Светлана Тришина
Разноцветная, песочная ваза. Конспект непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ЦРР Детский сад №2366
Конспект непосредственно- образовательной деятельности :
«Разноцветная, песочная ваза»
Образовательные области:художественное творчество, труд, познание, коммуникация, безопасность, здоровье.
Младший дошкольный возраст.
Воспитатель: Тришина С. А.
Задачи:
• Закреплять свойства сухого и мокрого песка;
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого песка;
• формировать знания о неживой природе
• Активизировать речь и обогащать словарь детей (мокрый, сухой, рассыпчатый);
Публикация «Разноцветная, песочная ваза, Конспект непосредственно-образовательной деятельности» размещена в разделах
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, любознательность;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Воспитывать аккуратность при работе с песком, мелом и стеклянной емкостью.
Материалы и оборудование:
• песок сухой, просеянный
• мелки цветные
• листы А4
• баночки стеклянные
• фартуки
Методы и приемы:
• игра
• беседа
• показ
• экспериментирование
• загадки
• физ. минутка
Словарная работа:
• Активизировать в речи детей словосочетания, понятия: сухой песок, рассыпчатый песок; мелкие частицы;
• Познакомить детей с новым понятием: емкость, просеянный песок;
• Обогащать словарь детей словами: песчинки, слои, емкость.
Предварительная работа:
• Формирование знаний о неживой природе;
• Знакомство детей со свойствами сухого и мокрого песка;
• Игры в песочнице (постройка башен, пирожков с помощью формочек);
• Чтение стихотворения «Песочница»
Ход непосредственно- образовательной деятельности»
Сегодня мы с вами будем делать необычную поделку, а из чего, догадайтесь:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце – золотой.
Как помочишь ты его,
Так построишь хоть чего,
Правильно, это песок. Песок – это множество маленьких камней.
В песочнице у нас песок- влажный, не сыплется, пригодный для игр, коричневый, лепиться в комки, из него можно сделать пирожки, куличики (с помощью ладошек, лопатки и формочек).
Для нашей работы понадобиться сухой песок- светло-желтый, который сыплется струей, не лепиться.
Но и из него можно сделать много интересного.
Хотите мы с вами станем волшебниками и сделаем красивую вазочку, используя сухой песок.
(Волшебной палочкой превращаю детей в волшебников)
Физминутка:
Мы встаем все дружно в круг
Для разминки ног и рук,
Мы попрыгаем немножко
И похлопаем в ладошки.
В руки мы мелки возьмем
И колдовать сейчас начнем.
Для нашего волшебства понадобится: цветные мелки и чистый, просеянный сухой песок. (просеянный - это значит без больших камней, без лишнего мусора, остались только маленькие частички)
План работы:
• насыпьте на чистый лист бумаги не большое количество песка
• возьмите любого цвета мелок и разотрите им песок
• аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок в стеклянный сосуд
• возьмите чистый лист бумаги и повторите ту же работу с мелком другого цвета
• Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка, иначе вместо радуги в бутылке у вас получится песок грязно-коричнего цвета. Закрутите крышку. Поделка готова!
(волшебство в том, что можно менять ширину слоев песка разного цвета, от этого меняется и сам рисунок)
Кто мне может рассказать, раз как мы сделали такую красоту?
Какой песок используется для этой работы?
Чем отличается сухой песок от мокрого?
В следющий раз мы с вами сделаем красивые цветочки и поставим с вами их в нашу волшебную вазочку.