морковь».

- Ну что, ребята, поможем зверятам?

- Ты, Алёна, найди орехи и расположи их на фланелеграфе рядом с белочкой, а ты, Владик, найди морковь и разложи её рядом с зайцем. (Всё лежит на общем подносе перед фланелеграфом).

- Алёна, посчитай, сколько всего орехов приготовила на зиму белочка (9).

- Даша, как ты думаешь, Алёна правильно посчитала? (да, правильно).

- А сколько ты, Владик, насчитал зайцу морковок? (10).

- Посчитай, Вика, не ошибся ли Владик (да, 10).

- Алёна, что можно сказать о количестве орехов и моркови? (орехов меньше, чем моркови на один, потому что девять меньше, чем десять на один, а моркови больше, чем орехов тоже на один).

- Владик, что нужно сделать, чтобы количество орехов и грибов стало поровну? (нужно добавить белочке ещё один орех). Добавляет.

- А ещё? (можно убрать одну морковку у зайца, тогда будет по девять).

- Правильно, ребята, но мы не будем забирать у зайца морковку, потому что скоро придёт морозная, суровая зима и эта морковь может спасти зайца от голода.

- А с заданием вы молодцы, справились. (Звучит осенняя мелодия).

- Ну, пойдёмте дальше искать того, кто прислал нам приглашение.

По дорожке ты шагай,

Выше ноги поднимай.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

- Ой, глядите-ка, ребята, мяч, а под ним лежит такой же кленовый листочек. Что здесь написано. «Быстро и правильно ответьте на вопросы».

- Ребята, я буду задавать вам вопрос, и бросать мяч, а вы отвечайте и обратно бросайте мне мяч. Будьте внимательны, вставайте по кругу.

- Какой сегодня день недели? (среда).

- Какой день недели будет завтра? (четверг).

- Какой день недели был вчера? (вторник).

- Назови выходные дни? (суббота, воскресение).

- Назови рабочие дни (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

- Назови по порядку все дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение).

- Молодцы, отлично справились. Мяч мы оставим здесь, его, наверно, кто-то потерял, и хозяин обязательно найдется.

- Ну а мы идём с вами дальше. (звучит музыка).

- Опять на нашем пути листочек такой красивый лежит. Что же здесь написано. «Друзья, помогите медвежонку расставить бочонки с мёдом от самого большого до самого маленького?». Надо выручить медвежонка.

- Помоги, Данила, разложить бочонки и расскажи, что ты сделал (самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький бочонок).

- Даша, правильно ли Данила расставил бочонки? (Да).

- Молодец, Данила.

- Назови, Вика, от самого маленького до самого большого бочонка (самый маленький, побольше, ещё больше, самый большой бочонок).

- Ребята, правильно ли Вика назвала? (Да). Все согласны?

- Молодцы, дружно и быстро вы справились с заданием.

- Давайте немного на лужайке поиграем и медвежонка научим.

Физминутка: «Три медведя».

- Ну что, вперёд навстречу приключениям. (Звучит музыка).

- Смотрите, ребята, куда мы с вами пришли? Это же лесная школа, где учатся лесные звери. Давайте зайдём, посмотрим. (Дети садятся за столы, воспитатель надевает маску совы и шапку магистра).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Совушка – умна головушка. Я – учитель лесной школы, где звери учатся разным наукам.

- А вы учитесь в школе? (Нет).

- А когда вы пойдёте в школу? (осенью, через год).

- Ну, тогда вы, наверное, многое знаете и умеете? (Да).

- А задачи умеете решать? (Да).

- Вот сейчас я и проверю. Итак, первая задача:

Я нашла в дупле у белки,

5 лесных грибочков мелких.

Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт.

Ну а белка! Вот хозяйка!

Все грибочки посчитай-ка!

- Эля, выложи цифрами на доске решение этой задачи и прочитай. 5 + 1 = 6 (Пять плюс один равно шесть, у белки шесть грибов).

- Те ребята, кто согласен с решением Эли поднимут красную карточку, а кто нет – зелёную.

- Молодца, хорошо.

- Вот ещё одна задача:

Семь весёленьких зайчат,

Домой с морковками спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько зайцев впереди?

- Пойди, Алёша, к доске, реши эту задачу и прочитай нам. 7 – 1 = 6 (Семь минус один равно шесть, впереди шесть зайцев).

- Кто с Алёшей согласен поднимут красную карточку, а кто нет – зелёную.

- Молодцы! С задачами вы справились.

- А теперь положите перед собой лист бумаги, возьмите простой карандаш, я начинаю математический диктант. Будьте внимательны, думайте.

- Нарисуйте в верхнем правом углу столько кругов, сколько ударов в бубен вы услышите (6).

- В верхнем левом углу нарисуйте на один квадрат меньше, чем кругов (5).

- В нижнем правом углу нарисуйте на один треугольник больше, чем кругов (7).

- А в нижнем левом углу нарисуйте на один на один прямоугольник меньше, чем квадратов (4). Диктант окончен.

- Сравните свою работу с образцом.

- Если вы сделали всё правильно – нарисуйте в середине листа солнышко. Если допустили одну ошибку – нарисуйте звёздочку. Если у вас две ошибки – флажок. А если у вас три и больше ошибок, то капельку.

- За свою работу, ребята, оценки ставьте честно.

- Молодцы, я вижу, все справились с заданиями.

- Куда же вы, друзья, путь держите? (Ищем того, то нас в гости пригласил).

- А кого вы встретили на своём пути, помогли, может кому? (ответы детей).

- Если отгадаете загадку, то сразу поймете, кто вас в гости пригласил. «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья» (Осень). (Выходит Осень).

- Здравствуйте, ребята! Это я пригласила вас к себе в гости в осенний лес. А за то, что вы такие смелые, добрые, умные, я награжу вас своими дарами – спелыми, сочными яблоками. Я увидела, что вы любите математику и поэтому дарю вам ещё один подарок. Это игра: «Математическое лото». (Награждает).

- А сейчас я приглашаю вас на лесную поляну познакомиться с лесными жителями и поиграть с ними, а затем провожу вас обратно в группу. (Дети уходят с Осенью).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект неорганизованной образовательной деятельно по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Осень, осень в гости просим!»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 16:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД