Татьяна Мельникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудеса для детей из ненужных вещей» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Мельникова Татьяна Николаевна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 92 "Радуга" общеразвивающего вида" г. Великий Новгород
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Чудеса для детей из ненужных вещей»
(младший дошкольный возраст)
Цель: развитие у детей творческих способностей и бережного отношения к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представление у детей о цветах;
- закрепить умение у детей прикреплять мелкие детали при помощи пластилина.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чудеса для детей из ненужных вещей“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательные:
- вызвать у детей желание создавать красивые вещи из бросового материала, сделать сюрприз для мамы;
- воспитывать аккуратность в работе.
Развивающие:
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Материалы: круг из картона, диаметром 4 см; арбузные семечки (кедровые орешки); крупные бусинки; пластилин белого цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года (осень?
- А какое было до этого? Когда мы ходили в платьицах и шортах? Загорали (лето?
- Летом всё зелено, красиво, тепло и вокруг много цветов. Скажите, чтобы вырастить цветок, что нужно сделать? (посадить, поливать, ухаживать)
- А цветочки сразу вырастают? (нужно подождать и ухаживать за ними)
- Можно ли их обрывать?
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
- Наши алые цветы
Распустили лепестки (Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем кисти раскрываются в виде чаши).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет (Кисти рук, сложенные в виде чаши, делают движения по часовой и против часовой стрелки)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки (Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из чаши делают лодочку)
Тихо засыпают,
Головой качают (Кисти рук в виде лодочки или бутона наклоняются вправо и влево)
- А теперь ребята посмотрите, пожалуйста, сюда. Что вы здесь видите? (арбузные семечки, разорванные бусы)
- Что это? Это ненужные вещи. Эти бусы можно носить? А когда вы едите арбуз, то куда деваете семечки?
- Вот сейчас мы с вами из этих ненужных вещей будем творить чудеса, небольшие подарки для ваших мамочек.
- Посмотрите на цветочки (показываю картинки цветов). Из чего состоит цветок? (лепестки, серединка). В основном цветки какой формы? (круглой). Вот у меня здесь лежит круглый картон, давайте представим, что это цветочек, сделаем ему лепестки и серединку. Из чего можно сделать лепестки? Посмотрите, у нас с вами есть пластилин и арбузные семечки. Отщипните маленький кусочек пластилина, прикрепите его к семечке, а теперь семечки по кругу прижимаем к картону. В центр круга прикрепляем с помощью пластилина бусину.
- Молодцы! У вас получились прекрасные цветы. Я думаю ваших мам они очень обрадуют!