Анна Гладких
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида города Нового Оскола Белгородской области»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целевая прогулка «Сад мхов»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности, Целевая прогулка по экологической тропинке „Сад мхов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
1Цель: формировать навыки безопасного обращения с электрическими приборами.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать учить детей узнавать и называть мох на экологической тропинке детского сада.
Расширять и углублять знания детей о характерных особенностях мха. Познакомить разными видами мха.
Систематизировать знания детей о мхах.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность, наблюдательность,
любознательность.
Развивать у детей память, внимание, воображение, логическое мышление. умение соотносить в играх движения со словами.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к многообразию окружающего мира, стремление к сохранению его разнообразия.
Продолжить формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений о мхе, чтение рассказа Ушинского «Лесные мхи».
Материалы и оборудование:
- Письмо детям от Ежа Ежовича
- Корзинка с ветками и корой деревьев обросших мхом.
- Лейки для каждого ребёнка
Технические средства: магнитофон.
Проведение НОД: прогулки
1Привлечение внимания, мотивация.
Дети вместе с воспитателем выходят на улицу. Идут на участок. На участке находят корзину и письмо.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Ежа Ежовича.
«Дорогие мои друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я сделаю вам сюрприз. Желаю вам удачи!
Ваш друг – старичок – Ёж Ежович.
- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)
- А чтобы начать наше путешествие нам нужно вспомнить наш девиз.
«Мир природы – мир прекрасный!
Не губи его напрасно!»
Ребята мы с вами пройдём по нашей экологической тропинке и подойдём к новой остановке «Сад мхов»
(Дети с воспитателем подходят к саду мхов, находят послание от Ежа – Ежовича.
- Отгадайте загадку:
ЗАГАДКИ
Мягок, а не пух.
Зелен, а не трава.
Не сучок, не листок,
а на дереве растёт.
Отгадка: Мох
- Сегодня мы пообщаемся с мхом на экологической тропинке.
- Посмотрите на мох и расскажите, какие изменения произошли с ними.
Мох очень мягкий, но он потерял свой цвет, он подсох.
Дети читают стихи:
Курчаво свившись, мох зелёный
Покрыл валежник, почву, пни,
Залез на комель толстый, чёрный
Совсем дряхлеющей сосны.
И ствол с морщинистым узором
Мохнатой шали этой рад,
Ведь каждый зверь бредущий бором
Не потревожит мшистый плат.
- Где можно встретить мох в природе.
Ответы детей.
- Ребята, а кто может рассказать о том какой мох?
-Ответы детей. (мягкий)
- Давайте погладим его.
-Да мох действительно мягкий.
-А с чем можно сравнить мох? На что он похож?
-Ответы детей. (на пух, на подушку, на одеяло которое укрыло землю ит. д.)
-Ребята я сейчас расскажу вам о том как мох живёт в природе.
Рассказ воспитателя.
Обрaз жизни мхoв очень своеобразен. Эти мaленькие хрупкие растеньица круглый год остаются зелеными. Такими их можно найти даже зимой под снегом. Они словно «не чувствительны» к холoду. Весной, едвa сошел снег, и чуть пригрело солнышко, мхи быстро пробуждаются от зимней спячки. Казалось бы, теперь уже ничто не помешает им нормально развиваться в теплое время года. Но нет, в течение лета они живут лишь урывками, от случая к случаю. Когда выпал дождь и смочил моховую «подушку», мох живет полной жизнью - питается, рaстет, размножается. Но если дождя долго нет, растение высыхает и жизненные процессы останавливаются. Однако организм не погибает, а просто переходит в стадию покоя, словно впадает в глубокую спячку. И так - до следующего дождя.
- Давайте поиграем
Игра «Мох на солнышке и при дождике»
Ребята когда идёт дождик мох радуется и растёт, а на солнышке мох теряет свой цвет и подсыхает. Когда я буду говорить слово «дождь» вы будете бегать и веселиться, радоваться дождику. Когда я буду говорить слово «солнышко» вы будете приседать и наклонять головки.
- Ребята, мы с вами учили стихотворение о мхе.
Кто хочет его прочитать мху? Я с утра в лесу гуляю:
От росы я весь промок,
Но зато теперь я знаю
Про берёзку и про мох,
Про малину, Ежевику,
Про ежа и про ежиху,
у которой за ежат
Все иголочки дрожат.
Н. Матвеева
Ребята давайте с вами пройдём по участкам детского сада и поищем места где растёт мох.
Игра «Тропинка»
Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.
1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)
2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.
3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец, перешли!
4) Идем спокойно. Что это? Глубокий, не растаявший мокрый снег. Идём с трудом по глубокому снегу, высоко поднимая ноги.
5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.
6) Идём спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!
- Вот наше местечко где растёт мох. Ребята смотрите здесь корзина, а в ней лейки и записка от нашего Ёжика.
-Ребята ответьте на вопрос: Что нужно, чтобы мох не погиб?
- Ответы детей (сырость, вода, дождь).
-Смотрите в корзинке лежат маленькие лейки. Интересно для чего Ёж – Ежович приготовил столько леек?
-Ответы детей (полить мох) .
-Правильно ребята, давайте вернёмся к нашему саду мхов тем же маршрутом которым мы шли и польём мох.
Повторяется Игра «Тропинка»
Дети подходят к саду мхов,рядом стоит ведро с водой. Дети и воспитатель набирают воду и поливают мох.
Возле ведра с водой дети находят письмо.
-Большое спасибо за то, что помогли мху. За это вам в подарок шишки и пластилин. Вы самые хорошие и трудолюбивые ребята. Вы очень помогли мху, ведь он так хотел пить. Мои шишки не простые. Они волшебны. Ими можно играть.
Воспитатель. Ребята мы с вами потрудились, а теперь давайте поиграем.
Игра «Кто быстрее передаст шишку»
Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка маленькое ведёрко. Нужно как можно быстрее передать шишку из ведёрка в ведёрко, стоя в шеренге.
- Молодцы
Воспитатель. Ребята, а ещё из шишек можно делать разные поделки. Давайте сделаем подарок нашему Ёжику. Возьмите в руки шишки и покатайте их в ладошках. Какие шишки на ощупь?
-Ответы детей. (колючие как ёжик)
Воспитатель. Давайте сделаем из шишек маленьких ежат.
Воспитатель показывает детям, как делать ёжика из пластилина и шишки.