МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы «Весёлое путешествие»

Ольга Владимировна Куличенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №71 «Почемучка»

город Старый Оскол Белгородской области

воспитатель Куличенко О. В.

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности «Познание», по дорожному

движению для детей подготовительной

группы, тема «Весёлое путешествие».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы „Весёлое путешествие“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка».

Виды деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная.

Цель: Познакомить детей с новыми игровыми формами проведения занятия.

Задачи: Закрепить знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения; повторить основные правила поведения на улице, дороге; закрепить знания детей об элементах улиц и дорог; повторить сигналы светофора. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении заданий. Учить детей доброжелательности друг к другу. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: Четыре мяча, кегли, светофор – ящик с прорезанными отверстиями в красном сигнале светофора. Два рисунка автомобиля, разрезанные на части, заготовки шаблонов знаков светофора – два картонных кружка, дорожные знаки «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем куда-то отправиться, а у нас будет волшебное путешествие, нам нужно выбрать вид транспорта. Какие виды транспортных средств вы знаете? (Ответы детей.)

- Молодцы, а сейчас я загадаю вам загадки.

Этот конь не ест овса, Дом по улице идёт,

Вместо ног – два колеса, На работу всех везёт,

Сядь верхом и мчись на нём, Не на курьих ножках,

Только лучше правь рулём. А в резиновых сапожках.

(велосипед) (автобус)

- На чём же мы будем путешествовать?

Дети выбирают себе транспорт, делятся на команды. Те, что выбрали велосипед – первая команда, а что автобус – вторая команда.

Воспитатель: Перед тем как отправиться в дорогу, давайте вспомним пословицы, какие вы знаете.

Дети: Тише едешь – дальше будешь.

Опасайся бед, пока их нет.

Гляди в оба, да не разбей лба.

Ехал прямо, да попал в яму.

Воспитатель: Много вы вспомнили пословиц, хорошо. Но, прежде чем сесть в автобус и на велосипед, надо вспомнить правила поведения пассажира автобуса и правила пешехода.

Каждой команде выдаются карточки с заданиями. «Вспомните и расскажите правила поведения пассажира», «Вспомните и расскажите правила пешехода».

(Дети выполняют задания).

Воспитатель: С этим заданием вы справились, теперь в путь. В дороге мы встретим дорожные знаки. Они бывают разной формы: круглые, квадратные, треугольные.

Командам раздают шаблоны знаков – красный треугольник и синий квадрат. В этих фигурах вы должны нарисовать знаки и назвать их. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Я вижу, что вы знаете дорожные знаки. Ехали мы, ехали, но вдруг сломался наш транспорт. Чтобы путешествовать дальше, его необходимо отремонтировать. Каждая команда получает детали автобуса и проступает к ремонту. Капитан команды, первой собравшей мозаику, поднимает руку. (Команды приступают к выполнению задания).

Воспитатель: Обе команды справились с заданием. Поехали дальше. Но на перекрёстке сломался светофор, и горит только красный свет. Ваша задача – взявшись за руки всей командой, добежать змейкой до линии не сбив кегли. А затем попасть в сигнал светофора, как можно больше раз. (Дети выполняют).

Воспитатель: Полоса препятствий пройдена. Можно ехать дальше. Посмотрите ребята, кто это там бежит. Давайте остановимся.

Дети: Это же Петрушка.

Петрушка: Я, ребята, к вам сегодня

Так спешил и так бежал!

Попрошу я извинения,

Что немного опоздал.

Мне Петрушке, очень надо

Вам загадку загадать.

Потому что вы, ребята

Должны правила все знать.

- Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (Ответ детей).

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (Молчание).

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание). – А где должны идти пешеходы? (Пешеходы идут по тротуару).

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? (Ответ детей).

- Молодцы, ребята! А теперь слушайте загадку: Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский-регулировщик).

Физкультминутка.

- Давайте проведём разминку, которая так и называется «Регулировщик». Повторяйте за мной.

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи! (движение руками в стороны, вверх,

в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Петрушка: Сейчас, я вас познакомлю с настоящим регулировщиком.

(входит регулировщик).

Регулировщик: Здравствуйте, ребята! Мы живём в большом красивом городе с широкими улицами. По улицам движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов! Правила дорожного движения. Ответьте на мои вопросы: Где можно переходить улицу?

Дети: Только по пешеходным переходам.

- Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части).

- На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный).

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть налево, затем направо, убедившись, что вблизи нет машин, можно переходить улицу).

- На все мои вопросы вы ответили правильно. Помните, ребята, что игры на проезжей части в любой момент могут обернуться бедой. Всегда соблюдайте Правила дорожного движения.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

- Сейчас проведём конкурс «Лучший пешеход». У меня в руках «Светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зелёный, а с другой жёлтый, второй – красный и жёлтый. Когда на «светофоре зелёный свет – команды маршируют на месте, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигнал, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков. Победителям присваивается звание «Лучший пешеход». (Дети выполняют задание).

Регулировщик: Вы были внимательны, молодцы! Мне очень у вас понравилось, но к сожалению мне пора уходить. Я спешу на работу, до свидания!

(Звучит музыка).

Воспитатель: Давайте ребята споём песенку.

Дети исполняют песню «Правила движения».

В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хождения, и вождения

Забывать никак нельзя.

Припев: Правила движенья, правила движенья

Все без исключения дети знать должны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня были активны, внимательны. Показали хорошие знания о правилах дорожного движения. Надеюсь, что вы и на улице будете выполнять все правила.

Публикации по теме:

Развивающая среда в группеРазвивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 14:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД для детей подготовительной группы «Весёлое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна Куличенко (УИ 158114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД