Галина Скирточенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Мишка на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: "Мишка на воздушном шаре".
Образовательная область "Художественное творчество".
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Цель: Ознакомление детей с нетрадиционными способами рисования через художественное творчество.
Задачи:
1. Образовательная
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Мишка на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
«Познание» :
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, цвете, величине предмета.
-Обеспечить применение на практике нетрадиционной техникой
рисования (комкать бумагу и рисовать мятой бумагой).
«Музыка» :
-Вызвать желание детей всем вместе слушать и наслаждаться музыкальным произведением.
«Коммуникация» :
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающая:
-Обеспечить развитие умения пользоваться красками, аккуратно выполнять свои рисунки, не выходя за контур образца.
-Обеспечить развитие детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательная:
«Социализация» :
-Способствовать формированию социальных навыков.
-Вызвать желание помочь игровому персонажу (мишутке).
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
«Здоровье» :
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
«Художественное творчество» :
-Помочь получить эстетическое наслаждение при рассматривании
созданных детьми рисунков.
-Порадоваться вместе с детьми усвоению нетрадиционной технике рисования.
«Физическая культура» :
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
«Труд» :
-Способствовать формированию бережного отношения к собственным рисункам и рисункам сверстников. Поощрение рассказов о них.
Методы и приемы:
1. Наглядный (показ, демонстрация).
2. Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, пояснение).
3. Игровой (сюрпризный момент).
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность :
Рассматривание воздушного шара. Игры с воздушными шарами.
Наблюдение за летающими шарами на прогулке. Рисование, лепка и аппликация волшебных шаров. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей. Дидактическая игра: «Какой шарик?»
Подвижные игры: «Пузырь».
3. Самостоятельная деятельность детей :
Игры с шарами. Лепка и рисование.
Словарная работа: обогащение словаря словами (комкать, комочек, сминать).
Техника: Рисование оттиск мятой бумагой.
Материалы для проведения НОД: Альбомные листы с изображением медведя летящего на воздушном шаре, мольберт, половинки листов для сжатия, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого цвета, надутые шары на каждого ребенка, игрушка медведя на воздушном шаре.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Ритуал начала занят НОД «Мы стоим рука к руке….»
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?
Дети:- Хорошее.
Воспитатель: для того чтобы настроение стало еще лучше, давайте подарим наши улыбки друг другу. Я улыбнусь Коле, а Коля улыбнется Маше. Дети дарят улыбки друг другу под музыку «От улыбки».
Раздается стук в двери и группу прилетает медвежонок на воздушном шаре.
Воспитатель: Какой неожиданный сюрприз! Посмотрите, кто к нам прилетел в гости?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Мы очень рады тебя видеть!
Ребята, а на чем прилетел к нам Мишка?
Дети: На воздушном шарике.
Воспитатель: Какого цвета воздушный шарик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какой формы воздушный шарик?
Дети: Круглый.
Воспитатель: На что похож воздушный шарик?
Дети: На солнышко, колесо с машины, на тарелку, на пуговицу.
Воспитатель: А сейчас внимательно посмотрите и найдите в группе предметы желтого цвета.
Ответ детей.
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? Что случилось?
Медведь: Вас много, а я совсем один. Мне очень хочется иметь много хороших друзей!
Воспитатель: Не грусти Мишка, у меня есть для тебя друзья. Вот они!
Воспитатель показывает детям рисунки с изображением медведя летящего на воздушном шаре.
Воспитатель: Ребята посмотрите, у Мишки какого цвета шарик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А у его друзей?
Дети: Белого.
Воспитатель: покажите, кокой у него шарик?
Физминутка.
.Шарик в небо улетел (поднимаем руки вверх)
Мишка на него смотрел (становимся на носочки, смотрим вверх)
Шарик, шарик, покружись! (кружимся на месте)
И ко мне скорей вернись! (приседаем, прижимаем руки к груди).
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас сделаем шарики такими же
красивыми, как у Мишки.
Дети сидят лицом к воспитателю, воспитатель сидит у мольберта.
(Мишку посадить за стол).
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать шарик. Я беру кусок бумаги, мну его так, чтобы у меня получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями, макаю его в гуашь, а потом прикладываю его к своему воздушному шару несколько раз, за контур шара не выходить. У меня получился красивый желтый шарик. (Показываю еще раз). Какого цвета получился мой шарик?
Дети: Желтого.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Мишке его друзей. (Дети несут свои работы и кладут на стол Мишке). Посмотри, Мишка, какие шарики у нас получились. Мишутка ходит и хвалит работы детей.
Итог занятия:
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? Что мы рисовали? Как мы рисовали и т. д.
Ритуал окончания НОД.
Воспитатель: Давайте поиграем? (Проводится игра «Пузырь»)
Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся.
Дети садятся, произнося звук «ш».
А сейчас закройте быстро глазки и повторяйте за мной волшебные слова. Дети кружатся и повторяют слова.
Шарик, шарик, покрутись
В настоящий превратись!
(Воспитатель раскидывает надутые шары по полу в группе).
Игры детей с воздушными шарами.