Получи документы

Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы)

Надежда Демихова
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели образовательной деятельности : Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус. Прививать детям любовь к истории. Учить детей правильно применять способ промазывания. Познакомить с нетрадиционным способом изображение подсолнуха.

Предварительная работа: Рассматривание древне-русской избы, рисование (красками) узоров,

Публикация «Конспект, Непосредственно-образовательная деятельность по лепке, Тема: „Золотистые подсолнушки“ (для детей средней группы)» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки пластилина, трубочки, доски для пластилина, стеки, стаканчики, мультимидийный проектор, файлы с изображениями подсолнухов, плетни, и избы; ширма в виде древне-русской избы, забор из веток (плетень) маленькие кувшинчики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель уточняет представление детей древнем бете людей : где они жили, как украшали свои жилище, что росло на грядках и т. д.

Воспитатель показывает изображение украинской хатки, дети внимательно рассматривают изображение на экране

Воспитатель: - «Ребята, это древне-русская изба– ХАТКА. В древности русские люди украшали свою хатку Петриковской росписью, а рядом с домом строили забор, из хвороста он назывался ПЛЕТЕНЬ. Радом с забором сажали цветы, а какие вы сейчас отгадаете сами:

Воспитатель читает детям загадки

Загадка

Стоит городок.

Сколько сереньких домиков, Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Дети: подсолнух, подсолнушек.

Воспитатель: правильно это подсолнушек. А почему его так называют? Не знаете? Я сейчас загадаю вам вторую загадку, и тогда вы поймете почему.

Воспитатель загадывает вторую загадку

Жёлтая тарелка на небе весит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(солнце)

Дети: солнце, солнышко.

Воспитатель: правильно! Это солнце. Подсолнушек растет по солнцем, и похож на него. И он как солнышко: такой же добрый, теплый, золотистый. Поэтому люди стали называть этот цветок подсолнушком. Ребята, а вы знаете, что у нас есть своя маленькая хатка, и у неё есть своя плетень, но у нас нет подсолнушков. Ребята давайте вылепим подсолнушки для нашей хатки.

Воспитатель ставит небольшую ширму оформленную как «древне-русская хатка», показывает детям плетень, и маленькие кувшинчики,

Воспитатель предлагает детям вылепить из черного и жёлтого пластилина подсолнушки.

Воспитатель: - Ребята возьмите кусочек пластилина и скатайте его шарик. Покажите. Что у вас получилось?

Дети показывают воспитателю результат своей работы.

После этого, воспитатель показывает детям, как правильно нужно скатывать шарик.

Воспитатель: - ребята возьмите свои шарики, покажите мне.

Дети показывают преподавателю свои шарики из пластилина.

Воспитатель: - теперь нам надо сделать сердцевину для подсолнушка. Возьмите свои чёрные шарики и двумя пальчиками расплющивайте до получения небольшого плоского диска. Ребята покажите мне свои плоские диски.

Дети показывают преподавателю то, что они слепили.

Воспитатель: - теперь возьмите свои диски и возьмите свои зелёные трубочки. Посмотрите, что я буду делать: я беру свой диск и прикладываю его к зелёной трубочке. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: стебелёк, ствол, незаконченный подсолнух.

Воспитатель говорит детям, что они сейчас будут делать. Дети делают по схеме воспитателя.

Воспитатель: - теперь покажите мне, что у вас получилось? То же самое что и у меня?

Дети: да

Воспитатель: - а вы знаете, какого цвета лепесточки у подсолнушка?

Дети: желтого, желтенького, лимонного

Воспитатель: - посмотрите на меня и внимательно слушайте, что я буду делать. Я отщипываю небольшой кусочек жёлтого пластилина, скатывают его в небольшой кружок, и скатываю его двумя пальчиками в маленькую колбаску, потом делаю её плоской.

Затем воспитатель показывает детям, как правильно нужно применить способ примазывания.

Дети выполняют задание, вылепливают подсолнуху лепесточки, используя прием примазывания.

Воспитатель: - детишки покажите мне, что у вас получилось

Дети показывают воспитателю поделку.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами слепили много маленьких подсолнухов. Теперь поставьте свои подсолнушки в подставочку и выйдите на коврик, мы с вами немного поиграем.

Проводится игра ЛИСА В КУРЯТНИКЕ.

Публикации по теме:

«Щенок». Аппликация из древесных опилок.«Щенок». Аппликация из древесных опилок. Задачи:Образовательная: учить детей создавать художественный образ, используя природный материал, уметь выбирать материал в соответствии.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы)
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект. Непосредственно-образовательная деятельность по лепке. Тема: «Золотистые подсолнушки» (для детей средней группы)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Демихова (УИ 29658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД