Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы «Весна»

Елена Афанасьева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах.

Образовательные задачи:

Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах весны и о том, какие птицы являются перелётными; продолжать учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; учить понимать образный смысл загадок; продолжать учить чётко и полным предложением отвечать на вопросы (познание, коммуникация).

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы „Весна“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, обогащать их словарь; интерес к жизни пернатых; высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика, слуховое и зрительное внимание, память (музыка, коммуникация, физическая культура).

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к родной культуре, традициям; доброе, бережное отношение к пернатым друзья, продолжать знакомить детей с художественными произведениями (познание, социализация, чтение художественной литературы).

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, музыка, коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Материал: звуковая фонограмма «Голоса природы»; картинки с изображением перелё тных птиц: скворца, грача, ласточки, жаворонка, чижа, стрижа, горихвостки, утки, лебедя, соловья;

Ход занятия.

Дети входят в зал и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Светает рано по утрам.

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?. (весна)

Сегодня мы собрались, чтобы Весну – Красну встречать, первых птиц в гости ждать.

1. Игра «Подружи слово».

Птицы, нам, вернулись, к, весной.

Дети, по, шлёпают, лужам.

Медведь, берлоги, из, вышел.

Зимние, меняют, животные, шубка.

Носят, птицы, клювах, в, веточки.

Озере, на, лебеди, плавают, красивые.

Полянах, подснежники, на, распускаются.

Скворечники, скворцов, люди, для, делают.

- Какие птицы к нам возвращаются весной?

Давайте разделим слова на части.

(со-ло-вей, грач, жа-во-ро-нок, цап-ля, ку-куш-ка, скво-рец, лас-точ-ка, ут-ка)

2. Игра «Кораблики»

А какие еще приметы весны вы знаете? (Бегут ручьи)

По ручейку поплывёт кораблик, соседи которого 5 и 7; 3 и 5; 1 и 3; 6 и 8; и т. д

3. Игра «Домики для птиц»

Посмотрите, на доске висит картина. Каждая птица, когда прилетает селится в своем доме.

- Кукушка – в лесу;

- Грач – на деревьях в гнёздах;

- Ласточка – под крышу дома;

- Утки, цапли – на воде;

- Скворец – в скворечнике.

Логопед просит детей закрыть глаза, и меняет местами всех птиц.

Дети переселяют птиц правильно.

4. Игра «Веселая задачка»

Пять гусей в пруду купались,

Трое на траве остались.

Сколько было всех гусей?

Сосчитайте поскорей!

5. Упражнение «Шлеп по лужам» (клеточки).

Отгадайте загадку:

Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам. (сапоги)

6. Игра «Расшифруй слово».

Обозначьте буквой

В жёлтый квадрат поместите букву, которой обозначаем первый звук в слове солнце (С)

В синий треугольник поместите букву, которой обозначаем последний звук в слове слон (Н)

В красный круг поместите букву, которой обозначаем гласный звук в слове мак (А)

В зелёный квадрат поместите букву, которой обозначаем второй звук в слове двойка (В)

Какую букву вы поместите в коричневый прямоугольник?

Какое слово получилось? ВЕСНА

Выложите звуковую схему слова ВЕСНА (выкладывают схему)

7. Игра «Больше-меньше».

Весной в природе всё оживает и наполняется тысячами различных звуков, просыпаются насекомые. Посмотрите, кого вы видите на картинке? (пчелы)

Публикации по теме:

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Елочка красавица» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе №2 «Анютииы глазки» по теме «Елочка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе «Весна в музыке» МБОУ «Первомайский центр образования» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Весна пришла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой с детьми средней группы. «Весна пришла». Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Весна». Цель: • учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего развития «Весна — красна» Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы; называть основные приметы весны. Задачи: - пополнять и активизировать словарный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года Цели: Способствовать формированию сенсорных эталонов (цвет). Задачи: 1. Развитие восприятия цвета предметов. 2. Развитие общей и мелкой.

Конспект образовательной деятельности для детей для детей второй младшей группы «Весна пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 239 Г. КЕМЕРОВО «Весна пришла». Конспект образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы «Весна»
Опубликовано: 29 июля 2016 в 14:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД