Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов» (3 фото)

Анна Гладких
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида города Нового Оскола Белгородской области»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Целевая прогулка «Сад мхов»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Целевая прогулка по экологической тропинке „Сад мхов“» размещена в разделах

1Цель: формировать навыки безопасного обращения с электрическими приборами.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей узнавать и называть мох на экологической тропинке детского сада.

Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях мха. Познакомить разными видами мха.

Систематизировать знания детей о мхах.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, наблюдательность,

любознательность.

Развивать у детей память, внимание, воображение, логическое мышление. умение соотносить в играх движения со словами.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к многообразию окружающего мира, стремление к сохранению его разнообразия.

Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.

Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Предварительная работа:

- Разучивание стихотворений о мхе, чтение рассказа Ушинского «Лесные мхи».

Материалы и оборудование:

- Письмо детям от Ежа Ежовича

- Корзинка с ветками и корой деревьев обросших мхом.

- Лейки для каждого ребёнка

Технические средства: магнитофон.

Проведение НОД: прогулки

1Привлечение внимания, мотивация.

Дети вместе с воспитателем выходят на улицу. Идут на участок. На участке находят корзину и письмо.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ежа Ежовича.

«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я сделаю вам сюрприз. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок – Ёж Ежович.

- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А чтобы начать наше путешествие нам нужно вспомнить наш девиз.

«Мир природы – мир прекрасный!

Не губи его напрасно!»

Ребята мы с вами пройдём по нашей экологической тропинке и подойдём к новой остановке «Сад мхов»

(Дети с воспитателем подходят к саду мхов, находят послание от Ежа – Ежовича.

- Отгадайте загадку:

ЗАГАДКИ

Мягок, а не пух.

Зелен, а не трава.

Не сучок, не листок,

а на дереве растёт.

Отгадка: Мох

- Сегодня мы пообщаемся с мхом на экологической тропинке.

- Посмотрите на мох и расскажите, какие изменения произошли с ними.

Мох очень мягкий, но он потерял свой цвет, он подсох.

Дети читают стихи:

Курчаво свившись, мох зелёный

Покрыл валежник, почву, пни,

Залез на комель толстый, чёрный

Совсем дряхлеющей сосны.

И ствол с морщинистым узором

Мохнатой шали этой рад,

Ведь каждый зверь бредущий бором

Не потревожит мшистый плат.

- Где можно встретить мох в природе.

Ответы детей.

- Ребята, а кто может рассказать о том какой мох?

-Ответы детей. (мягкий)

- Давайте погладим его.

-Да мох действительно мягкий.

-А с чем можно сравнить мох? На что он похож?

-Ответы детей. (на пух, на подушку, на одеяло которое укрыло землю ит. д.)

-Ребята я сейчас расскажу вам о том как мох живёт в природе.

Рассказ воспитателя.

Обрaз жизни мхoв очень своеобразен. Эти мaленькие хрупкие растеньица круглый год остаются зелеными. Такими их можно найти даже зимой под снегом. Они словно «не чувствительны» к холoду. Весной, едвa сошел снег, и чуть пригрело солнышко, мхи быстро пробуждаются от зимней спячки. Казалось бы, теперь уже ничто не помешает им нормально развиваться в теплое время года. Но нет, в течение лета они живут лишь урывками, от случая к случаю. Когда выпал дождь и смочил моховую «подушку», мох живет полной жизнью - питается, рaстет, размножается. Но если дождя долго нет, растение высыхает и жизненные процессы останавливаются. Однако организм не погибает, а просто переходит в стадию покоя, словно впадает в глубокую спячку. И так - до следующего дождя.

- Давайте поиграем

Игра «Мох на солнышке и при дождике»

Ребята когда идёт дождик мох радуется и растёт, а на солнышке мох теряет свой цвет и подсыхает. Когда я буду говорить слово «дождь» вы будете бегать и веселиться, радоваться дождику. Когда я буду говорить слово «солнышко» вы будете приседать и наклонять головки.

- Ребята, мы с вами учили стихотворение о мхе.

Кто хочет его прочитать мху? Я с утра в лесу гуляю:

От росы я весь промок,

Но зато теперь я знаю

Про берёзку и про мох,

Про малину, Ежевику,

Про ежа и про ежиху,

у которой за ежат

Все иголочки дрожат.

Н. Матвеева

Ребята давайте с вами пройдём по участкам детского сада и поищем места где растёт мох.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Глубокий, не растаявший мокрый снег. Идём с трудом по глубокому снегу, высоко поднимая ноги.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

- Вот наше местечко где растёт мох. Ребята смотрите здесь корзина, а в ней лейки и записка от нашего Ёжика.

-Ребята ответьте на вопрос: Что нужно, чтобы мох не погиб?

- Ответы детей (сырость, вода, дождь).

-Смотрите в корзинке лежат маленькие лейки. Интересно для чего Ёж – Ежович приготовил столько леек?

-Ответы детей (полить мох) .

-Правильно ребята, давайте вернёмся к нашему саду мхов тем же маршрутом которым мы шли и польём мох.

Повторяется Игра «Тропинка»

Дети подходят к саду мхов,рядом стоит ведро с водой. Дети и воспитатель набирают воду и поливают мох.

Возле ведра с водой дети находят письмо.

-Большое спасибо за то, что помогли мху. За это вам в подарок шишки и пластилин. Вы самые хорошие и трудолюбивые ребята. Вы очень помогли мху, ведь он так хотел пить. Мои шишки не простые. Они волшебны. Ими можно играть.

Воспитатель. Ребята мы с вами потрудились, а теперь давайте поиграем.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка маленькое ведёрко. Нужно как можно быстрее передать шишку из ведёрка в ведёрко, стоя в шеренге.

- Молодцы

Воспитатель. Ребята, а ещё из шишек можно делать разные поделки. Давайте сделаем подарок нашему Ёжику. Возьмите в руки шишки и покатайте их в ладошках. Какие шишки на ощупь?

-Ответы детей. (колючие как ёжик)

Воспитатель. Давайте сделаем из шишек маленьких ежат.

Воспитатель показывает детям, как делать ёжика из пластилина и шишки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»
Фото «Сад мхов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке - фото
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 23:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гладких (УИ 116638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД