МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Буратино в гостях у детей»

Ирина Кукушкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Буратино в гостях у детей»

«Буратино в гостях у детей»

Программное содержание:

Закрепление знаний о буквах; расширение словарного запаса; развитие наблюдательности, сосредоточенности.

Учить детей логически строить высказывания; правильно задавать вопросы; видеть хорошее и плохое в явлениях; отстаивать свою точку зрения.

Закрепление знаний о народных пословицах и понятии смысла народных высказываний.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Буратино в гостях у детей“» размещена в разделах

Закрепление классификации предметов и умения выявлять лишний; закреплять умение аргументировать свой ответ; развивать мышление и воображение.

Продолжать учить детей составлять небольшие рассказы (3-4 предложения) по сюжетным картинкам; закреплять умение согласовывать слова в предложении; логически строить предложения. Развивать мышление, речь, мелкую моторику рук - при помощи пальчиковых игр и упражнений.

Закреплять умение детей соотносить название профессий и выполняемых ими действий.

Материалы и оборудование:

Игрушка Буратино, портрет Буратино, сюжетные картинки, мяч, д/и «Четвёртый лишний», солнце с лучами, туча с капельками, игрушечные весы для взвешивания, фишки красного и синего цвета, фонограмма песни «Про Буратино», книга сказок, сюрприз.

Ход НОД:

- Ребята посмотрите, что у меня в руках. Правильно, «Волшебный мяч» (вкатить под музыку).

- Ребята, давайте поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать мяч одному из вас и называть профессию человека, вы мне возвращаете мяч и называете действия этого человека:

Пилот - водит самолёт.

Продавец - продаёт товар.

Ветеринар - лечит животных и т. д.

- Молодцы, справились с заданием. Звучит музыка.

- Ребята, знакомая мелодия. Кто же к нам в гости пожаловал?

Предположения детей. Вдруг стук в дверь. Педагог вносит Буратино.

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл Буратино, в руках у него Азбука, наверное, он собирается идти в школу. Что же его привело к нам в д/сад?

- Ребята, мои предположения оправдались: чтобы Буратино приняли в школу, ему необходимо выполнить много заданий, но самому ему не справиться, он просить вас о помощи. Вы согласны, ему помочь? (Да) Не будем терять время. Первое задание: Буратино принёс солнышко без лучиков и тучку без капелек. Нужно назвать весёлые и грустные слова. Кто называет весёлое слово, тот прикладывает к солнцу лучик, кто грустное – тот капельку к тучке.

- Посмотрим, каких слов мы нашли больше грустных или весёлых? Яркое ли будет солнце? Сильный ли будет дождь?

клоун беда

смех слезы

шутка несчастье

веселье горе

- Ребята, молодцы, Буратино так рад, что вы помогли ему найти столько весёлых и грустных слов. Но вот и следующее задание: научить Буратино пальчиковым играм. Наши ребята знают много стихотворений: «Зоопарк»; «Снежинки»; «Сосульки».

Рассказывают их Буратино, он их благодарит и обещает всё выучить.

- Ребята, а какое сейчас время года? (Зима)

- Когда Буратино спросили, что хорошего зимой и что плохого, он не смог ответить. Давайте ему поможем? Как вы думаете, что хорошего зимой? Что зимой плохого?

- Ребята, Буратино предлагает нам взвесить на весах, что хорошего, что плохого мы скажем. Согласны? (с помощью красных и синих фишек «взвешиваем» слова)

- Ребята, так давайте определимся: зима - это хорошо или плохо?

- Ребята, Буратино говорит вам спасибо, теперь он знает, как ответить на вопрос: что такое хорошо и что такое плохо?

- Дети, мне кажется, кто - то плачет. Да это же Буратино. Он нёс вам в подарок портрет, торопился, упал и разбил его, а теперь не может собрать. Чтобы собрать портрет и узнать, кто на нём изображён, необходимо восстановить пословицу. Я буду называть начало пословицы, а кто-то из вас её продолжение. И ещё расскажет, как он её понимает. Кто ответит правильно, тому Буратино даёт часть портрета. Если вы постараетесь, то из всех частей мы соберём портрет и этим обрадуем Буратино.

Выполнив задание, дети собирают портрет Буратино и оставляют его у себя в группе.

- Ребята, а у Буратино сегодня оказывается День рождения! Он любит собирать разные красивые картинки. Давайте мы с вами тоже поздравим его. Здесь в киоске продаются картинки. Выберите, какая вам понравилась, подойдите к Буратино и объясните ему, что в картинке лишнее и почему? А затем вручите её имениннику.

Игра «Четвёртый лишний?»

Буратино благодарит детей за поздравления.

- Ребята, осталось последнее задание и я уверена, что с ним вы тоже справитесь. Буратино принёс много разных сюжетных картинок, а рассказать, что на них изображено, затрудняется. Все рассказы у него в голове перепутались, получилась путаница. Давайте поможем Буратино.

Дети выбирают понравившуюся картинку, сочиняют по ней небольшой рассказ (3-4 предложения).

- Молодцы, ребята! Понравилось тебе Буратино, какие интересные рассказы придумали ребята? (Да) Постарайся больше ничего не путать, пожалуйста.

Анализ занятия: Ребята, что вам понравилось? Справились ли вы с заданием? Помогли ли Буратино?

Буратино благодарит детей за их помощь, знания, он уверен, что его непременно возьмут в школу. В знак благодарности дарит детям шкатулку знаний, в которой дети находят сладости. Буратино прощается и уходит. Ребята угощаются.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разрезные буквы»Дидактическая игра «Разрезные буквы» Дидактическая игра "Разрезные буквы" Цель: закрепление знаний о буквах (гласные, согласные, расширение словарного запаса; развитие воображения,.

Познавательное развитие дошкольников посредством проектно-исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Данная работа направлена на развитие исследовательско- познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Буратино в гостях у детей»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД