Приложение МААМ

«Зайчишка». Конспект непосредственно образовательной деятельность («Познание» и «Художественное творчество»)

Анна Алексеева
«Зайчишка». Конспект непосредственно образовательной деятельность («Познание» и «Художественное творчество»)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)

«Зайчишка»

Воспитатель МОУ детский сад № 380 «Антошка» Алексеева А. Е., Волгоград 2012

План работы с детьми:

1. Сюрпризный момент.

2. Презентация – рассказ о зайце, беседа по вопросам.

3. Математическая игра «Составь цветок»

4. Лепка «Угостим зайку морковкой».

Публикация «„Зайчишка“, Конспект непосредственно образовательной деятельность („Познание“ и „Художественное творчество“)» размещена в разделах

Цели:

- познакомить детей с животным леса - зайцем, расширить представления о его повадках и особенностях (чем питается, почему меняет цвет шкурки); закрепить приметы весны;

- закрепить названия овощей, выделить из них те, которые едят зайцы;

- закреплять умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их; лепить из комочков удлиненные формы морковки (по желанию вылепить зайчика).

- воспитывать у детей бережное отношение к животным; приучать к совместной работе.

Материал: презентация «Зайчик», набор геометрических фигур (круг, треугольник, искусственный цветок, игрушка зайчик, муляжи моркови, капусты, картофеля и др. овощей, пластилин.

Ход занятия

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость из леса, отгадайте кто это:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

- Зайчик

В: Правильно, молодцы (Появляется зайчик, дети рассматривают его,

радуются, здороваются). Но какой-то он грустный. Давайте спросим, почему?

- Зайчик, почему ты грустишь?.

В: (прикладывает игрушку к уху) Зайчик говорит, грустит он из-за того, что его нарядная белая шубка вдруг стала серой.

В: Ребята, а вы знаете, почему изменился цвет шубки?

- Нет, не знаем.

В: Предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир леса и познакомиться с одним из его обитателей, будьте внимательны. Я буду задавать вам вопросы.

Презентация «Зайчик»

• Это зайчик.

Зайчик живет в лесу.

• Летом заяц ест разную травку, очень любит морковку и капусту.

• Зимой заяц грызет кору деревьев.

Зайчика называют «трусишкой», он очень быстро бегает.

• Потому что и лиса, и волк охотятся на него чтобы съесть.

• Чтобы быть незаметным, заяц осенью и весной линяет- меняет цвет своей шкурки.

• Летом он серенький и его трудно увидеть в лесу.

• А зимой он белый и его совсем не видно на снегу.

В: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. А теперь вопросы!

- Где живет зайчик? (в лесу)

- Что питается зайчик (травкой, любит морковку и капусту) А зимой (грызет кору деревьев).

- Почему зайчика называют «трусишкой»? (он всех боится и быстро убегает)

- Почему? (потому что лиса и волк на него охотятся чтобы съесть).

- Для чего заяц линяет весной и осенью? (чтобы быть незаметным)

- Какой он зимой? Летом? (белый, серый)

Отгадайте загадку: Летом серый,

Зимой белый.

В: Теперь мне все понятно! Зима закончилась, наступила ВЕСНА, и зайчик поменял цвет своей шубки.

Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете?

-становится теплее;

-солнце светит ярче;

-небо стало голубым, высокое, чистое;

-бегут ручьи, звенит капель;

- появляется трава, цветы, распускаются листья.

В: Какие вы умницы, все о весне знаете. А зайчику все равно не весело! Давайте с ним немножко поиграем?

(Проводится физкультминутка)

Зайцу холодно сидеть

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

В: Дети, посмотрите, а зайчик все равно грустит. Я знаю, как поднять ему настроение. Как вы думаете,

этот зайчик мальчик или девочка?

-девочка. На нем розовое платьице.

В: А что девочки любят?

-кукол, конфеты, цветы.

В: Подарим нашей зайчишке цветы

Пойдемте к столу. Дети у цветка есть серединка и лепестки (показ цветка). Это серединки (показ) наших цветов, а лепестки к ним подберем. Составляют цветочки. (У каждого ребенка индивидуальный набор для составления цветка). Какой формы лепестки у цветка, который сделали Соня, Ксюша и Вика?

- треугольной

В: Какой формы лепестки у цветка, который сделали Максим, Егор и Вова?

- круглой

В: Какие красивые цветы получились! Нравятся зайчишке наши цветы?

- конечно.

В: Но зайчишка опять грустит! Что придумать, прямо не знаю! А давайте ее чем - нибудь вкусненьким угостим? Посмотрите, что у меня тут есть!

Д/и «Чудесный мешочек» (воспитатель предлагает угадать на ощупь муляжи овощей и выяснить, что любит есть заяц).

-больше всего зайчик любит грызть морковку и капусту.

В: Я тоже люблю капусту, только квашеную.

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

В: Ой! Всю капусту порубили, всю морковку потерли! Чем теперь зайчишку будем угощать? Дети, давайте для нашей гостьи вылепим из пластилина угощение - морковку.

- давайте.

В: Дети, вот морковка (показ картинки). У морковки один конец широкий, а другой

узкий.

Объяснение: отщипываем или отрываем кусочек пластилина, раскатываем

как колбаску, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острым. Далее

берем зеленый пластилин, из него делаем ботву для нашей морковки. Лепим

тонкие колбаски и соединяем их с нашей морковкой.

Выполняйте. (По ходу занятия воспитатель помогает детям в изготовлении морковки).

В: Посмотрите, ребята, наша зайчишка не грустит, а весело смеется

(раздается смех). Какие вы молодцы: и замечательные морковки слепили и гостью порадовали. Поаплодируем друг другу.

А сейчас поиграем!

П/и «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

Дети изображают зайцев со словами :

Скачут зайцы скок-скок-скок

На зелёный, на лужок.

Травку щиплют, слушают

Не идёт ли волк.

По окончании слов «волк» старается поймать зайцев, а те убегают в «норки».

Публикации по теме:

Художественное творчествоХудожественное творчество .

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайчишка». Конспект непосредственно образовательной деятельность («Познание» и «Художественное творчество»)
Опубликовано: 24 октября 2012 в 20:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчишка». Конспект непосредственно образовательной деятельность («Познание» и «Художественное творчество»)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алексеева (УИ 29769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД