Светлана Комарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирковое представление» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАНИЕ.
ИНТЕГРАЦИЯ ОЬРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познание, коммуникация, социализация, музыка, художественная литература, физическая культура.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цирковое представление“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
ЦЕЛЬ: учить сравнивать совокупность предметов по количеству, используя опорные слова «больше», «столько же»; учить соотносить количество предметов с цифрой; повторить и закрепить знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); развивать наблюдательность, внимание, зрительную память, связную речь, моторику руки; воспитывать дружеские отношения и любовь к животным.
Оборудование:
Демонстрационный материал: рисунки арены, клоуна, животных (собачек, кошек, медвежат, лошадки, тюленей, зайчиков); коробки, с нарисованными геометрическими фигурами; цифры от 1 до 4, грамзапись песни В. Леонтьева «Куда уехал цирк».
Раздаточный материал: пеналы, тетради, цифры от 1 до 4, карточки с геометрическими фигурами, фишки, наборы геометрических фигур.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, вы любите цирк? Кто из вас был в цирке? Что вы там видели? Какие животные выступали? А клоуны были?
- Сегодня мы с вами тоже побываем в цирке. Но, чтобы пройти в цирк, нам нужны билетики. А билетами у нас будут вот такие карточки с геометрическими фигурами. (Воспитатель показывает карточки, на которых изображены круг, треугольник и квадрат.)
-Назовите эти фигуры. (Дети называют) Я вам их сейчас раздам, а вы подойдёте каждый к своему входу. Входом в цирк является коробка с нарисованной фигурой (треугольником, кругом и квадратом). Вы должны бросить в эту коробку свою карточку, а потом садиться на свои места. (Ребята бросают карточку и садятся за столы).
-Вот мы и в цирке. Чтобы увидеть цирковое представление, нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Крибле! Крабле! Бумс!»
(Звучит музыка. На фланелеграфе выставляется рисунок пустой арены).
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и на арене цирка. Но, что такое? Почему пустая арена? И никого из животных не видно? Может быть они чего испугались и разбежались. Давайте будем искать. У меня нет их. Может быть они спрятались у вас в тетрадках. Посмотрите. (Заранее в тетради вкладываются рисунки собачек).
-Ах, вот вы где спрятались. Давайте, ребята, их сюда. (Ребята находят собачек и кладут их на стол).
Внимание! Внимание!
Всем на удивление
Начинаем цирковое представление!
Воспитатель: Але, оп! (Вставляем 1 собачку.)
-Але, оп! (Вставляем 2 собачку. И так все 4 собачки.)
-Сколько всего у нас на арене собачек? (4)
-Возьмите столько же фишек, сколько собачек и положите их на верхнюю полоску.
-Сколько вы положили фишек? (4). Ребята, тут ещё артисты хотят выступать. Выпускать их?
-Але, оп! (Вставить в прорези арены кошечку).
-Але, оп! (Вставить 2, и так 3 кошки).
-Ребята, сосчитайте кошек. Сколько их? (3)
-На вторую полоску положите столь жёлтых фишек, сколько у нас кошек. Каких животных больше: собачек или кошек? (Собачек) А на сколько больше? (На одну собачку) А что нужно сделать, чтобы их было поровну? (Поставить ещё одну кошку) А теперь их поровну? А как можно сказать другими словами? (Столько же)
-Животные наши устали и вы ребята, тоже устали. Давайте отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
1, 2, 3, 4, 5
Надоело нам считать
И записывать в тетрадку
Эти цифры по порядку.
Лучше бегать, лучше петь,
Лучше в дудочку дудеть,
Лучше бублики жевать,
Лучше шарик надувать,
Лучше ползать под столом
И размахивать кнутом.
1, 2, 3, 4, 5
Может лучше посчитать?
Кончить дело. А потом
Можно ползать под столом,
Можно бегать, можно петь,
Можно в дудочку дудеть,
Можно бублики жевать,
Можно шарик надувать
1, 2, 3, 4, 5
Воспитатель: Ребята, к нам на представление пришли ещё животные. Только они все поссорились. Давайте их подружим. (Все животные на фланелеграфе разошлись в разные стороны. Дети собирают их вместе, считают и ставят нужную цифру рядом с ними).
-Семён, выйди и подружи тюленей. Ребята, покажите карточкой с цифрой, сколько их. (4)
-Вика, подружи зайчиков. Ребята, сколько зайчиков? Покажите карточкой. (3)
-Никита, подружи медвежат. Сколько медвежат поссорилось? Покажите карточкой. (2)
-А Денис подружит лошадок. (Ребёнок говорит, что нельзя её подружить, потому что она одна.)
-Почему нельзя её подружить? (Одна) Ребята, а как вы думаете одному хорошо жить, когда нет друзей? Почему? Делай, что хочешь и никто тебе не мешает! (Так ли это)
-Еще в цирке всегда выступают клоуны. И к нам сегодня тоже пришёл клоун Бом. (Выставить рисунок клоуна). Он хочет, чтобы вы помогли составить его портрет из геометрических фигур.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы использовали при составлении портрета? (Круг, треугольник, квадрат).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5
Возвращаемся в свой садик мы опять!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, понравилось вам в цирке?
-Что особенно понравилось?
-А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?