Людмила Разукова
Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.
Тема: «Экспериментальная деятельность».
Воспитатель: Разукова Л. И. Март 2012г.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество» (лепка, «Чтение художественной литературы».
Методические приё мы:
Наглядные: рассматривание игрушек.
Практические: упражнение.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
Словесные: вопросы, стихи.
Материал и оборудование: игрушки резиновые :утята, мячики, рыбки; пластмассовый кораблик, металлическая ложка, камешек, бумажная лодочка, лоскуток ткани, деревянная палочка.
Задачи:
1. Формировать умение называть свойства предметов. («Познание)
2. Помочь детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. («Коммуникация»)
3. Поощрять попытки читать стихотворный текст с помощью взрослого. («Чтение художественной литературы)
4. Активизировать словарь по теме (деревянный брусок, лоскуток ткани, металлическая ложка, камешек). («Коммуникация»)
5. Вызвать у детей интерес к лепке. («Художественное творчество»)
6. Продолжать формировать умение начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. («Музыка»)
7. Проводить дидактические игры на развитие тактильных ощущений, температурных различий. («Чудесный мешочек», «Теплый - холодный»)
Логика образовательной деятельности.
1. часть. Появление игрового персонажа.
Звучит тихая музыка, дети заходят в группу. Раздаё тся голос мишки: «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это в гости к нам пришел? Давайте, с ним поздороваемся. (Здравствуй, Миша).
Воспитатель: Миша, а что у тебя такое красивое?
Мишка показывает «Чудесный мешочек».
2 часть. «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Миша, а можно посмотреть, что лежит в «Чудесном мешочке».
Дети играют в игру. Воспитатель вызывает по очереди, детей которые достают из мешочка мячик красного цвета.
Вопросы к детям:
-Как называется этот предмет?
(мячик)
-Какой формы мячик?
(круглый)
-А какого цвета?
(красный)
-А что может делать мячик?
(прыгать, катится)
Индивидуальное проговаривание.
Дети достают пластмассовый шарик, рассматривают его.
- Как называется предмет? (шарик)
-Какой формы? (круглый)
-Какого цвета? (желтый)
-Что может делать шарик? (катиться)
Индивидуальное проговаривание.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие ещё предметы лежат в «Чудесном мешочке». (дети достают деревянный кубик красного цвета)
Воспитатель: Как называется предмет? (кубик)
-Какого цвета? (красного)
-На какую форму похож кубик? (на квадратик)
-Может кубик катится? (нет)
Предложить совершить действия с кубиком.
-Почему кубик не катится? (у него есть углы)
Физминутка
Игра «Мой весёлый звонкий мяч».
3 часть. Игра «Что как плавает?»
Воспитатель спрашивает детей
-Как вы думаете, утонет мячик если его положить в воду? (дети кладут мячи в воду)
-Утонул мячик? (нет, он плавает)
Воспитатель: Ребята, у меня здесь на столе лежат другие предметы, назовите их (дети перечисляют их).
-Давайте с вами посмотрим какие из этих предметов плавают, а какие тонут?
(во время игры воспитатель просит малыша называть предметы и помогает комментировать действия).
Воспитатель обобщает действия детей.
4 часть. Игра «Тёплый - холодный».
Воспитатель обращает внимание детей на две ёмкости с водой, в одной ёмкости, синего цвета – холодная вода, а в ёмкости красного цвета – теплая вода).
-Утята любят купаться в холодной воде, а рыбки в теплой. Давайте их искупаем?
-Ребята, а как узнать в каком тазике у нас теплая вода, а каком холодная? (потрогать пальчиком)
Дети на ощупь определяют температуру воды.
-Какая на ощупь вода в красном тазике? (теплая)
-Какая на ощупь вода в синем тазике? (холодная)
- В какую воду мы опустим купаться утят? (в холодную)
- В каком по цвету тазике, холодная вода? (в синем)
- В какую воду мы опустим плавать рыбок? (в теплую)
- В каком по цвету тазике, теплая вода? (в красном)
Индивидуальное проговаривание.
- А сейчас, ребята, предлагаю вам потанцевать. «Танец маленьких утят».
5 часть. Продуктивная деятельность детей (лепка).
-Ребята, давайте поблагодарим Мишу за «Чудесный мешочек», который он нам принёс. Мишка сладкоежка, он очень любит разные сладости. Я предлагаю испечь для него прянички. Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (показывает на тарелочке тесто, накрытое полотенцем).
-Что это такое? (тесто)
-Из него мы сделаем Мишке сладкие прянички.
-Какую форму имеет пряник? (круглую)
-Что мы сначала сделаем с кусочком теста? (скатаем в шарик)
- Правильно! (показывает приёмы скатывания из теста шарика между ладонями круговыми движениями)
-Покажите, как вы будите скатывать шарик? (дети выполняют круговые движения ладонями)
-А теперь, во что превратим шарик? (в лепёшку)
-Молодцы! Да, для этого мя его слегка расплющим. Вот так. Пряник готов. Давайте все вместе слепим пряники. (дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки оказывает индивидуальную помощь детям)
-Ну, что у всех получились прянички? Молодцы!
Итог: Дети угощают мишку полной вазой пряников и просят его придти с новой интересной игрой.
Уходя, Мишка благодарит детей за вкусные пряники.
Используемая литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Самые маленькие в детском саду».Из опыта работы московских педагогов. Автор В. Сотникова.
3. Интернет. Песня «Танец маленьких утят».