Елена Афанасьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах.
Образовательные задачи:
Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок; продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы (познание, коммуникация).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память (музыка, коммуникация, физическая культура).
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзья, продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.
Материал: звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелё тных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья;
Ход занятия.
Дети входят в зал и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?. (весна)
Сегодня мы собрались, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц в гости ждать.
1. Игра «Подружи слово».
Птицы, нам, вернулись, к, весной.
Дети, по, шлёпают, лужам.
Медведь, берлоги, из, вышел.
Зимние, меняют, животные, шубка.
Носят, птицы, клювах, в, веточки.
Озере, на, лебеди, плавают, красивые.
Полянах, подснежники, на, распускаются.
Скворечники, скворцов, люди, для, делают.
- Какие птицы к нам возвращаются весной?
Давайте разделим слова на части.
(со-ло-вей, грач, жа-во-ро-нок, цап-ля, ку-куш-ка, скво-рец, лас-точ-ка, ут-ка)
2. Игра «Кораблики»
А какие еще приметы весны вы знаете? (Бегут ручьи)
По ручейку поплывёт кораблик, соседи которого 5 и 7; 3 и 5; 1 и 3; 6 и 8; и т. д
3. Игра «Домики для птиц»
Посмотрите, на доске висит картина. Каждая птица, когда прилетает селится в своем доме.
- Кукушка – в лесу;
- Грач – на деревьях в гнёздах;
- Ласточка – под крышу дома;
- Утки, цапли – на воде;
- Скворец – в скворечнике.
Логопед просит детей закрыть глаза, и меняет местами всех птиц.
Дети переселяют птиц правильно.
4. Игра «Веселая задачка»
Пять гусей в пруду купались,
Трое на траве остались.
Сколько было всех гусей?
Сосчитайте поскорей!
5. Упражнение «Шлеп по лужам» (клеточки).
Отгадайте загадку:
Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам. (сапоги)
6. Игра «Расшифруй слово».
Обозначьте буквой
В жёлтый квадрат поместите букву, которой обозначаем первый звук в слове солнце (С)
В синий треугольник поместите букву, которой обозначаем последний звук в слове слон (Н)
В красный круг поместите букву, которой обозначаем гласный звук в слове мак (А)
В зелёный квадрат поместите букву, которой обозначаем второй звук в слове двойка (В)
Какую букву вы поместите в коричневый прямоугольник?
Какое слово получилось? ВЕСНА
Выложите звуковую схему слова ВЕСНА (выкладывают схему)
7. Игра «Больше-меньше».
Весной в природе всё оживает и наполняется тысячами различных звуков, просыпаются насекомые. Посмотрите, кого вы видите на картинке? (пчелы)