Александра Вирич
Конспект НОД детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «В гости к бабушке Арине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей
ОО «Познание», «Коммуникация»
«В гости к бабушке Арине»
Задачи
1. Связная речь, учить детей описывать игрушку, отвечать на поставленный вопрос. При помощи взрослого составить небольшой рассказ об игрушке.
2. Закрепить направленное произношение звука (и, учить регулировать высоту голоса.
3. Закрепить и расширять представления о домашних животных и их детенышах.
4. Воспитывать у детей сострадание, желание помочь попавшему в беду.
Публикация «Конспект НОД детей младшей группы по ознакомлению с окружающим миром „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал:
Пригласительная открытка, игрушки, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, мышка, мышонок, магазин «отдел «Подарки», микрофон.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, мы получили пригласительную открытку (рассматривают открытку). Бабушка Арина приглашает нас в гости. Пойдем? Без подарка неудобно. Что делать? (ответы детей). Хорошо купили подарок в магазине в отделе «Подарки». (дети рассматривают предметы и выбирают подарок).
- Ребята, послушайте кто-то плачет (находит котенка). Что делать? Как поступить? (ответы детей).
- Давайте обратимся к сотруднику магазина (Воспитатель одевает фирменный берет)
- Здравствуйте, что у вас случилось? (ответы детей). Берет микрофон
- Внимание, потерялся ( обращается к детям: «кто?»(ответы детей)
- Маленький котенок. Он …. ( обращается к детям: он какого цвета)
- Серенький с темными полосками (обращается к детям – что у него еще необыкновенного) (ответы детей)
- На лапках белые пятнышки, грудка и животик белые, кончик хвоста черный. ( обращается к детям: Какие глаза, нос, ушки)
- Глаза зеленые, круглые, нос маленький и розовый, ушки острые, серые.
А кто его мама? (ответы детей)
- Мама кошка, мы ждем вас в отделе «Подарки».
- А во и мама кошка (отдает котенка)
- Ребята, давайте пригласим маму кошку и котенка с нами в гости к бабушке Арине?
- Сейчас вы будете шоферами на автомобилях. Автомобили поедут к бабушке Арине и будут сигналить биип-биип. (дети едут имитируя действия шоферов, произнося звукосочетания бииип, выделяя голосом (и)
- А вот дом бабушки Арины. Посмотрите, кто это пасется рядом с домом (лошадь). А рядом с лошадью кто? (жеребенок)
- как жеребенок зовет маму (и-го-го) (хоровые и индивидуальные ответы). Раздается мышиный писк (пи-пи-пи).) и появляется мышка.
- А это кто живет у бабушки Арины? Как пищит мышка? (хоровые и индивидуальные ответы) Пии-Пии это мышка зовет своего малыша. Кто ее малыш? (мышонок)
- А бабушки Арины нет, мы ее подождем и накроем стол к чаю. Смотрите, сколько посуды, что нам понадобиться? (ответы детей)
Правильно: чайник, чашки, сахарница, ложечки, блюдца. Это чайная посуда. Расставим красиво чайную посуды. (Дети расставляют чайную посуду, а воспитатель накидывает на плечи шаль).
- Здравствуйте мои дорогие! Я бабушка Арина, вы в гости пришли? И стол накрыли? Молодцы! Садитесь чай пить! (дети пьют чай, рассказывают о своих приключениях, дарят подарок, и решают оставить кошку и котенка у бабушки Арины, далее игра переносится в кукольный уголок).