Алевтина Чемезова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей 5 – 6 лет
Тема: Деревья и кустарники.
Цель: Научить различать деревья и кустарники.
Задачи: Учить детей группировать деревья и кустарники;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Деревья и кустарники“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Учить выделять общие признаки деревьев и кустарников
Учить детей отвечать на простые вопросы;
Продолжать учить детей рисовать деревья и кустарники;
Развивать речь детей, обогащать словарь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: зрительный ряд: Игрушка Буратино, схемы «Дерево», «Куст», картинки деревьев : (ёлка, сосна, берёза, клён, тополь); картинки кустарников : (сирень, шиповник, мультимедио.
литературный ряд: Загадки.
музыкальный ряд: Музыкальный фон на протяжении всей деятельности.
раздаточный материал: картинки деревьев и кустарников, листы бумаги, фломастеры
Подготовительная работа:
Создание предметно – развивающей среды в группе.
Наблюдение в природе, во время прогулки, экскурсии
Чтение: Знакомство с понятием дерево, куст с помощью сказки оживления «Как дерево с кустом встретилось», «Сказка о крылатках», стихи И. Токмаковой о деревьях.
Рассматривание книг о природе.
Подвижная игра «К дереву беги», «Найди кустик»
Дидактические игры
Ход мероприятия
-Раздаётся стук в дверь в группу входит Буратино (игрушка)
Дети замечают, что Буратино грустный.
Что случилось Буратино? (подносит игрушку к уху, делая вид, вид, что Буратино, что-то шепчет).
Ребята, оказывается Буратино, не знает, что такое дерево, и что такое куст. В школе, где он учится, все смеются над ним. Чем мы можем Буратино помочь? Разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником. На столе лежат схематические изображения деревьев и кустарников. Как вы думаете, какому растению подходит схема? Как догадались? (активизировать детей (у дерева есть корни, один ствол, листья). Слайд: деревья. Другая схема к кому растению подойдёт? Почему? (у кустарников есть корни, много стволов и листья). Слайд: кустарники. Как вы думаете, что у деревьев и кустарников общее, (у деревьев и кустарников есть корни и листья, а чем они отличаются? (у дерева один ствол, а у кустарника их много). Вот теперь Буратино знает, что такое дерево, а что кустарник. Буратино весёлый предлагает поиграть с детьми.
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся
Руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
Игра «Деревья и кустарники»
Воспитатель загадывает загадки:
Деревья будем размещать справа у схемы, а кустарники слева у схемы. Дети называют и находят картинку.
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ёлка).
Почему вы так думаете? (дерево). Куда мы его поместим?
- Почему у меня иголки длиннее чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна).
- На листочках там и тут фиолетовый салют.
Это в тёплый майский день распускается (сирень).
Это дерево или кустик, куда его поместим?
- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
И в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (берёза).
- Я на розу так похож, разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды всем пригодны для еды.
(шиповник).
- Он стоит высокий стройный. Лист на нём резной узорный. Ветками качает он. Кто же скажет это. (клён).
- Летом снег просто смех. Снег по городу летает, почему же он не тает? (тополиный пух).
Как называется растение? (тополь).
Посмотрите, какой у тополя сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.
Динамическая пауза
Сосны до неба хотят дорасти (встали на носочки руки вверху);
Небо руками хотят развести (покачивание рук);
Чтобы в течении года (кружатся);
Ясной, стала погода. (разводят руки в стороны).
- Молодцы ребята научили Буратино определять, где дерево, а где куст. (Буратино весёлый).
Чтобы Буратино не забыл всё, чему вы его сегодня научили.
Нарисуйте по желанию деревья и кустарники, а Буратино глядя на вас, тоже научится рисовать.
Дети рисуют и по желанию дарят Буратино.
Буратино прощается с детьми и радостный уходит.
- Воспитатель хвалит детей.