Людмила Семёнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить сравнивать предметы по ширине.
2. Познакомить с понятиями «узкий», «широкий». Упражнять в использовании этих слов.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат).
Материал и оборудование:
игрушки - зайчик и белочка, 2 домика на магнитной доске и 2 дорожки разной ширины, бумажные варежки с геометрическими фигурами (круг и квадрат, диск с записью (мы едем, едем, едем…., на экране - картинки с изображением зимнего леса.
Ход занятия :
Воспитатель читает стихи:
«Белый снег, пушистый в воздухе кружится. И на землю тихо падает, ложится.»
Воспитатель:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- О каком времени года говориться в этих стихах? (правильно).
- А хотите побывать в зимнем лесу? (ответы детей).
- Вот сейчас мы и пойдём, но не одни. (стук в двери).
Приходят зайчик и белочка: - Здравствуйте, Мы приглашаем вас в гости. Живём мы в лесу, у нас одинаковые домики, но дорожки к ним разные.
-У меня дорожка узкая-(сказал зайчик).
-А у меня дорожка широкая-(сказала белочка).
Воспитатель:
- Лес далеко, поэтому мы поедем на поезде, но нас так много.
- Давайте поедем на двух поездах. Один поезд у нас – узкий, а другой – широкий.
-Сейчас вам кондуктор продаст билеты –узкие и широкие.
-У кого билеты узкие - поедет на узком поезде, а у кого - широкие поедет на широком. (Кондуктор раздаёт билеты).
Дети рассаживаются.
На экране меняются картинки зимнего леса и звучит песня (Мы едем, едем, едем).
Воспитатель: -Остановка.
Зайчик: -У кого узкие билеты я приглашаю к себе.
Белочка: -А у кого широкие билеты приходите ко мне. (Дети ищут дорожки)
Когда дети приходят в домики звери угощают (зайчик- морковкой,а белочка- орешками.)
После угощения дети прощаются с зайчиком и белочкой и идут по дорожке.
Физ. минутка:
По дорожке, по дорожке
Зашагали наши ножки.
(Ходьба на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
(Прыжки на 2х ногах)
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.
(Ходьба на месте)
Воспитатель:- Ребята, а что это? (дети находят варежки с геометрическими фигурами).
Давайте возьмём по одной варежке.
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу, как много снега. Поиграем в снежки? Подойдите к одинаковой варежке и вместе поиграйте в снежки. (Помочь, если затрудняются).
ИТОГ:
Воспитатель: -Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.
Понравилось ли вам путешествие? К кому в гости вы ходили? Чем угощали вас звери? На каких поездах вы ездили? Какие дорожки вели к домикам белки и зайчика?
Посмотрите ещё раз - какой красивый зимний лес.