МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Чайная посуда».

Оксана Палагина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Чайная посуда».
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: воспитатель Палагина О. В. ,МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 "Семицветик" г. Тамбов.

Цель: познакомить детей с чайной посудой, уточнить её название и назначение.

Программные задачи:

1. Реализация принципа преемственности, направленного не только на предметное содержание, обеспечивающее познавательную деятельность дошкольников, но и ориентацию на развитие общеучебных умений.

2. Формировать у воспитанников системно - деятельностный подход в обучении и воспитании.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы „Чайная посуда“,» размещена в разделах

3. Формировать навыки индивидуальной и коллективной работы.

4. Развивать умственные задатки воспитанника.

5. Развивать мыслительные способности воспитанника.

6. Ориентация на практическое применение полученных знаний в жизненных ситуациях.

Общеучебные умения:

1. Интеллектуальные: умение отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы.

2. Организационные: работать по предложенному воспитателем плану или алгоритму.

3. Коммуникативные: слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи.

4. Оценочные : учить оценивать результаты своей работы.

Материалы и оборудование: набор чайной посуды :чашка, ложка, блюдце, чайник, сахарница.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Приё мы: задания разного типа, беседа, игровые приёмы.

Организация занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

На столе стоит «волшебный мешочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у нас на столе?

Ответы детей. (Мешочек)

Воспитатель: А какой это мешочек?

Ответы детей. (Волшебный)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нём лежит.

(Дети по очереди опускают руку в мешочек, достают из него предмет и кладут на стол).

Воспитатель: Назовите то, что вы достали из мешочка.

Ответы детей. (Чашка, ложка, блюдце, чайник, сахарница)

Воспитатель: Ребята, как называются все эти предметы вместе?

Ответы детей. (Посуда)

Воспитатель: Правильно, ребята, а вот какая эта посуда, нам предстоит сегодня узнать.

2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию.

(Воспитатель помещает на магнитную доску изображение витрины. На полку прикрепляет изображение чайной посуды).

Игра «Магазин»

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в хозяйственный магазин, где продаётся посуда. Назовите, какая посуда стоит на полке.

Ответы детей. (Чайник, чашка, блюдце, сахарница,ложка)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Для чего нужна эта посуда?

Ответы детей. (Чтобы пить чай)

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель: А какая это посуда, если из неё можно пить чай?

Ответы детей. (Чайная)

Воспитатель: Правильно, ребята! Это чайная посуда.

5. Самостоятельное применение нового в других игровых ситуациях.

Дидактическая игра «Не ошибись»

(Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением чайной и столовой посуды : чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка; тарелка, столовая ложка).

Воспитатель: Ребята, найдите предметы, которые нужны для чаепития.

(Дети выбирают предметы чайной посуды, исходя из своих знаний, и ставят их на поднос).

6. Повторение и развивающие задания. Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, Дети надувают живот, одна рука на

Очень важный, как начальник. поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются,руки вверх,сомкнуть над головой,

Вот поднос – он посуду нам принёс. Делают большой круг.

7. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, что стоит на столе?

Ответы детей. (Посуда)

Воспитатель: А какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

Ответы детей. (Чайной)

Воспитатель: А какая чайная посуда есть у вас дома?

Ответы детей. (Чайник, чашка, блюдце, сахарница, ложка)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось играть с посудой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне понравилось, как вы сегодня работали, все старались, и поэтому я хочу угостить вас конфетами к чаю.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «У куклы Кати — день рождения»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «У куклы Кати — день рождения» МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему: «У куклы Кати – день рождение» I младшая группа Разработала:.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Чайная посуда».
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Чайная посуда».» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Палагина (УИ 116587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД