Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Людмила Разукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Тема: «Экспериментальная деятельность».

Воспитатель: Разукова Л. И. Март 2012г.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».

Методические приё мы:

Наглядные: рассматривание игрушек.

Практические: упражнение.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Словесные: вопросы, стихи.

Материал и оборудование: игрушки резиновые :утята, мячики, рыбки; пластмассовый кораблик, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, лоскуток ткани, деревянная палочка.

Задачи:

1. Формировать умение называть свойства предметов. («Познание)

2. Помочь детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. («Коммуникация»)

3. Поощрять попытки читать стихотворный текст с помощью взрослого. («Чтение художественной литературы)

4. Активизировать словарь по теме (деревянный брусок, лоскуток ткани, металлическая ложка, камешек). («Коммуникация»)

5. Вызвать у детей интерес к лепке. («Художественное творчество»)

6. Продолжать формировать умение начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. («Музыка»)

7. Проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий. («Чудесный мешочек», «Теплый - холодный»)

Логика образовательной деятельности.

1. часть. Появление игрового персонажа.

Звучит тихая музыка, дети заходят в группу. Раздаё тся голос мишки: «Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это в гости к нам пришел? Давайте, с ним поздороваемся. (Здравствуй, Миша).

Воспитатель: Миша, а что у тебя такое красивое?

Мишка показывает «Чудесный мешочек».

2 часть. «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Миша, а можно посмотреть, что лежит в «Чудесном мешочке».

Дети играют в игру. Воспитатель вызывает по очереди, детей которые достают из мешочка мячик красного цвета.

Вопросы к детям:

-Как называется этот предмет?

(мячик)

-Какой формы мячик?

(круглый)

-А какого цвета?

(красный)

-А что может делать мячик?

(прыгать, катится)

Индивидуальное проговаривание.

Дети достают пластмассовый шарик, рассматривают его.

- Как называется предмет? (шарик)

-Какой формы? (круглый)

-Какого цвета? (желтый)

-Что может делать шарик? (катиться)

Индивидуальное проговаривание.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие ещё предметы лежат в «Чудесном мешочке». (дети достают деревянный кубик красного цвета)

Воспитатель: Как называется предмет? (кубик)

-Какого цвета? (красного)

-На какую форму похож кубик? (на квадратик)

-Может кубик катится? (нет)

Предложить совершить действия с кубиком.

-Почему кубик не катится? (у него есть углы)

Физминутка

Игра «Мой весёлый звонкий мяч».

3 часть. Игра «Что как плавает?»

Воспитатель спрашивает детей

-Как вы думаете, утонет мячик если его положить в воду? (дети кладут мячи в воду)

-Утонул мячик? (нет, он плавает)

Воспитатель: Ребята, у меня здесь на столе лежат другие предметы, назовите их (дети перечисляют их).

-Давайте с вами посмотрим какие из этих предметов плавают, а какие тонут?

(во время игры воспитатель просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия).

Воспитатель обобщает действия детей.

4 часть. Игра «Тёплый - холодный».

Воспитатель обращает внимание детей на две ёмкости с водой, в одной ёмкости, синего цвета – холодная вода, а в ёмкости красного цвета – теплая вода).

-Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давайте их искупаем?

-Ребята, а как узнать в каком тазике у нас теплая вода, а каком холодная? (потрогать пальчиком)

Дети на ощупь определяют температуру воды.

-Какая на ощупь вода в красном тазике? (теплая)

-Какая на ощупь вода в синем тазике? (холодная)

- В какую воду мы опустим купаться утят? (в холодную)

- В каком по цвету тазике, холодная вода? (в синем)

- В какую воду мы опустим плавать рыбок? (в теплую)

- В каком по цвету тазике, теплая вода? (в красном)

Индивидуальное проговаривание.

- А сейчас, ребята, предлагаю вам потанцевать. «Танец маленьких утят».

5 часть. Продуктивная деятельность детей (лепка).

-Ребята, давайте поблагодарим Мишу за «Чудесный мешочек», который он нам принёс. Мишка сладкоежка, он очень любит разные сладости. Я предлагаю испечь для него прянички. Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (показывает на тарелочке тесто, накрытое полотенцем).

-Что это такое? (тесто)

-Из него мы сделаем Мишке сладкие прянички.

-Какую форму имеет пряник? (круглую)

-Что мы сначала сделаем с кусочком теста? (скатаем в шарик)

- Правильно! (показывает приёмы скатывания из теста шарика между ладонями круговыми движениями)

-Покажите, как вы будите скатывать шарик? (дети выполняют круговые движения ладонями)

-А теперь, во что превратим шарик? (в лепёшку)

-Молодцы! Да, для этого мя его слегка расплющим. Вот так. Пряник готов. Давайте все вместе слепим пряники. (дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает индивидуальную помощь детям)

-Ну, что у всех получились прянички? Молодцы!

Итог: Дети угощают мишку полной вазой пряников и просят его придти с новой интересной игрой.

Уходя, Мишка благодарит детей за вкусные пряники.

Используемая литература:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Самые маленькие в детском саду».Из опыта работы московских педагогов. Автор В. Сотникова.

3. Интернет. Песня «Танец маленьких утят».

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 18 октября 2012 в 10:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Разукова (УИ 26743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД