Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Деревья и кустарники»

Алевтина Чемезова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 5 – 6 лет

Тема: Деревья и кустарники.

Цель: Научить различать деревья и кустарники.

Задачи: Учить детей группировать деревья и кустарники;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет „Деревья и кустарники“» размещена в разделах

Учить выделять общие признаки деревьев и кустарников

Учить детей отвечать на простые вопросы;

Продолжать учить детей рисовать деревья и кустарники;

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: зрительный ряд: Игрушка Буратино, схемы «Дерево», «Куст», картинки деревьев : (ёлка, сосна, берёза, клён, тополь); картинки кустарников : (сирень, шиповник, мультимедио.

литературный ряд: Загадки.

музыкальный ряд: Музыкальный фон на протяжении всей деятельности.

раздаточный материал: картинки деревьев и кустарников, листы бумаги, фломастеры

Подготовительная работа:

Создание предметно – развивающей среды в группе.

Наблюдение в природе, во время прогулки, экскурсии

Чтение: Знакомство с понятием дерево, куст с помощью сказки оживления «Как дерево с кустом встретилось», «Сказка о крылатках», стихи И. Токмаковой о деревьях.

Рассматривание книг о природе.

Подвижная игра «К дереву беги», «Найди кустик»

Дидактические игры

Ход мероприятия

-Раздаётся стук в дверь в группу входит Буратино (игрушка)

Дети замечают, что Буратино грустный.

Что случилось Буратино? (подносит игрушку к уху, делая вид, вид, что Буратино, что-то шепчет).

Ребята, оказывается Буратино, не знает, что такое дерево, и что такое куст. В школе, где он учится, все смеются над ним. Чем мы можем Буратино помочь? Разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником. На столе лежат схематические изображения деревьев и кустарников. Как вы думаете, какому растению подходит схема? Как догадались? (активизировать детей дерева есть корни, один ствол, листья). Слайд: деревья. Другая схема к кому растению подойдёт? Почему? кустарников есть корни, много стволов и листья). Слайд: кустарники. Как вы думаете, что у деревьев и кустарников общее, (у деревьев и кустарников есть корни и листья, а чем они отличаются? (у дерева один ствол, а у кустарника их много). Вот теперь Буратино знает, что такое дерево, а что кустарник. Буратино весёлый предлагает поиграть с детьми.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся

Руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Игра «Деревья и кустарники»

Воспитатель загадывает загадки:

Деревья будем размещать справа у схемы, а кустарники слева у схемы. Дети называют и находят картинку.

- Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ёлка).

Почему вы так думаете? (дерево). Куда мы его поместим?

- Почему у меня иголки длиннее чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна).

- На листочках там и тут фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день распускается (сирень).

Это дерево или кустик, куда его поместим?

- Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

И в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (берёза).

- Я на розу так похож, разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

(шиповник).

- Он стоит высокий стройный. Лист на нём резной узорный. Ветками качает он. Кто же скажет это. (клён).

- Летом снег просто смех. Снег по городу летает, почему же он не тает? (тополиный пух).

Как называется растение? (тополь).

Посмотрите, какой у тополя сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.

Динамическая пауза

Сосны до неба хотят дорасти (встали на носочки руки вверху);

Небо руками хотят развести (покачивание рук);

Чтобы в течении года (кружатся);

Ясной, стала погода. (разводят руки в стороны).

- Молодцы ребята научили Буратино определять, где дерево, а где куст. (Буратино весёлый).

Чтобы Буратино не забыл всё, чему вы его сегодня научили.

Нарисуйте по желанию деревья и кустарники, а Буратино глядя на вас, тоже научится рисовать.

Дети рисуют и по желанию дарят Буратино.

Буратино прощается с детьми и радостный уходит.

- Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по территории детского садаЦелевая прогулка по территории детского сада Тема: «Наши деревья и кустарники». С воспитанниками второй младшей группы мы рассмотрели, какие деревья растут на территории нашего детского.

Экскурсия в осенний парк.Экскурсия в осенний парк. Экскурсия в осенний парк Цель экскурсии: Довести до сознания детей, что природа уникальна и неповторима. Развивать интерес к живой природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Деревья и кустарники»
Опубликовано: 31 января 2015 в 13:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Деревья и кустарники»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Чемезова (УИ 276181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД